В России изобрели нейронный браслет
В России изобрели нейронный браслет

Инновационный биопротез работает сразу по трем направлениям

Носимые устройства всё активнее внедряются в повседневную жизнь. Умные часы, фитнес-браслеты – это лишь вершина айсберга. Наиболее перспективными рынками для носимых устройств аналитики называют игровую VR-индустрию и медицину, где умные гаджеты уже вершат революцию.

И рынок откликается на этот запрос: стартапов, разрабатывающих решения в этих сферах, на сегодняшний день существует немало. Главная задача – помочь производителям инновационных решений и инвесторам найти друг друга.

Из множества проектов, представленных в рамках прошедшего 4 марта 2019 года конкурса #STARTUPSELECTION2019, «Русская Планета» выбрала стартап, о котором хотелось бы рассказать подробнее - браслет, который интересен не только с точки зрения бизнеса, но и несёт в себе социальную функцию.

Наталья Иванюк, Генеральный директор ООО «Бионик Натали» и «ООО Би-оН ЭМГ», рассказала о применении браслета в VR/AR и как нейронные сети могут помочь в реабилитации.

За спиной у Натальи – опыт в моделировании биологических процессов мозга в МФТИ, свыше 17 успешно реализованных проектов, более 14лет в сфере IT, а также участие в проекте «Аватар Россия-2045».

В 2015 году стартап инновационного биопротеза на основе нейросетей стал участником «Сколково», а двумя годами позже было принято решение развивать отдельное направление – в игровой индустрии, а также для реабилитации.

- Наталья, расскажите подробнее о том, где будет применяться ваш браслет?

- Мы развиваем наш продукт в 3 направлениях: это портативный электромиограф, браслет для реабилитации мышц и браслет для игровой индустрии, начиная от VR/AR и заканчивая управлением электронными устройствами, например, квадрокоптерами, с помощью движения руки.

- Что представляет из себя устройство?

- Его суть – в уникальной технологии, которая уже получила российский и международный патент и готова к экспорту за рубеж. Основа программного обеспечения – нейронная сеть, которая обучается на движениях рук человека, носящего устройство.

В случае с портативным электромиографом всё просто: вы надеваете браслет на руку, он считывает мышечную активность и выводит информацию на экраны, чтобы можно было оценить работу мышц.

Браслет, который применяется для реабилитации, работает по схожему принципу, но там стоит дополнительное программное обеспечение. С его помощью можно совершать те или иные упражнения и следить за прогрессом восстановления мышечных функций, браслет распознает схваты и специальный софт регистрирует изменение положения руки в пространстве и успешность исполнения тех или иных действий. При помощи браслета можно управлять электронными устройствами – например, квадрокоптерами, или игрушками. К слову, это решение очень востребовано в детской реабилитации: после операций маленьким пациентам для устранения мышечной атрофии сложно выполнять скучные упражнения. Но в игровой форме, управляя машинкой, процесс реабилитации пойдёт намного быстрее, предполагается также использовать данный браслет в семейных соревнованиях, на детских площадках и в целом для любых любителей подвижных игр. На текущий момент даже запущена компания о возможности покупки браслета и машинки через  Boomstarter.

По этому же принципу построена и система для VR, когда браслет надевается на руку и определяет положение руки в пространстве и движения руки с помощью нейронной сети в браслете, и передает информацию на очки VR или AR. Основная задача – решить проблему определения руки в пространстве, так называемый трекинг рук, который до сих пор не решен, а также вопрос мобильности.

- Как работает браслет?

- Браслет надевается на руку либо на культю. Затем неинвазивные электроды снимают разность потенциалов кожи в связи с  нейромышечной активностью, с помощью электрической схемы происходит обработка данных и передача их в процессор, где с помощью нейронной сети происходит распознавание схвата. А потом данные передаются для управления любым электронным устройством с установленным специальным программным обеспечением.

После того, как вы надеваете браслет, необходимо произвести его калибровку. Делается это очень просто: нажимается кнопка на устройстве, а затем вы должны сделать несколько схватов - движений, для того, чтобы датчики могли определить расположение браслета на вашей руке и то, как работают ваши мышцы.

Калибровка занимает буквально 2-3 секунды, пока её необходимо выполнять каждый раз перед использованием устройства. Мы планируем разработать облачное решение, которое позволит обойтись без калибровки вообще. Это упростит использование браслета в виртуальных играх, ведь у здоровых людей мышцы расположены примерно одинаково и уровень сигнала практически не отличается, по сравнению со случаями по утрате конечности.

Для реабилитации калибровка будет по-прежнему необходима: там используется другая нейронная сеть и отдельный софт. В случае, если у пациента утрачена конечность, нейронная сеть сперва будет обучаться на движениях человека, а затем будет предлагать индивидуальные упражнения с учётом физических возможностей пациента. Браслет может применяться также для реабилитации людей, перенёсших инсульт: это чуть сложнее реализовать, но план разработки соответствующего программного обеспечения у нас уже есть.

- Насколько сложно пройти путь от разработки устройства до его внедрения на рынок?

- С медицинскими устройствами очень тяжело. Пройти все бюрократические круги ада и получить сертификацию ужасно сложно. Плюс накладывается специфика инновационных устройств: часто в ведомствах даже не понимают, что именно мы им предлагаем и какие задачи могут решать наши разработки. Например, браслеты – с одной стороны, это физическое устройство, с другой – нейросети относятся уже к программному обеспечению. Регламент достаточно жёсткий, и под существующие категории такие устройства вообще не попадают.

Всё это усложняет прохождение клинических испытаний, а также отпугивает потенциальных инвесторов: под такие проекты сложно найти деньги. С другой стороны, к нам есть интерес со стороны Фонда содействия инновациям, Минпромторга, других ведомств. Так что, надеюсь, в ближайшем будущем ситуация изменится к лучшему.

- Каким видите выход из неё?

- Сфокусироваться на игровой индустрии – там правила игры понятны. А на собранные средства развивать медицинское направление. На данном этапе нам необходимо найти 10 млн руб на промышленный запуск медицинских браслетов, и мы очень рассчитываем на помощь инвесторов.

Рынок VR/AR игр очень разнообразный, плюс имеет огромный потенциал роста. В России он пока не столь велик, но за рубежом нашими игровыми браслетами уже заинтересовались – например, в Японии. У нас уже всё готово для промышленного запуска устройств. Мы начали сбор средств на BoomStarter – там можно заказать браслет, а часть опытных образцов уже проходит апробацию в гейм-парках.

- Чем ваши браслеты лучше уже имеющихся решений на рынке?

- В части игровых устройств, снимающих данные с уровня мышц предплечья, управляющие любым электронным устройством, с помощью браслета нет аналогов. То, что используется в игровой индустрии сейчас, довольно консервативно. Где-то до сих пор можно встретить провода, либо это будут неудобные перчатки для VR. Их долго снимать и надевать, к тому же, при большом потоке посетителей в VR-парке остро стоит вопрос гигиены. С браслетом всё очень просто: сокращается время на подготовку к игре, он намного удобнее и практичнее. А после ввода в строй «облака» даже двухсекундная калибровка будет не нужна.

Часто наши партнёры спрашивают – может ли быть выполнен трекинг рук вплоть до кончиков пальцев при помощи нашего браслета? Если доработать ПО и добавить датчики, это возможно. Но на деле, когда мы более подробно узнаём у партнёров о том, какие именно функции им нужны, выясняется, что достаточно лишь нескольких движений: взять объект, указать на тот или иной предмет. Так что некоторые функции нашего браслета на данный момент даже избыточны. Главные показатели для игровой индустрии – скорость и производительность: и с этими задачами браслет справляется отлично.

- И напоследок – какие задачи стоят перед Вами на самое ближайшее время?

- Совместно со второй компанией по производству бионических протезов рук Bi-oN мы планируем выйти на зарубежные рынки и сделать первые поставки протезов за рубеж, используя выстроенные каналы продаж.  Финансовые результаты зависят от множества условий, прежде всего - от трудолюбия, и его у нас не занимать.

И, наконец, мы не забываем о социальной составляющей: наша главная задача – сделать медицинские протезы и браслеты для реабилитации доступными, создавать продукт в разы дешевле, что и позволяет игровая составляющая.

В настоящий момент команда ООО  «Бионик Натали» и «ООО Би-оН ЭМГ»  привлекает инвесторов на выходных условиях для запуска серийного производства устройств, а также открыта для всех видов партнёрства. Если вам есть, что предложить – обращайтесь к генеральному директору, Наталье Иванюк:
тел. +7(926)262 5113,
e-mail: ivaniuk@bi-on.ru, Natali.mipt@gmail.com
www.bi-on.ru
www.myspark.ru.com

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Разработки тагильских ученых дошли до Храма Соломона Далее в рубрике Разработки тагильских ученых дошли до Храма СоломонаРоссия представит IT-достижения на выставке в Бразилии Читайте в рубрике «Общество» Новый Джек Восьмеркин – донбассецИстория американца, обретшего себя в независимой республике Новый Джек Восьмеркин – донбассец

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»