Новости – Сделано Русскими
Сделано Русскими
This is russian
Фото: club433.ru
За границей нами брезгуют и нас боятся. Это очевидный факт. Унизительно? Обидно? Или даже… стыдно? А как относимся к себе мы?
16 февраля, 2018 18:25
7 мин
Приходилось ли Вам слушать лекцию Юния Давыдова «Как продать Родину»? Делясь с аудиторией впечатлениями от поездки в США, генеральный директор компаний «R&J», вспомнил о том, как однажды, колеся на автомобиле по США, свернул в придорожный ресторанчик под названием «The best steak in the West!».
Хозяйка и единственный сотрудник ресторана, разговорившись с Давыдовым, обратила внимание на его легкий акцент и живо поинтересовалась, откуда он прибыл в «страну больших возможностей»?
— From Russia! — как ни в чем не бывало ответствовал он и увидел, что на лице владелицы ресторана возникает гримаса неподдельного сожаления…
— Вы же у нас останетесь, правда? – поинтересовалась после долгой театральной паузы мадам.
— Нет, вернусь домой, - ответил удивленный Давыдов.
— Понимаю… вам не разрешают здесь остаться? — изобразив на своем лице неподдельную горечь, сказала хозяйка.
— Нет, я просто возвращаюсь.
— А, да… конечно… у вас там родные, и вы не можете их бросить в беде, - готова была разрыдаться от показного сочувствия официантка.
— Вы не понимаете! Я турист! Я возвращаюсь в мою страну! — продолжал недоумевать Давыдов. — А в чем проблема-то?!
— Но ведь у вас там война…
Панибратски опустив руку на плечо человека, который возглавляет крупнейшую международную группу рекламных компаний, она выдохнула:
— Держитесь! – и отправилась готовить стейк, понимая, что ничем не может помочь хорошему парню, оказавшемуся в трудной ситуации.
Казалось бы? Что тут такого! Обыкновенное мнение среднего человека из американской глубинки! Но много ли людей самого разного уровня образованности считают иначе? Увы.
Негативный имидж нашей страны ухудшается с каждым днем. И вряд ли для кого-то является секретом, что с 2011 года, когда Давыдов колесил по США и вызывал сочувствие у жителей этой страны, утекло очень, нет, даже очень-очень много воды.
Имидж «Страна-война» старательно формировался десятилетиями с момента ввода ограниченной группы войск в Афганистан. Он укрепился после принятых «мер по поддержанию конституционного порядка в Чечне». А уж когда грянула операция по принуждению к миру в Южной Осетии, и все увенчалось бескровным возвращением Крыма домой…
Агрессоры, ватники, сеющие зерна мракобесия и вражды резиденты преисподней под названием «Русский мир». Вы считаете, о нас думают как-то иначе?
Кто-то может возразить! «Мы были на Кипре. Нас там любят! Кипр наш!». Там даже вешают на стенах отелей билборды с русскими флагами.
Знайнаших.jpg
Фото: Русская Планета
Ложь! Кипр «наш» ровно настолько, насколько может быть нашим снятый номер. После пребывания в нем россиянина там не только проведут генеральную уборку, но и, при необходимости, сделают освежающий ремонт.
Нас не-на-ви-дят. И если во всем мире знают, что Америка — это Apple, McDonald`s и Google, созданный, кстати, выходцем из СССР Сергеем Брином, то Россия — это водка, водка, еще раз водка – самый известный русский бренд.
«Надегустировавшись» сорокаградусной всласть, мы берем в руки «KalashnikOFF» (и, разумеется, топоры) крестимся справа налево на купола и, надев шапки-ушанки, стеганные, воняющие силососом кирзачи да ватники пускаем русских медведей впереди танков и переходим в наступление, даже не удосужившись стряхнуть ошметки квашеной капусты с никогда не мытой бороды.
Так нас воспринимают в мире! Печально, но факт. Горький, неприятный факт. А что сделать для того, чтобы любили? Секрет успеха прост. Если хочешь, чтобы тебя любили, возлюби себя для начала сам.
Но какова реальность? Знаем ли мы сами, что «бренды России» – это не только водка и автомат «Калашников», самовар и медведь, шапка-ушанка и валенки, балалайка и бочка с квасом на опохмел, крышку которой для надежности страхует томик Достоевского?
Да-да, Достоевского... Помнится, привечая меня на Фестивале молодых драматургов Европы в 2004 году, жители земли Гессен, ФРГ, особо подчеркивали тот факт, что в казино их родного Висбадена очень охочий до рулетки Федор Михайлович не только проиграл немало, но и остался должен катастрофическую сумму денег. И даже пытались разузнать, нет ли у меня контактов c наследниками, которым можно было бы при случае «предъявить».
Разумеется, нет. Даже если сбросить со счетов русского эмигранта Сергея Брина с его всемирно известным «Google-ом» и гражданина России, а также Канады, Виталика Бутерина с платформой «Эфириум» для создания децентрализованных онлайн-сервисов на базе блокчейн, можно быстро убедиться, что Родина (если иметь в виду имеющие русское происхождение бренды) очень и очень ходовой товар!
Начнем, пожалуй, с «Фаберже» - русского ювелирного бренда, который известен с 1842 года и легко может «забить баки» именитым западным «Cartier» и «Boucheron».
Принято считать, что «Bork» — марка, имеющая немецкое «гражданство». Однако эта бытовая техника с «брутальным» и потому узнаваемым внешним видом, на деле, создана компанией «Технопарк» (ныне — «Электрофлот»).
Мы искренне полагаем, что «Greenfield» («Зеленое поле») чай с английским ароматом. Ан нет! И там русский дух, и там пахнет вовсе не Риджентс-парком, а ядреной матушкой-Русью.
«Vitek» — австрийский бренд? О, да! Только его разработчик Андрей Деревянченко, создавая его, параллельно подрабатывал Security (а по-русски – сторожил!).
Бытовая техника «Scarlett» — опять-таки, русская история, именованная на британский лад. Торговая марка «Kaiser» — «немецкая» кухонная техника, придуманная русским предпринимателем Павлом Логиновым.
Грядет 8 марта! Будем честны с нашими дамами, преподнося им косметику «Faberlic». Они могут наивно полагать, что мы дарим им продукцию импортного производителя. Увы! «Faberlic» - отечественный бренд. Просто кому-то не понравилось старое название «Русская линия»!
Никогда не было никакого итальянского мастера Carlo Pazolini. Зато есть российская обувная компания, которая производит свою обувь в Китае. Ну и в России заодно, умело стилизовав название на итальянский манер.
Вы носите «Chester», полагая себя настоящим ценителем британской обуви? Можно считать и так, если, конечно, включить Англию в состав Российской Федерации. Ни один человек никогда не найдет на берегах Туманного Альбиона магазина с подобным названием. Немудрено! Ведь первый фирменный салон «Chester» когда-то открылся у нас в Москве, в доме 9/1 на на улице Автозаводской.
Gloria Jeans, OGGI, O’STIN, BergHOFF — список этих «импортных» брендов можно перечислять бесконечно. Почему же их создатели не придумали названия в стиле «Котофей» или «Аленка», которыми могли бы подчеркнуть «русскость» товара?
Только лишь потому, что импортное продается лучше. «Забугорное» приобретают охотнее. Доверяют ему больше! Но можем ли мы претендовать на любовь всего мира, если все еще не любим сами себя, предпочитая выбирать места для отдыха в зонах «Russian Free» и называя свои товары на английский лад?
Разумеется, Россия – не родина слонов. Но и пытаться обрядить русского медведя в «британскую» обувь «Chester» вряд ли стоит.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости