«Над людьми просто издеваются»
4 мин чтения
Сергей Канаев. Фото: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

Сергей Канаев. Фото: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал «Русской планете», почему он готовит акцию протеста против платных парковок в пределах Садового кольца

С 5 декабря в Москве ожидается повышение цен на парковку внутри Бульварного кольца до 80 рублей в час. Парковка внутри Садового кольца также станет платной и будет стоить 60 рублей в час. Федерация автовладельцев России (ФАР) требует законодательно запретить введение платных парковок в Москве без проведения референдума и предлагает отправить в отставку главу департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова. На субботу запланирована акция протеста автомобилистов.

— Как вы оцениваете результаты введения платных парковок в пределах Бульварного кольца?

— Мы оценивали это и пришли к выводу, что у нас платные парковки не дают никакого эффекта кроме сбора средств, о которых говорит господин Ликсутов. Если заменить автомобиль, припаркованный на улично-дорожной сети бесплатно, автомобилем, припаркованным платно, то дорожно-уличная сеть не расширится. Правильней было бы убрать нарушителей, паркующих автомобили под знаками, запрещающими парковку и стоянку. Неотвратимость наказания — вот, что служит для наведения порядка.

Чтобы навести порядок хотя бы в пределах Бульварного кольца, нужен еще год. Чтобы работала парковочная полиция и действительно наводила порядок, убирала нерадивых водителей-нарушителей. И только после этого можно идти дальше.

Когда говоришь Ликсутову: «Максим Станиславович, вы что делаете?», он отвечает, что у него нет времени, что у него время до 2015 года. А о том, как живут люди, никто не думает.

— Почему вы выступаете против платных парковок?

— Я считаю, что платные парковки — это большой обман. Просто собираются деньги, и под красивой вывеской людям дается информация о том, как все хорошо. Но кроме сбора средств это не дало никаких весомых результатов. Людей просто дурачат.

Например, есть абонементы для жителей центра города за 3 тысячи. Если есть у вас один автомобиль, то парковка стоит 3 тысячи рублей в год. А если есть второй автомобиль, то он вам обойдется в 16 тысяч в месяц. То есть два автомобиля уже нельзя, что ли?

Есть проблема с ночной парковкой. За что ночью берутся деньги, если они хотят разгрузить движение? Центр, Бульварное кольцо ночью абсолютно пусты, там нет никого. В центре много элитных домов, в которых все парковки — внутри.

Ни в одной из стран мира не вводилась платная парковка таким образом. Я почти полгода прожил в США и знаю, с каким скрипом там все это проходило. Практически в каждом городе были референдумы, как и во всем мире при подобных инициативах — во Франции, Германии. Здесь же никого не спрашивали: вводим и все. В Нью-Йорке вообще не паркуются на улично-дорожной сети — только такси и общественный транспорт. И с этим я согласен гораздо больше, чем с тем, что предлагает Ликсутов. Там есть паблик-паркинги, многоярусные парковки — вы загоняете туда автомобили, и их там охраняют. И люди платят нормальные деньги. Час стоит три доллара, а если вы ставите на два часа, то это уже четыре доллара. Если на пять часов, то вы уже можете держать ее сутки, там такая система. Там людей заинтересовывают в том, чтобы автомобили стояли дольше. Это нормальный подход. А у нас цена — пять долларов в центре столицы, вне зависимости от того, на сколько часов вы заезжаете. Над людьми просто издеваются.

 Оплата парковки у специального автомата на одной из улиц Москвы. Фото: Михаил Метцель / ИТАР-ТАСС

Оплата парковки в терминале, Москва. Фото: Михаил Метцель / ИТАР-ТАСС

По словам самого Ликсутова, только с августа по сентябрь количество автомобилей в городе увеличилось на несколько сотен тысяч. Соответственно, о какой разгрузке движения здесь можно говорить? Пробки оттого, что не хватает пропускной способности. А мы загоняем туда еще сотни автомобилей.

— Вы говорили, что в случае неисполнения требований акции собираетесь инициировать проведение референдума. Каким образом?

— Мы обратились в ряд партий, которые готовы нас поддержать. Это ЛДПР, КПРФ, «Справедливая Россия». В «Единую Россию» мы не обращались, потому что здесь все очевидно. Правящая партия, их правительство. Зачем им референдум?

— Действительно ли может помочь отставка Ликсутова, которой вы также требуете?

— Этот человек говорит, что у него есть время только до 2015 года. Видимо, готовится на повышение, и ему дали время до 2015 года.

Если он уйдет сейчас и появится другой человек, не временщик, у которого есть время действительно для наведения порядка, а не таких скачков, которые происходят сейчас, то будет лучше. Я понимаю, что они в итоге хотят сделать всю Москву платной, и это очень большой лакомый кусок, но даже если у них действительно такие цели, нужно как-то соотносить это с жителями и предоставлять альтернативу.

— Как вы считаете, каким на фоне всего этого может быть следующий шаг властей?

— Все будет двигаться в направлении развития платных парковок: другого они, я так понимаю, пока не видят.

Насколько мне известно, вся придомовая территория тех, кто не приватизировал жилье до конца 2014 года, будет принадлежать городу. И тогда они смело сделают платной для жителей всю придомовую территорию.

Для грузовых автомобилей платный въезд в центр уже существует. Дальше все будет идти по принципу экологических классов автомобилей. Но это не столько денег, сколько вы думаете. Это деньги, которые уходят мимо дептранса и мэрии, зарабатывают здесь другие.

Думаю, проще всего им арестовать Канаева, и все.

— Как обстоят дела с акцией против платных парковок, которую вы планируете провести 16 числа (активисты собираются провести автопробег и пикет. — РП)? Комментируя «Интерфаксу» намерение ФАР провести автопробег по Садовому кольцу, глава департамента региональной безопасности Москвы Алексей Майоров сказал, что «законом Москвы любые автопробеги в пределах Садового кольца запрещены».

— Мы даже уведомление не подавали на автопробег, кто нам может что-то запретить? Я лично подавал заявку на пикет, ответа пока нет. Автопробег все обзывают какой-то акцией, а у нас акция — это пикет. Автопробег — это просто сбор участников. Автопробегом можно назвать что угодно, все движущиеся автомобили. А мы просто собираемся с товарищами и едем на пикет. Конечно, никто никого подставлять не собирается. Собираемся стартовать и доехать, и мы нормально можем по Москве двигаться, как и миллионы других автомобилей.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
12 ноября 2013, 22:25
Центр Москвы надо отчищать в любом случае. Я бы вообще запретил въезд частным машинам, только госслужбе, такси и транспорту собственникам жилья в центре
13 ноября 2013, 13:35
С собственниками всегда проблемы,много тех кто снимает квартиры и как быть? Прописки у него нет в этом районе,а ставить машину за несколько километров от дома глупо. И еще один момент,если закроют для частного транспорта эти магистрали,вы представляете на сколько усилятся пробки в приграничных участках. Хотя конечно по финансам бюджет города будет бить рекорды за счет платных парковок и увеличения спроса на услуги общественного транспорта.
16 ноября 2013, 11:45
Плевать на квартиросъемщегов, пусть платят за въезд или на такси ездят, к тому же в центре москвы куда не повернись - метро!
Пусть спускаются и едут со всем рабочим классом!!
12 ноября 2013, 21:02
Никто не будет заниматься проблемой парковки для людей. Это уже понятно. В центре разметили парковку так, что количество мест сократилось примерно втрое по сравнению с тем, что было еще весной. Политика властей простая: чем меньше будет парковочных мест - тем больше нарушений и следовательно больше штрафов. Зачем людей дурить? Идёт планомерное превращение жителей в тупых рабов, которых безнаказанно можно доить на законном с их точки зрения основании. В фейсбуке создана группа "Автомобилисты Москвы". Остановить беспредел чиновников наша основная задача. Только объединившись мы сможем противостоять произволу!
12 ноября 2013, 18:27
У Канаева абсолютно правильные рассуждения и умозаключения. Да и вообще все те реформы в различных сферах, которые проводятся в РФ в последнее время, рассчитаны лишь на взимание дополнительных средств у граждан и ни на что более!
12 ноября 2013, 13:00
Проблема пробок и засилья автомобилей существует не только в Москве. Тут уж ничего не поделаешь. Каждый хочет быть в своем личном пространстве и ни с кем его не делить. От этого и пересаживаются на железных коней. А города строились без расчета на такое количество авто. Вот и задыхаемся сейчас.
12 ноября 2013, 14:51
Идиотизм наших чиновников поражает. Ведь было же у нас в Казани такое,когда люди 200 метров ехали по 6 часов. И пока не запустили ситуацию до того,что можно было из магазина живым не вернуться,ничего не сделали,зато потом....потом-это сейчас,все хорошо у нас и пробок нет,хорошие развязки сделали и проблема решилась,ведь тот опыт надо использовать по всей стране,а они специально этого не делают,потомоу что куча проблем сразу решится и на их решения выделять деньги больше не потребуется,соответственно в карман ничего не перепадет. Надо менять ситуацию,что бы зарплата и свобода чиновников зависела от качества жизни населения.
12 ноября 2013, 12:30
Подозреваю что господин Канаев проводит свою акцию по согласованию с властями , так сказать пиар общественников в ответ на общественные инициативы навальнера... хотя если на благое дело, и то хорошо..
12 ноября 2013, 12:14
ну не знаю во всем мире такая лабуда, нет денег нечего в центряки соваться, а коли заехал, плати и не обижайся
12 ноября 2013, 16:36
Пора уже пересаживаться на велосипеды. Жаль только что в России пол года такая погода, что на веломобиле далеко не уедешь.
12 ноября 2013, 12:03
Автор сильно передергивает, выдавая желаемое за действительное. Он, может, и прожил пару недель в Нью-Йорке и даже несколько парковал там машину, но все-таки, особенно в Европе, система платных парковок работает не так, как он себе представляет. Все жестче. Знаю по себе, в отличие от автора ровно 10 лет в европе проработал. И никто там никаких референдумов по этому поводу не проводил и не собирался. Просто все парковки платные и не только в центре, как у нас. И это с учетом того, что во многих европейских столицах жителей в разы меньше, чем автомобилей в Москве, штрафы выше, а культура поведения водителей, мягко скажем, несколько иная... Поэтому многие европейцы на работу на авто не ездят - дорого. И прав Ликсутов, когда говорит, что у него мало времени - если он не сделает это немедленно, то город в один прекрасный день просто встанет окончательно. А введение платных парковок уже дало свой результат, сам работаю в центре Москвы, вижу, насколько стало лучше. Еще нужно срочно парковочную полицию вводить, чтобы ходили, тряпочки снимали и штрафы вешали. Другое дело, что отлаживать эту систему нужно, вводя гибкую систему оплаты, ночной бесплатный тариф и паркововочные места для жителей. Но в целом, все правильно делается. Хотим - не хотим, а другого пути нет.
12 ноября 2013, 15:59
Кому-то стало может и лучше, а кому-то совсем невмоготу. Вы в метро в час пик давно заходили? Сейчас там порой творится что-то невообразимое. Сущий ад. Может кто-то и рад ездить по городу на общественном транспорте, но пусть хотя бы приведут в порядок этот транспорт.
12 ноября 2013, 10:38
Неотвратимость наказания — вот, что служит для наведения порядка. Какие слова,как тонко выражают суть нашей жизни,которой нет. Нет неотвратимости,все наоборот,только попустительство и казнокрадство .
12 ноября 2013, 16:19
Неотвратимость наказания это такая же утопия как социальная справедливость. По замыслу Бога, человека и так должна наказывать совесть....
12 ноября 2013, 17:09
Неотвратимость наказания в европе и америке гораздо больше чем у нас и люди там,если присмотреться,живут гораздо лучше-связь очевидна.
12 ноября 2013, 10:37
А редакторша "Дождя" Синдеева у Сандунов журнальчиком с проститутками Москвы стыдливо прикрыла свой госномер, чтобы не попасть на 50 рублей штрафа, Варламову пятерку в зачотку за зоркий глаз и чуткое ухо!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!