Новости – Общество
Общество
Англо-франкский союз против ИГ
Дэвид Кэмерон и Франсуа Олланд у концертного зала Bataclan в Париже. Фото: AP
Лидеры Антанты договорились о совместной борьбе с терроризмом
24 ноября, 2015 06:40
6 мин
Французскому президенту Франсуа Олланду предстоит непростая неделя. 23 ноября — срочные переговоры с премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном, 24-го — встреча с президентом США Бараком Обамой в Вашингтоне, 25-го — неформальный ужин в Париже с канцлером Германии Ангелой Меркель и, наконец, 26-го — визит в Москву для общения с президентом РФ Владимиром Путиным. Цель всех этих встреч — договориться с мировыми лидерами о координации в противодействии запрещенному в РФ «Исламскому государству». Эта борьба после парижских терактов 13 ноября стала для французов уже личным делом.
Сегодня Франция взяла на себя инициативу создания широкой антитеррористической коалиции. Олланд призывает Путина и Обаму объединиться для уничтожения ИГ, но нужно договориться и на общеевропейском уровне. Не случайно, выступая в Версале 16 ноября, Франсуа Олланд ссылался на статью 42.7 договора о Европейском союзе, где идет речь о коллективной обороне ЕС в случае террористического нападения на одну из стран-членов. Однако военная интервенция Евросоюза, о которой сейчас пишут некоторые аналитики, нереалистична: слишком различны позиции европейских стран. Представители Христианско-демократического союза Германии (ХДС) и Социал-демократической партии Германии в парламенте ФРГ поддержали начало военных операций в Сирии, Италия предлагает ограничиться отправкой военных инструкторов в Ирак, Бельгия и Греция против военного вмешательства. Надежного и традиционного союзника Франция уже фактически обрела в лице Великобритании, премьер-министр которой Дэвид Кэмерон с 2013 года добивается начала воздушных ударов британских ВВС по ИГ не только в Ираке, но и в Сирии. И выпавший «благодаря» парижским терактам шанс он не упустит.
Великобритания рвется в бой
Еще накануне переговоров в Париже Дэвид Кэмерон подчеркнул: решение ООН о том, что силы против ИГ должны быть удвоены, является «важным моментом». Уже после встречи с Франсуа Олландом он заявил, что Великобритания должна нанести удары по террористам в Сирии так же, как это делает Франция.
Фото: French Army / AP
Фото: French Army / AP
Франсуа Олланд, в свою очередь, сообщил, что Франция при помощи авианосца «Шарль де Голль» будет выбирать на территории Сирии цели, разгром которых позволит нанести максимальный ущерб террористической группировке «Исламское государство». Лондон и Париж договорились о сотрудничестве на море: британский ВМФ может прикрывать «Шарль де Голль» в Средиземном море во время операций, также Кэмерон предложил Франции использовать британскую базу на Кипре. Помимо этого, французские и британские разведслужбы будут обмениваться информацией для противодействия террористической угрозе.
Уже в ближайшие две недели в Палате общин пройдет голосование по поводу британской воздушной операции в Сирии, которая может начаться до католического рождества. СМИ стал известно, что Кэмерон представит план из семи пунктов по сирийскому конфликту. Главная загвоздка — в сопротивлении лейбористов в парламенте, из-за которого премьер-министр ранее был вынужден отказаться от этих планов. Но теперь ситуация изменилась.
Об уверенности Кэмерона в победе красноречиво говорит серьезное увеличение бюджета на оборону королевства в ближайшие 10 лет. В рамках реализации стратегии национальной безопасности британские военные расходы составят 270 млрд долларов. На них планируется приобрести две новые эскадрильи самолетов «Тайфун», 39 самолетов «Стеллс», девять современных подводных лодок, часть суммы будет вложена в разработку новейших беспилотников. В армии, которую модернизируют в связи с террористической угрозой, появятся две штурмовые бригады численностью по 5 тысяч бойцов. Анонсирован и контракт на поставку 138 новейших истребителей на £12 млрд. Стремясь вернуть статус великой державы, Великобритания скоро может начать наступать на пятки США. Пока это касается авиации.
Новые союзники
Наметился некий англо-франкский союз: Великобритания предлагает Франции военную помощь в Сирии, а Дэвид Кэмерон пишет в Twitter о том, как стоит «плечом к плечу» с Франсуа Олландом у концертного зала Bataclan. Но действовать против «Исламского государства» без России бессмысленно, и это уже готовы признать или уже признали многие мировые лидеры. После событий в Париже во французско-российских отношениях наступило потепление, они снова обрели стратегическое значение, и это несмотря на различные взгляды на сирийское урегулирование. Таким образом, Франция становится и более независимой от США, ЕС и НАТО. Но готов ли Лондон идти на сотрудничество с потенциальным союзником союзника?
Такая дискуссия внутри страны уже идет. Как пишет The Independent, экс-посол Великобритании в США сэр Кристофер Мейер выразил мнение, что ради разгрома ИГ Лондону предстоит пойти на «чрезвычайно циничную» сделку с Москвой, а также с официальным Дамаском. Вторит Мейеру и бывший главнокомандующий британской армии сэр Майк Джексон, одобряющий сотрудничество с Россией в противодействии радикальным исламистам. В целом на Западе констатируют, что теракты в Париже послужили поводом для сближения Франции и Великобритании с Россией. Но каким будет результат этого сближения, будет ясно не раньше конца недели, после встречи Франсуа Олланда с Владимиром Путиным.
А между тем Военно-морские силы Великобритании при поддержке противолодочных самолетов ВМС Франции и Канады проводят морскую операцию у берегов Шотландии, чтобы найти российскую подводную лодку, замеченную здесь 10 дней назад. Наблюдая за происходящим, так и хочется спросить, действительно ли наши возможные союзники в Европе осознают, что сейчас является реальной мировой угрозой.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости