По состоянию на 27 мая 10:35
Заболевших370 680
За последние сутки8 338
Выздоровело142 208
Умерло3 968
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Общество

Автокредиты во время чумы. Всплеск социальной глупости

Как кукловоды общества потребления играют на слабых струнах человека
Михаил Мельников
28 января, 2020 17:01
4 мин
Фото: Boot.ritakafija.lv
Большинство жителей России считают, что большинство жителей России – идиоты. Мы не приветствуем русофобию и социальное самобичевание, но некоторые новости определенно вызывают желание присоединиться к этому бескомпромиссному большинству.
В 2019 году рынок легковых автомобилей в России вступил в стадию кризиса. Активная борьба властей мегаполисов против личного транспорта, строительство жилых комплексов с богомерзкими «дворами без машин» дали свои плоды: люди все чаще задумываются, а стоит ли вообще покупать машину, платить налог, ОСАГО и, не дай бог, каско, регулярно подпитывать акцизами с бензина государственную казну, а штрафами за каждый чих – городскую мафию.
В результате число проданных новых автомобилей сократилось на 2,5%, и надо сказать, что рынок еще легко отделался. В общей сложности удалось реализовать 1,59 млн новых легковушек (данные «Автостата»); а в России выпущено 1,5 млн машин («Росстат») – тоже проседание на 2,5%. Зачастую спад продаж новых авто сопровождается оживлением рынка «вторички», но даже несмотря на все усилия автора, число сделок здесь тоже сократилось, правда, всего на 0,4%.
Но если у автопроизводителей спад, то у банкиров, наоборот, праздник. Они выдали 947,3 тысяч автокредитов, что на 11,9% больше, чем годом ранее. А в денежном отношении рост составил и вовсе 18,9% – просто праздник какой-то! 746,45 млрд рублей – 0,7% ВВП России потрачено только на покупку автомобилей в долг, без учета процентов.

Из последних цифр несложно сделать вывод, что и средний размер кредита подрос – до 787,9 тысяч рублей, на 6,3%, что заметно больше, чем подорожание автомобилей. То есть денег на первоначальные взносы у нас меньше, чем раньше. А машины мы хотим еще сильнее. Сейчас кредитные цифры вплотную подобрались к показателям 2013 года, когда кризисы многим казались незначительными, нефть стоила больше 100 долларов за баррель и впереди маячила прекрасная сочинская Олимпиада

Стремление спрятать свою вполне объяснимую бедность кредитными покупками – признак, конечно, не умственной отсталости, но, скажем так, неразвитости общества, его цивилизационной близости к голым любителям блестящих побрякушек.
Господа, у нас для вас нехорошие новости. Вам соврали по телевизору, что ВВП России вырос в 2019 году на 1% – это верно только в обесценивающихся рублях, а на самом деле ВВП снизился более чем на процент. То есть вместо 100 изделий мы произвели 99, вместо 100 услуг оказали 99. Каждый сотый работник оказался лишним, неэффективным, ненужным. И рабочие места не гарантированы практически никому: даже если ты трудоустроен по большому блату, защищающую тебя волосатую руку в любой момент могут отрубить, сейчас это модно.
В условиях экономического спада брать кредит на предмет далеко не первой необходимости, на предмет, который тебе объективно не по карману – это, уж простите нас, дорогие автопокупатели-2019, чаще всего признак небольшого ума.
При этом люди, которые вопреки здравому смыслу строятся в очередь к кредитному менеджеру вместо того, чтобы спокойно купить «Ладу», как правило, обладают плохим воспитанием, высокой самооценкой и недюжинной энергией. Они не склонны предполагать, что в чем-то могут быть неправы. Получатели автокредитов – те же самые люди, которые потом будут ненавидеть правительство за его нежелание списать долги, выходить на улицы и требовать новой социальной политики, это те же люди, которые негодуют, что банкротство физических лиц сейчас так дорого стоит.

Когда ты в долгах как в шелках, а отдавать реально нечем, все законы кажутся плохими

Мы не призываем отказаться от покупки автомобилей. Напротив, необходимо создать народное автомобильное лобби, которое сметет нынешние соглашательские «общественные объединения» и заставит власть отменить дискриминационные, хищнические нововведения последнего десятилетия. В самой большой стране мира у человека должна быть свобода выбора достойного транспорта. Иначе это уже не страна, а набор слабо связанных между собой улусов.
Но в данный момент, когда этой свободы и близко не существует, лезть в кредиты на сотни тысяч и миллионы рублей ради престижной тарантайки – самое настоящее безумие, преступление против интересов собственной семьи, собственных детей. Не делайте так, пожалуйста.
Если у вас есть желание взять кредит на новый автомобиль, значит, вас где-то обманули кукловоды общества потребления. На самом деле бедным быть не стыдно. Ездить на подержанных тольяттинских машинах не стыдно. Стыдно – за счет собственного будущего изображать из себя нечто большее, нежели то, чем ты на самом деле являешься.
Удачной вам дороги, дорогие читатели, и ни гвоздя, ни жезла!
темы
4 мин