Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Общество
Общество

Автокредиты во время чумы. Всплеск социальной глупости

Как кукловоды общества потребления играют на слабых струнах человека
Михаил Мельников
4 мин
Фото: Boot.ritakafija.lv
Большинство жителей России считают, что большинство жителей России – идиоты. Мы не приветствуем русофобию и социальное самобичевание, но некоторые новости определенно вызывают желание присоединиться к этому бескомпромиссному большинству.
В 2019 году рынок легковых автомобилей в России вступил в стадию кризиса. Активная борьба властей мегаполисов против личного транспорта, строительство жилых комплексов с богомерзкими «дворами без машин» дали свои плоды: люди все чаще задумываются, а стоит ли вообще покупать машину, платить налог, ОСАГО и, не дай бог, каско, регулярно подпитывать акцизами с бензина государственную казну, а штрафами за каждый чих – городскую мафию.
В результате число проданных новых автомобилей сократилось на 2,5%, и надо сказать, что рынок еще легко отделался. В общей сложности удалось реализовать 1,59 млн новых легковушек (данные «Автостата»); а в России выпущено 1,5 млн машин («Росстат») – тоже проседание на 2,5%. Зачастую спад продаж новых авто сопровождается оживлением рынка «вторички», но даже несмотря на все усилия автора, число сделок здесь тоже сократилось, правда, всего на 0,4%.
Но если у автопроизводителей спад, то у банкиров, наоборот, праздник. Они выдали 947,3 тысяч автокредитов, что на 11,9% больше, чем годом ранее. А в денежном отношении рост составил и вовсе 18,9% – просто праздник какой-то! 746,45 млрд рублей – 0,7% ВВП России потрачено только на покупку автомобилей в долг, без учета процентов.

Из последних цифр несложно сделать вывод, что и средний размер кредита подрос – до 787,9 тысяч рублей, на 6,3%, что заметно больше, чем подорожание автомобилей. То есть денег на первоначальные взносы у нас меньше, чем раньше. А машины мы хотим еще сильнее. Сейчас кредитные цифры вплотную подобрались к показателям 2013 года, когда кризисы многим казались незначительными, нефть стоила больше 100 долларов за баррель и впереди маячила прекрасная сочинская Олимпиада

Стремление спрятать свою вполне объяснимую бедность кредитными покупками – признак, конечно, не умственной отсталости, но, скажем так, неразвитости общества, его цивилизационной близости к голым любителям блестящих побрякушек.
Господа, у нас для вас нехорошие новости. Вам соврали по телевизору, что ВВП России вырос в 2019 году на 1% – это верно только в обесценивающихся рублях, а на самом деле ВВП снизился более чем на процент. То есть вместо 100 изделий мы произвели 99, вместо 100 услуг оказали 99. Каждый сотый работник оказался лишним, неэффективным, ненужным. И рабочие места не гарантированы практически никому: даже если ты трудоустроен по большому блату, защищающую тебя волосатую руку в любой момент могут отрубить, сейчас это модно.
В условиях экономического спада брать кредит на предмет далеко не первой необходимости, на предмет, который тебе объективно не по карману – это, уж простите нас, дорогие автопокупатели-2019, чаще всего признак небольшого ума.
При этом люди, которые вопреки здравому смыслу строятся в очередь к кредитному менеджеру вместо того, чтобы спокойно купить «Ладу», как правило, обладают плохим воспитанием, высокой самооценкой и недюжинной энергией. Они не склонны предполагать, что в чем-то могут быть неправы. Получатели автокредитов – те же самые люди, которые потом будут ненавидеть правительство за его нежелание списать долги, выходить на улицы и требовать новой социальной политики, это те же люди, которые негодуют, что банкротство физических лиц сейчас так дорого стоит.

Когда ты в долгах как в шелках, а отдавать реально нечем, все законы кажутся плохими

Мы не призываем отказаться от покупки автомобилей. Напротив, необходимо создать народное автомобильное лобби, которое сметет нынешние соглашательские «общественные объединения» и заставит власть отменить дискриминационные, хищнические нововведения последнего десятилетия. В самой большой стране мира у человека должна быть свобода выбора достойного транспорта. Иначе это уже не страна, а набор слабо связанных между собой улусов.
Но в данный момент, когда этой свободы и близко не существует, лезть в кредиты на сотни тысяч и миллионы рублей ради престижной тарантайки – самое настоящее безумие, преступление против интересов собственной семьи, собственных детей. Не делайте так, пожалуйста.
Если у вас есть желание взять кредит на новый автомобиль, значит, вас где-то обманули кукловоды общества потребления. На самом деле бедным быть не стыдно. Ездить на подержанных тольяттинских машинах не стыдно. Стыдно – за счет собственного будущего изображать из себя нечто большее, нежели то, чем ты на самом деле являешься.
Удачной вам дороги, дорогие читатели, и ни гвоздя, ни жезла!
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
4 мин