Сделано Русскими
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Сделано Русскими
Русская планета
Сделано Русскими

«Яндекс» теснит Google в Европе

Российская компания добилась права выбора софта по умолчанию на европейских смартфонах
Мария Кузьмина
21 марта, 2019 17:04
4 мин
19 марта 2019 года корпорация Google объявила о том, что предоставит европейским пользователям телефонов под управлением Android право самим выбирать браузеры и поисковые приложения. Это решение – закономерный итог 10-летней борьбы интернет-гиганта с европейскими антимонопольщиками. Среди тех, кто подавал иски к Google в европейских судах, была и российская компания «Яндекс». Ранее российской компании удалось отвоевать у американской корпорации внутренний рынок.
За последние несколько лет компания Google подверглась сразу трём крупным штрафам со стороны европейских антимонопольных контролирующих органов. 20 марта 2019 года американский интернет-гигант был оштрафован на 1,49 млрд евро за то, что мешал конкурентам заключать эксклюзивные соглашения для онлайн-рекламы и продвигал собственный продукт AdSence для поиска.
А в 2017 году компания была оштрафована на рекордную сумму в 2,4 млрд евро за несправедливую дискриминацию в отношении конкурентов, предоставляющих услуги покупки и сравнения. ЕС обязал Google «прекратить подобное поведение» и найти способ, который обеспечит равное отношение к конкурентам, иначе штрафов будет ещё больше.
Более того, в 2016 году Еврокомиссия обвиняла Google, ни много ни мало, в том, что интернет-гигант платила взятки производителям смартфонов за установку только их поисковой системы.
В 2017 году свершилось эпохальное событие: компании «Яндекс» удалось добиться отмены предварительной установки любых конкурирующих поисковых систем или приложений на устройства Android в России.
ФАС согласилась с доводами российской компании и обязала Google внести соответствующие изменения в договоры с контрагентами, а также отказаться от предустановки своих предложений и не мешать использовать приложения конкурентов. Это открыло путь для установки нашей, отечественной системы Yandex NV на android-смартфоны российских пользователей.
Битва за российский рынок имела огромное значение для «Яндекса». Россия – крупнейший интернет-рынок Европы и насчитывает почти 109 млн веб-пользователей. По оценке экспертов, десктопы, то есть потребление интернет-контента со стационарных компьютеров, пока что преобладают, но мобильные устройства получают всё большее распространение. По «десктопам» «Яндекс» давно обогнал Google, а теперь компания имеет все шансы потеснить американскую компанию и на смартфонах.
Закрепив успех в России, «Яндекс» отправился в Европу. Побороться есть за что: сегмент мобильных устройств в Европе намного больше, чем в России. На Google в Европе ополчились сразу несколько компаний - Microsoft, Nokia, Oracle, Expedia и Tripadviser. Как пишет издание CNews, участники альянса жаловались, что Google не дает им в полной мере реализовать их право на использование Android. К жалобам присоединились также компании Aptoide и Disconnect. С 2014 года свидетелем по данному делу проходила компания «Яндекс», а в 2015 она обратилась в суд с собственным иском.
Исход расследования, по словам представителей компании «Яндекс», мог серьёзно повлиять на развитие бизнеса компании в Европе. Из всех альтернатив Google в Европе именно у «Яндекса» есть шанс добиться успеха. Многие сервисы «Яндекса» не уступают аналогичным у Google, а нередко и превосходят их.
Например, в 2018 году сервис «Яндекс.Музыка» с её умными плей-листами начал работу в Израиле. В том же году в Европе был запущен сервис «Яндекс.Такси». Ну и, наконец, не стоит забывать о главном сервисе – собственно поисковике: он позволяет быстро и качественно искать тексты, видео и изображения, что по-прежнему имеет значение для европейских пользователей. «Яндекс» умеет делать качественные сервисы, и делает их хорошо. А значит, у него есть все шансы выиграть у конкурентов не только на огромном внутреннем рынке, но и расширить своё присутствие в других странах.
темы
4 мин