«Моряками движет безработица»
3 мин чтения

	Теплоход «Prok». Фото с сайта marinetraffic.com

Теплоход «Prok». Фото с сайта marinetraffic.com

Экипаж теплохода Prok бедствует в Китае; владелец судна – экс-глава Гордумы Владивостока – арестован за использование рабского труда 

Восемь моряков теплохода Prok просят власти Приморья о помощи. Российские моряки находятся в китайском порту Чжанцзян без средств к существованию; компания, заключившая с ними контракт, не платит им зарплату полгода, сообщает  Интерфакс. На судне нет электричества и воды, моряки не могут приготовить себе пищу.

Теплоход Prok задержан местными властями, так как судовладельцы не оплатили ремонт, проведенный в порту.

«Мы сейчас взаимодействуем с российским МИДом и постараемся обеспечить моряков едой и водой», – рассказал «Русской планете» первый заместитель председатель Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.

Представитель профсоюза во Владивостоке уже передал обращение моряков, их платежные ведомости и другую документацию в администрацию Приморского края и Дальневосточное следственное управление на транспорте СК, сообщил Ковальчук.

«С 22 февраля 2013 года находимся в Китае на реке Янцзы в порту Чжанцзян. С 23 февраля 2013 года по 5 марта прошли докование и ремонт, после чего судно поставлено к причалу завода, где и стоим по настоящее время. Часть членов экипажа по окончанию контракта отправлена в Россию с задержкой в месяц. На борту восемь человек при штатной численности 14. В конце мая заканчивается срок контракта у остальных членов экипажа», – говорится в обращении моряков.

По словам членов экипажа, за время работы компания не выполнила ни одного пункта заключенного с ними контракта, кроме обеспечения моряков водой и пищей. 28 апреля им в первый и последний раз выплатили деньги – 100 долларов на человека. Обращение с просьбой о помощи подписали пять моряков из восьми; задолженность перед ними на сегодняшний день составляет 48 тыс. долларов.

Игорь Ковальчук в разговоре с «Русской планетой» обрисовал наиболее рациональную линию поведения экипажа в сложившихся обстоятельствах. По словам зампреда профсоюза, морякам надо оставаться в Китае на судне, подавать иск в местный суд об аресте судна и за счет его продажи требовать вернуть себе заработанные деньги.

Игорь Ковальчук. Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

«Тем более известно, что вряд ли найдутся деньги для оплаты выполненного китайцами ремонта», – отметил Ковальчук.

Власти Китая отпустят моряков в любом случае, рассуждает Ковальчук, а Россия репатриирует их. Обязанности МИД в отношении российских граждан, оставшихся за рубежом без средств к существованию, регламентированы  постановлением правительства.      

«Ошибка моряков в том, что им, прежде чем идти в рейс, стоило бы проконсультироваться в профсоюзе. Мы бы им объяснили, что это за компания. Моряками движет безработица, поэтому люди и соглашаются на предложения, что появляются у них, не вникая в суть дела, в текст договора. Особенно часто в такие ситуации попадают молодые моряки», – рассказал Ковальчук.

Судно Prok принадлежит компании Sea service LTD, ее владельцы – бизнесмены из Владивостока Глеб Клоков и Владимир Бобров. В апреле 2013 года они были арестованы по подозрению в использовании рабского труда моряков на судах (часть 2 статьи 127 УК РФ). Моряки, заключавшие контракт с компанией Клокова и Боброва, сообщали в Международный союз транспортников о нарушениях на судах практически в каждом порту, несмотря на запугивание и даже избиения, писала  «КП – Дальний Восток». Бизнес Клокова и Боброва, по данным следствия, неоднократно перерегистрировался; в частности, одно время компания работала под названием Damelo Group, напомнил «Русской планете» Ковальчук.

Впервые Damelo Group оказалась в центре громкого скандала в 2012 году, когда в отношении судовладельцев было возбуждено первое уголовное дело. В прокуратуру пожаловалась жена 63-летнего токаря Геннадия Краевого, погибшего на борту принадлежавшего Damelo Group сухогруза SS Ross. Согласно материалам следствия, летом 2011 года российские моряки работали на этом судне в Персидском заливе. Краевой получил на борту серьезные травмы, но ему не оказали медицинской помощи и заставили нести вахту; через несколько дней после этого рабочий умер.

Компания также владела сухогрузом SS Veles (порт приписки Фунафути, флаг – Тувалу), экипаж которого больше месяца бедствовал в порту Рио Туба на Филиппинах. По версии следствия, с января 2013 года на борту судна использовался рабский труд 13 российских моряков. У них не было воды, еды, условия на судне были антисанитарными. Моряков вернули в Россию только после вмешательства губернатора Приморья Владимира Миклушевского, который по просьбе родственников отправил на Филиппины вице-губернатора Александра Лося. Только в середине апреля моряки вернулись домой.

Следствие также располагает показаниями четвертого механика SS Veles Евгения Драгоненко, который бежал с судна и позже рассказал сотрудникам правоохранительных органов, как проходил рейс в Персидский залив. По его словам, экипажу по много месяцев не выплачивали зарплату, едой служили гнилые фрукты, а каюты кишели насекомыми и паразитами.

Уголовные дела, возбуждавшиеся в отношении судовладельцев по разным эпизодам, в настоящее время объединены в одно производство; не исключено, что следователи транспортного управления СК приобщат к нему и заявление экипажа Prok. В настоящее время оба подозреваемых находятся под стражей по решению суда; следствие считает, что Бобров и Клоков могут скрыться от правосудия или оказать влияние на расследование и свидетелей. Предпринимателям грозит до 15 лет лишения свободы.

Владельцы компании Sea service LTD  познакомились в Городской думе Владивостока. Клоков был депутатом гордумы первого и второго созывов (2001-2007 годы), куда избирался от партии «Свобода и народовластие» Виктора Черепкова. Позже он занимал пост заместителя председателя Думы с 2000 по 2002 год и председателя Думы – с 2006 по 2007 год. Бобров работал его помощником. 

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!