Новости – Общество
Общество
Авиакомпании расставят по ранжиру
В московском аэропорту Домодедово. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
В России предлагают создать рейтинг мировых гражданских авиаперевозчиков по уровню безопасности
19 мая, 2016 14:45
5 мин
Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов («Единая Россия») подготовил обращения на имя главы федерального Министерства транспорта Максима Соколова и главы Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Олега Сафонова с предложением создать в России открытый рейтинг безопасности гражданских авиаперевозчиков. В сам рейтинг должны войти как российские авиакомпании, так и авиакомпании других стран. Размещаться он должен в открытом доступе в интернете, чтобы информацию о безопасности полетов на самолетах той или иной компании могли получить все желающие. Данное нововведение, как считает парламентарий, в итоге поможет российским гражданам не стать клиентами перевозчиков с сомнительными показателями безопасности.
В перечень критериев безопасности авиаперевозчиков могут войти различные показатели. Например, оценивать безопасность полетов на самолетах условной компании можно исходя из возраста ее авиапарка, условий его обслуживания и квалификации обслуживающего персонала. К этому критерию могут добавиться вопросы обеспечения безопасности непосредственно на борту самолета, который, как показывают последние события, может быть легко захвачен злоумышленником. Кроме этого, оцениваться может и уровень угрозы со стороны террористических организаций, действующих в той или иной стране, уровень безопасности аэропортов, политическая стабильность в том или ином регионе. Оценку авиакомпании можно производить и исходя из уровня профессиональной подготовки летчиков, которых она привлекает для обслуживания рейсов. Сумма этих и других критериев в итоге должна представить единую картину безопасности в мировых пассажирских авиаперевозках и детально рассказать, насколько клиенты могут доверять каждой авиакомпании.
Сам рейтинг безопасности, естественно, должен регулярно обновляться исходя из оперативных изменений в работе того или иного перевозчика.
«Введение такого реестра авиакомпаний будет, безусловно, полезно для гражданских перевозок, усилит позиции России в области международной транспортной безопасности. Также уверен, что этот рейтинг будет полезен не только российским гражданам, но и иностранным, которые смогут использовать его в качестве авторитетного источника в области воздушно-транспортной безопасности», — рассказал РП Илья Костунов.
Само предложение о создании рейтинга совпало с очередным авиационным происшествием, которое произошло в Египте. Рано утром 19 мая появилась информация о том, что с радаров диспетчерских служб исчезло следовавшее из Парижа в Египет судно авиакомпании EgyptAir. Позже подтвердились самые страшные опасения — самолет с несколькими десятками человек на борту потерпел крушение. Пока трудно делать выводы о причинах катастрофы. Ряд экспертов уже поспешил заявить, что трагедия могла вновь произойти из-за террористов. Другие же заметили, что, по некоторой информации, летчики успели подать сигнал бедствия — это, скорее всего, может говорить о неожиданно возникших технических трудностях.
Так или иначе, это не первое происшествие с самолетами, которое связано с египетскими авиаперевозчиками или самим Египтом. В марте этого же года террорист-дилетант Сейф ад-Дин Мустафа, профессор Каирского университета с букетом психических заболеваний, без лишних проблем угнал самолет Airbus A320 внутреннего рейса Александрия — Каир в кипрскую Ларнаку. В данном случае происшествие с самолетом того же EgyptAir закончилось хорошо — горе-террорист после нескольких часов переговоров принял решение сдаться добровольно и с поднятыми руками покинул самолет.
Эти две истории, произошедшие с интервалом менее чем в два месяца, показали, что у EgyptAir имеются проблемы, о которых стоит задуматься их будущим клиентам. Как минимум удивляет то, что пожилому неуравновешенному человеку удалось так легко захватить самолет.
А если вспомнить трагедию с российским самолетом «Когалымавиа», летевшим из Египта и прихватившим в египетском аэропорту бомбу, можно сделать логический вывод: авиаперевозки, в любой степени связанные с этой солнечной страной, напоминают русскую рулетку. Не удивительно, что российские федеральные власти в итоге приняли решение ввести мораторий на полеты в Египет. Но произошло это только после трагедии. Вероятно, рейтинг, который в том числе будет оценивать риски террористической угрозы в той или иной стране, сможет заранее предупредить наших граждан о том, что пользоваться египетскими авиалиниями, как и летать в эту страну на самолетах других авиакомпаний, крайне опасно.
Вопросы относительно авиапарка и подготовки пилотов возникают и к другим небесным перевозчикам. 24 марта 2015 года психически больной пилот немецкой авиакомпании Germanwings направил самолет со 144 пассажирами и 6 членами экипажа тараном прямо в гору. Естественно, выжить никому не удалось. 19 марта этого года при очередном заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел катастрофу Boeing-737 авиакомпании FlyDubai. Согласно промежуточному отчету специальной комиссии по расследованию, к трагедии привела одновременная отдача экипажем штурвала «от себя» и перекладка стабилизатора на пикирование, вследствие чего началось неконтролируемое пикирование самолета. По сути, подобные истории вызывают много вопросов к профессионализму, вменяемости пилотов этих компаний и к тому, как авиаперевозчики их отбирали. При этом мы говорим далеко не о самых бедных авиакомпаниях мира.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости