По состоянию на 4 июля 10:30
Заболевших674 515
За последние сутки6 632
Выздоровело 446 879
Умерло10 027
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

Слезай, приехали

Россияне будут покупать меньше автомобилей, прогнозируют эксперты
Юлия Кошеляева
5 августа, 2014 22:34
4 мин
Фото: Юрий Смитюк / ИТАР-ТАСС
Объемы продаж легковых автомобилей в 2014 году сократятся на 8–12% по сравнению с 2013 годом, сообщил журналистам старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко, сообщает Interfax. Ранее компания прогнозировала падение рынка не более, чем на 8%. Сейчас этот прогноз PwC считает оптимистичным, согласно ему продажи должны сократиться до 2,39 млн автомобилей. Базовый прогноз предусматривает снижение продаж на 12%, до 2,3 млн машин.
«Учитывая замедление темпов роста экономики России, ослабление курса рубля и, как следствие, повышение цен на автомобили и удорожание автокредитования в 2014 г., ожидается сокращение продаж в пределах от -12% до -8%», — сообщается в презентации  PwC. В случае реализации оптимистичного сценария продажи отечественных легковых автомобилей снизятся на 12% до 430 тысяч, иномарок российского производства — на 3% до 1,27 млн, импортных легковых машин — на 15%, до 690 тыс. Согласно базовому прогнозу продажи российских автомобилей сократятся на 16%, до 410 тысяч, реализация иномарок российского производства упадет на 5%, до 1,24 млн, импортных автомобилей — на 20%, до 650 тысяч.
По данным PwC, продажи легковых автомобилей в РФ в 2013 году составили 2,61 млн штук, из которых импорт новых автомобилей составляет 813 тысяч, иномарок российского производства — 1,31 млн, российских автомобилей — 487 тысяч. Эта статистика не учитывает оборот малолитражных грузовых автомобилей.
Ассоциация европейского бизнеса дает более печальный прогноз. По ее данным, за прошедшие пять месяцев 2014 года автомобильный рынок уже просел на 7,6%, причем по сравнению с июлем прошлого года продажи легковых автомобилей понизились на 17,3%. «Согласно мнению компаний участников Комитета автопроизводителей, ослабление рынка еще не закончилось. Продажи во второй половине года будут на уровне 1,2 млн единиц, что эквивалентно понижению на 16% по сравнению с тем же периодом 2013 года», — комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Сейчас по данным организации российский автомобильный рынок занимает четвертое место в Европе, переместившись на эту позицию со второго места, которое теперь заняла Великобритания. Лидирует в рейтинге Германия, третье место занимает Франция.
Главный редактор автомобильного экспертного сервиса amsrus.ru Сергей Асланян рассказал «Русской планете», что даже базовый прогноз компании PwC чересчур оптимистичен. «О 12% падения рынка можно только мечтать, на самом деле оно может достигнуть 20%», — считает аналитик. По его мнению, 90% дилеров в Москве уже банкроты, это положение усугубится осенью, когда многим из них не удастся расплатиться по кредитам. «Центробанк получил указание избавиться от плохих активов, то есть скинуть должников. Теперь он вынужден банкротить дилеров, что приводит к падению рынка, — рассказывает Асланян. — Президент АВТОВАЗ Бу Андерссон говорит о падении рынка на 20%. И аккуратно замолкает, когда речь заходит о перспективах его компании. О чем тут говорить, когда даже Ford просел на 50%».
По мнению эксперта, проблемы на внутреннем рынке — прямое следствие внешнеполитических осложнений. «Покупательная способность населения сильно зависит от процессов на мировой арене. После Олимпиады, а затем и весеннего коллапса люди не только автомобили перестали покупать. Падение во всех сферах экономики — закономерный процесс», — считает Асланян. 
Снижение продаж на российском рынке легковых автомобилей уже заставило иностранных производителей внести коррективы в свою маркетинговую политику, концерны прекращают поставки непопулярных моделей и откладывают запуск новинок. Компания KIA, которая, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году занимала третье место в рейтинге наиболее часто продаваемых марок автомобилей, прекратила поставки в Россию модели Cerato Koup. Несколько месяцев назад прекратились поставки модели Genesis Coupe марки Hyundai, до этого из России ушли Nissan Note и Subaru Impreza. Компания Skoda объявила о переносе начала продаж в России ожидаемых моделей Rapid Spaceback и Fabia, предположительно они будут представлены на Московском автосалоне, который в конце августа пройдет в Москве, при этом заказы будут приниматься на сентябрь-октябрь.
темы
4 мин