Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Анархия на колесах

Фото: Петр Ковалев / Интерпресс / ТАСС
Как навести порядок в пригородных поездах
Александр Моисеев
27 сентября, 2015 22:00
14 мин
Есть такая шутка: перед тем как садиться в электричку, убедитесь, что никаким иным способом в нужное вам место добраться невозможно. К сожалению, в этой шутке становится все больше правды.
Ситуация с безопасностью в пригородных поездах сложилась весьма непростая. Чтобы убедиться в этом, вовсе необязательно ездить в них регулярно. Группа экспертов во главе с председателем комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с Общественной наблюдательной комиссией, председателем президиума Общероссийской общественной организации «Офицеры России» Антоном Цветковым совершила в минувшую пятницу негласный рейд по подмосковным электричкам, сменив около 15 поездов. Направление для проверки было выбрано самое проблемное — Горьковское. Рейд продолжался несколько часов.
21 сентября Антон Цветков представил результаты на круглом столе «Безопасность пригородного железнодорожного сообщения и инфраструктуры», состоявшемся в Общественной палате. В мероприятии приняли участие представители транспортных компаний, правоохранительных органов и общественных организаций.
Хулиган в вагоне — хозяин
Что же показала проверка? На Курском вокзале вопросы безопасности вроде бы продуманы: установлены рамки металлоискателей, сотрудники полиции патрулируют перроны. Но что толку, если уже в двух–трех станциях от Москвы ни рамок, ни полицейских нет? Любой злоумышленник может спокойно проникнуть в поезд и пронести с собой все что угодно.
В вагонах многие пассажиры ведут себя по-хамски, места пожилым людям не уступают, и попробуй сделать замечание: в лучшем случае пошлют матом. Алкоголь распивают открыто, безо всякого стеснения, и не только пиво, но и напитки покрепче. Среди пьющих — подростки и мамы с младенцами. Вся эта разношерстная публика в разной стадии опьянения едет без билетов. Завидев приближение контролеров, безбилетники выбежали из вагона, причем их вещи остались на сиденьях, и никто из других пассажиров не посмел занять эти места. Какие-то особо блатные помечают места в вагонах игральными картами, и ни бабушки с тяжелыми сумками, ни женщины с детьми, ни кто-либо другой тоже не решается на них сесть.
Участники группы в порядке эксперимента заняли места, где лежали вещи одной такой нетрезвой компании из шести молодых людей. Вернувшись, те начали было задираться, но связываться с крепкими и уверенными в себе мужиками все же не стали.
Незаконная торговля пивом идет полным ходом, и в ответ на замечание один из продавцов сказал контролеру: мол, что ты до нас докапываешься, мы же с тобой коллеги… Помимо хмельных, в вагонах эксперты увидели и людей в состоянии наркотического опьянения.
За время рейда эксперты не встретили в поездах ни одного полицейского. И лишь в самом конце им удалось увидеть двоих сотрудников полиции, спокойно взиравших на творящееся безобразие и бездействовавших.
Курский вокзал. Фото: Ирина Афонская / ТАСС
Хуже того, как узнали эксперты группы от контролеров, иногда полицейские и сами оказываются в числе нарушителей общественного порядка. Курсанты вместе с обычными «зайцами» прячутся от контролеров, а некоторые сотрудники полиции ездят без билетов и распивают спиртное, прикрываясь служебными удостоверениями.
Общественная палата опросила более 400 пассажиров пригородных поездов, и почти 100% респондентов сказали, что не удовлетворены работой полиции. Но дело здесь не только и даже не столько в нерадивости или злоупотреблениях отдельных правоохранителей. Люди понимают, что даже при самом добросовестном отношении к своим обязанностям после грандиозных сокращений транспортная полиция не в состоянии полноценно обеспечивать безопасность в пригородных поездах.
В гораздо более спокойные советские времена после 22.00 все электрички в обязательном порядке патрулировались. Хватало ресурсов на обеспечение порядка и в дневное время, и численность личного состава была больше. Да и авторитет сотрудника милиции в глазах большинства граждан был непререкаем. Теперь все по-другому.
Опрошенные граждане говорят, что распитие спиртного, хулиганство и просто хамское поведение на железнодорожном транспорте отмечаются уже второе десятилетие. Причина — закрытие в 1990-е крупных предприятий в райцентрах и, как следствие, отсутствие рабочих мест в крупнейших центрах востока Подмосковья: Ногинске, Павловском Посаде, Орехово-Зуево. Почти половина трудоспособного населения этих городов вынуждена ездить на работу в столицу. Как правило, это обладатели рабочих специальностей средней квалификации и люди не самого высокого культурного уровня. По мнению опрошенных, сокращения в транспортной милиции усугубили неблагоприятную ситуацию на транспорте, но не явились причиной ее появления.
«Остальных вы уволили»
«Количество личного состава транспортной полиции ничтожно мало, — говорит замначальника по охране общественного порядка Управления на транспорте МВД РФ по Центральному федеральному округу (ЦФО) Владимир Коротков. — Это касается не только электричек, но и поездов дальнего следования. Для сравнения: в Московском метрополитене работают 3600 сотрудников полиции, кроме того, им еще помогает 55-я дивизия МВД, а у нас на весь ЦФО 2000 человек. Людей приходится перебрасывать с одного проблемного участка на другой. Но транспортная полиция хорошо взаимодействует с территориальными органами правопорядка: если, скажем, в получасе езды от Москвы из состава поступает вызов, на ближайшей станции местные сотрудники реагируют оперативно».
По словам гендиректора Центральной пригородной пассажирской компании (перевозчик половины пригорода) Михаила Хромова, из 500 поездов лишь в пяти (то есть в 1% от общей численности) присутствует наряд полиции в составе двух сотрудников, и то только в самое криминогенное время: с 18-00 до 6-00.
Как отметил начальник управления обеспечения охраны общественного порядка Главного управления на транспорте МВД РФ Александр Востриков, обеспечить сопровождение в другое время невозможно.
В линейном отделе внутренних дел «Кусково» вместо двух нарядов теперь будет только один, и это на участок дороги в 100 км…
По словам сотрудников МВД, несколько лет назад на Киевском вокзале Дмитрий Медведев, в то время бывший президентом страны, спросил у единственного замеченного там полицейского: «А где остальные?» В ответ он услышал: «Остальных вы уволили».
В помощь полиции на особо криминогенные участки временно командируются сотрудники ОМОНа из Воронежа и других городов ЦФО. Пассажиры постарше говорят: «Когда приходит ОМОН, у нас советская власть». Но ОМОН патрулирует участок в течение месяца, после его вахты спокойствие сохраняется еще пару недель, а потом хамы и хулиганы вновь начинают издеваться над остальными.
Не чувствуют себя в безопасности в электричках и контролеры, многие из которых женщины. Одной из них пришлось через весь поезд убегать от неадекватного субъекта, который успел ее несколько раз ударить, и спасаться в кабине машиниста. Однажды утром на глазах контролеров какие-то подонки разбили дверь в вагоне, и стекла полетели на сидящих в нем людей. К счастью, в тот раз нашлись мужчины, которые их утихомирили. К несчастью, случаи хулиганства и вандализма происходят каждый день.
Конечно, контролерам было бы не в пример спокойнее, если бы при проверке билетов их сопровождал полицейский. Блюстители порядка на это возражают, что полиция не имеет права вмешиваться в гражданско-правовые отношения между контролером и пассажиром и что такое сопровождение вызывает жалобы граждан. Хотя, как отмечает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков, проезд без билета — это состав правонарушения, предотвращать и пресекать которое — прямая обязанность правоохранителей. Контролер не имеет права требовать выяснения личности, а полицейский за отказ предъявить документы может и задержать.
Подавляющее большинство всех хулиганов на транспорте составляют именно безбилетники, поэтому слаженные совместные действия контролеров и полицейских могли бы существенно улучшить ситуацию.
Ну а пока контролеры просят обеспечить их — нет, не оружием, а хотя бы экстренной связью с полицией. Сейчас о случаях правонарушений в вагонах они, как и пассажиры, могут сообщать только машинисту через кнопку вызова, но далеко не всегда это дает хоть какой-то результат. Даже на глазах экспертов ОП во время рейда в вагоне случился один серьезный конфликт. Сигнал машинисту так и остался без реакции.
Не цепляйся за смерть!
Помимо «хамов вагонных», большую угрозу транспортной (и своей собственной) безопасности сегодня представляют всевозможные экстремалы. «Граффитисты» могут сорвать стоп-кран, чтобы нанести на стены поезда свои рисунки. «Зацеперы» и «руферы» беспрепятственно цепляются за поезда и катаются на крышах. Мало того, появились еще и «антизацеперы», которые ловят зацеперов и бьют их.
Как сообщил ио руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Сергей Вазюлин, по статистике смертельного травматизма на транспорте в ЦФО за первые шесть месяцев 2015 года погибли 556 человек, еще 257 получили серьезные травмы, чреватые инвалидностью. Из числа погибших: зацеперов — 16, руферов — 6, половина из них — несовершеннолетние. В эту статистику еще не попали, например, два случая в августе, когда два зацепера в разных местах сгорели заживо, прикоснувшись к электропроводам…
Остановит ли это других? Как рассказал Александр Востриков, ему как-то довелось общаться с 16-летним парнем, из-за зацеперства оставшимся без ноги. Полученная травма экстремала как будто и не расстроила: «Ништяк, буду теперь, как Флинт, на деревянной ноге»…
Нижний возрастной порог зацеперства — 10 (!) лет. И это наводит на мысль о безответственности родителей: почему их дети в вечернее время находятся на железнодорожных путях?!
Зацеперы. Фото: Сергей Петров / ТАСС
Развитие «зацепинга» (он же «электричкинг») идет через соцсети, именно оттуда дети и подростки узнают о смертельно опасных развлечениях и сами втягиваются в них. Там существуют закрытые группы, где координируются «мобы» (коллективные акции) зацеперов, иногда доходит даже до соревнований между группами — кто «безбашеннее»…
Гражданский активист, основатель движения «СтопХам» и член ОП Дмитрий Чугунов предложил бороться с зацеперами их же оружием — вести пропаганду в соцсетях, координироваться через них и приложения вроде WhatsApp, собирать группы инициативных мужчин, чтобы каждая из групп следила за порядком в одной электричке и т.д.
Адвокат, кандидат юридических наук Константин Андреев заметил, что Роскомнадзор напрасно не обращает должного внимания на сайты, пропагандирующие зацеперство и другие подобные экстремальные занятия. Если эту пропаганду приравнять к призывам к совершению самоубийства, такие сайты можно будет блокировать.
«До 80-х годов прошлого века поездная бригада состояла из трех человек, один из которых находился в хвостовом вагоне, — говорит Кирилл Янков. — Пока кондуктор хвостового вагона не нажимал кнопку, машинист не закрывал двери. Эту практику нужно восстановить, тогда у нас не будет половины зацеперов, и случаев прищемления пассажиров дверьми станет существенно меньше».
В целях борьбы с «зацепингом» Сергей Вазюлин считает необходимым проведение профилактической работы в образовательных учреждениях. Действенным способом укрепления порядка могло бы стать и оснащение вагонов камерами видеонаблюдения. Камера меняет поведение человека, дисциплинирует его, а в случае совершения преступлений облегчает работу следственных органов.
Также, по мнению Вазюлина, необходимо увеличить штрафы за правонарушения на транспорте. Сейчас зацеперу грозит штраф всего в 100 рублей. Для сравнения: в Германии за такие фокусы можно выложить до 50 000 евро. Ну а если бы за единичный случай «зацепинга» можно было схлопотать 15 суток административного ареста, а за повтор — уже уголовное наказание, пылу у сорвиголов точно поубавилось бы. Такой подход практикуется в некоторых странах Запада: в США за подобный «экстрим» можно получить до полугода тюрьмы, в Канаде — до года.
Как сообщил зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов, он уже вносил предложения об ужесточении ответственности за хулиганство и вандализм на транспорте, но они были отклонены. И даже если закрутить гайки все же удастся, проблемы это не решит.
— Хулиганы видят, что в поездах нет ни видеокамер, ни полицейских, — поясняет Старовойтов. — И поэтому не боятся. А в каждом вагоне камеру не поставишь — это потребует больших денег, и из чьего кармана мы их возьмем?
Один из возможных путей решения финансовой проблемы «Русской планете» озвучил Кирилл Янков: «Поскольку транспортная полиция помогает транспортным компаниям увеличивать прибыль, а те платят налоги в бюджет, то часть этих налогов можно было бы пустить на усиление полиции».
Как бы то ни было, основная проблема сегодня — катастрофическая нехватка полицейских кадров на транспорте, и ее необходимо как-то восполнять. По словам участников круглого стола, эффективным могло бы стать создание особых сил обеспечения безопасности на самих транспортных предприятиях, привлечение к охране порядка добровольных народных дружин или казаков, как в Краснодарском крае. В Подмосковье такой опыт тоже начали использовать, и за последний месяц это позволило предотвратить 16 преступлений.
Вознаграждением для дружинников мог бы стать бесплатный проезд на транспорте, как это сделано в Москве. В России принят закон «Об участии граждан в охране общественного порядка», значит, как-то урегулировать привлечение к этому достойному делу разных социальных или профессиональных групп вполне возможно.
Организация «Офицеры России» в качестве эксперимента предложила предоставить добровольцев с видеорегистраторами для помощи полиции в пригородных электричках, а также устройства связи для сообщения контролеров с сотрудниками полиции на транспорте. Территория эксперимента все та же — Горьковское направление.
Ну а пассажирам рекомендуется соблюдать стандартный набор предосторожностей: не садиться в безлюдные вагоны, особенно по вечерам, не привлекать внимания злоумышленников дорогими телефонами и планшетами, сторониться агрессивных компаний.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ