Новости – Общество












Общество
Два кресла против одной шконки

Анатолий Сердюков. Фото: Артем Коротаев/ТАСС
Кто и зачем «выводит из тени» скандального экс-министра?
23 августа, 2016 18:00
4 мин
Кадровые новости бывают громкими, неожиданными, справедливыми, сомнительными, а еще такими, что и слова нужного сразу не подберешь. В частности, когда речь идет об Анатолии Эдуардовиче Сердюкове — бывшем министре обороны и «музе» приснопамятной Евгении Васильевой, которому та посвятила свои лучшие песни.
Назначение Сердюкова главой сразу двух комитетов внутри Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) даже странным или спорным не назовешь — мелковато; глупым — тоже, слишком банально. Возможно, издевательским. Это ближе всего по смыслу, хотя и тут можно спорить, кто над кем в итоге поиздевался в самый канун выборов. Но факт таков: в опубликованном на официальном сайте корпорации отчете заседания совета директоров от 22 августа сего года под третьим пунктом читаем — «утвердить председателем комитета по стратегии при совете директоров АО "ОДК" индустриального директора по авиационному комплексу государственной корпорации "Ростех" Сердюкова Анатолия Эдуардовича» и «утвердить председателем комитета по кадрам и вознаграждениям при совете директоров АО "ОДК" индустриального директора по авиационному комплексу государственной корпорации "Ростех" Сердюкова Анатолия Эдуардовича». Чинно и сухо.
И буднично. Потому что за последние месяцы это уже, можно сказать, «плановое» повышение опального министра в рамках «Ростеха». Так, в конце июня нынешнего года Сердюков решением совета директоров компании «Кузнецов» был введен в его состав, тогда же он стал еще и членом совета директоров завода «Роствертол». Впрочем, скорый и бурный рост экс-главы Минобороны в рамках госкорпорации «Ростех» информированные люди предсказывали еще весной нынешнего года, когда сам Сергей Чемезов публично похвалил «перспективного» сотрудника.
Порадоваться бы таким достижениям в деле покорения карьерных вершин 54-летним перспективным сотрудником солидной корпорации. Да всего лишь два момента смущают, на которых придется остановиться подробнее.
Мы даже опустим тот малозначительный момент в биографии нашего героя, что в «Ростех» к Чемезову (который, к слову, не так уж и давно просто на дух его не переносил) Анатолий Эдуардович перешел с поста генерального директора Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения. На это более чем приличное для любого простого смертного место Сердюков был сослан после некоторой неловкой паузы, что возникла в связи с разбирательством вокруг махинаций «Рособоронсервиса» и конкретно, скажем так, не посторонней ему Евгении Васильевой. Компетентные люди в погонах принесли и положили на Главный Стол красную папочку с некоторыми сведениями, и, как казалось доселе, непотопляемый министр Сердюков оказался без работы. И ладно, если бы только без работы: как судачили иные околополитические сплетники, уволенный глава оборонного ведомства в какой-то момент мог вовсе утратить остатки иммунитета и уехать за Полярный круг. Пронесло. Следствие переключило фокус внимания на барышню Евгению Васильеву, которой в итоге и довелось в одиночестве пройти все круги ада — это если судить по стандартам столичной «золотой мили», конечно.
Сам же господин Сердюков в результате неких следственных действий, больше похожих на фокус из серии «следите за руками», предстал едва ли не жертвой обстоятельств — буквально «был введен в заблуждение». Но, нахмурилось следствие, как такое обращение с собой мог допустить глава стратегического министерства? Как посмел допустить бардак? И впаяло нашему перспективному Анатолию статью «Халатность». Что было дальше, читатель, полагаем, помнит. Дальше была амнистия.
А потом нам вдруг стал рисоваться образ «кающегося грешника». Раньше в советских газетах можно было без особого труда найти очерки о гражданах, проштрафившихся и вставших на путь исправления, — именно этот сценарий теперь, очевидно, разыгрывается и для современной публики. Сердюков дистанцирован от власти настолько, насколько это только оказалось возможным для его, скажем прямо, не рядового положения. Ну право ведь, как можно сравнивать позиции начальника какого-то там комитета внутри подразделения «дочки» госкорпорации и пост министра обороны? Понижение же, позор на седеющую голову, и, вообще, поделом. Но давайте-ка еще раз вспомним. Уголовное дело по части 1 статьи 293 УК РФ («Халатность, повлекшая причинение крупного ущерба») против Анатолия Сердюкова было возбуждено Главным военным следственным управлением СК России и прекращено по амнистии. Де-юре Сердюков чист, де-факто — в шоколаде. Но, пардон, те факты, с которыми начало работать следствие, — они перестали быть фактами?
Вот только кому это теперь может быть интересно? Анатолий Эдуардович постепенно «выводится» из темы, а новости о его новых назначениях уже не так сильно нервируют околовластных пиарщиков, блюдущих реноме Кремля, оберегающих его от ненужных «теней». Хотя, казалось бы, можно ли придумать тему более сомнительную для репутации власть имущих на предвыборной финишной прямой?
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости