Госкомпаниям подберут банки
2 мин чтения
Фото: Алексей Совертков/Русская Планета

Фото: Алексей Совертков/Русская Планета

Законодатели предлагают определить перечень банков, которые могут ввести расчетно-кассовое обслуживание счетов государственных коммерческих предприятий

Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев готовит обращение на имя руководителя Центробанка России Эльвиры Набиуллиной с предложением разработать поправки в ФЗ «О банках и банковской деятельности». В частности, парламентарий предлагает ввести в закон положение, в соответствии с которым только некоторые банки страны смогут обслуживать счета компаний, которые принадлежат государству. Сам перечень банков должен дополнительно определяться и пересматриваться приказами ЦБ РФ.

Такое предложение возникло на фоне ситуации с «БФГ-Кредит». Утром 27 июля стало известно о том, что Центробанк России отозвал лицензию у этого банка, который входил в сотню крупнейших отечественных финансовых организаций. Временная администрация не смогла обнаружить в банке практически никаких активов. Зато при изучении документации удалось узнать, что у банка имеется 40-миллиардная разница между данными по отчетности и реальным положением дел.

Еще позже выяснилось, что услугами уже скандального банка пользовались многие государственные коммерческие организации, которые держали на счетах в общей сложности 7,35 млрд руб. Подобные клиенты по закону являются кредиторами третьей очереди. С учетом этого легко понять, что госкомпаниям, скорее всего, не приходится рассчитывать на возвращение средств.

Как считает депутат Вадим Соловьев, ситуация с банком «БФГ-Кредит» должна заставить власти по-новому взглянуть на продолжающуюся проблему с повальным отзывом банковских лицензий. Как минимум государство должно создать условия для того, чтобы миллиарды государственных средств не исчезали в воздухе вместе с очередным банком.

«Когда речь идет о счетах, сформированных из государственных денег, то здесь рисковать нельзя. Мы не можем позволить, чтобы ситуация с этим банком и пропавшими миллиардами повторилась и ударила по другим государственным предприятиям, особенно во время кризиса, когда все и так вынуждены затягивать пояса. Поэтому мы предлагаем рассмотреть поправки в Закон "О банках и банковской деятельности", а именно включить туда правило, что создавать и обслуживать счета государственных предприятий могут только определенные банки, перечень которых будет определяться приказом ЦБ РФ, — пояснил РП депутат. — Что же касается истории с "БФГ-Кредитом" и исчезнувшими государственными деньгами, то здесь мы будем настаивать на прокурорской проверке на возможность наличия сговора. Речь идет о миллиардах рублей. Не исключено, что нашлись интересанты, готовые преступить закон ради личного обогащения».

Примечательно, что в печальную историю с «БФГ-Кредитом» попали не только российские государственные предприятия, но и федеральные органы исполнительной власти. По некоторым сведениям, своих денег может также не обнаружить Министерство иностранных дел России, которое аккумулировало в опальном банке средства от сдачи в аренду иностранцам 8 тыс. квартир.

В самом МИДе пока не спешат подтверждать убыток.

Но пока вернемся к версии сговора, наличие которого перед банкротством «БФГ-Кредита» допустил член парламента. В принципе сам процесс исчезновения банка с финансового рынка указывает на то, что прокурорам действительно стоит рассмотреть эту версию.

В отличие от обычной схемы отзыва лицензии, когда это неприятное событие становится сюрпризом для вкладчиков, здесь Центробанк работал иначе. Еще три месяца назад в банке было введено внешнее управление, и физические лица могли спокойно выводить свои вклады: в общей сложности им был выплачен 21 млрд руб. из 22 млрд общего объема вкладов. Почему этим «льготным периодом» не воспользовались государственные компании, остается загадкой.

Они все были проинформированы о ситуации, и единственным пока логическим выводом из их поведения может быть только личная заинтересованность в распиле нескольких миллиардов.

Зачем возвращать средства или переводить их на счета в другие банки, если можно договориться с идущим ко дну руководством «БФГ-Кредита» об оприходовании государственных миллиардов? Доказать такие договоренности или сговор проблематично. Банк обанкротился, из-за этого исчезла пара миллиардов, конечных бенефициаров «БФГ-Кредита» и виноватых можно искать теперь целую вечность и никогда не найти. А руководители госкомпаний вроде как пострадавшие, к ним претензий по закону быть не может.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Дважды в один поток Далее в рубрике Дважды в один потокТурция заявила о возобновлении переговоров по газопроводу «Турецкий поток» Читайте в рубрике «Общество» Большой Брат-2025В создании единого реестра населения РФ нет никакой насущной необходимости Большой Брат-2025
Комментарии
28 июля 2016, 16:03
Воровство стало нормой. И любой клерк, сидящий в госкорпорации, думает не об эффективной работе и не нацелен на результат. Его волнует только одно, как набить свой карман и при этом не спалиться. А с таким настроем вся работа будет идти псу под хвост.
28 июля 2016, 17:06
без учета и контроля всегда так, во всех странах мира, а если он будет знать что над ним всегда всевидящее око, будет сидеть ровно. Низовую коррупцию победить вполне реально, пример Европы и США перед глазами, а вот наверху нереально, потому как их контролировать некому
28 июля 2016, 14:30
Так оказывается, что госкомпании сами виноваты в том, что остались без денег. Любопытно... Думаю, следствие будет не предвзятым и справедливым.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!