Пэрис Хилтон носит Carlo Pazolini
Пэрис Хилтон носит Carlo Pazolini

Что помогло российскому инженеру создать обувную империю, покорившую мир?

Большинство россиян, переступающих пороги обувных магазинов для того, чтобы покинуть их с новой парой изящных ботинок или туфель, не догадываются, что бренды, названия которых начертаны на английском, французском и даже итальянском языках, обязаны своим появлением на свет нашим предприимчивым соотечественникам.

Выдавая качественное русское за импортное, регистрируя компании и обустраивая производства за пределами нашей страны, российские бизнесмены не первое десятилетие предлагают нам, в действительности, русский продукт. Они знают о нашей безмерной симпатии и подчеркнутом доверии к зарубежному. Эта тяга «к не нашему» уходит корнями в советские времена, когда возникла целая индустрия по подпольной продаже «тамошних» товаров.

Когда канет в Лету «добрая» традиция хвалить западное и поругивать русское? Этого не знает никто. А бизнес нужно делать здесь и сейчас.  Именно это приводит к появлению новых и новых брендов, названия которых писаны не кириллицей, а латиницей.

Кто такой Carlo Pazolini?

Мелодика названия бренда «бьет» в десятку. Услышав имя «Carlo», мы мгновенно представляем себе неутомимого труженика, колдующего, словно скрипичных дел мастер Страдивари, над рецептами неубиваемой и высокоэстетичной обуви.

А вот фамилия Pazolini, которую носил один из величайших артхаусных режиссеров XX века, подчеркивает, что продукт может быть правильно воспринят не только массовым приобретателем, вечно ищущим «лучшее сочетание качества и цены», но и теми, кто пытается отыскать нестандартные решения «для избранных».

Кто же создал этот бренд?

Обо всем по порядку.

Жил-был инженер

Услышав имя «Илья Резник», большинство россиян, наверняка, вспомнит советского поэта-песенника. Оговоримся сразу: к автору «Ах вернисаж, ах вернисаж» бизнесмен Илья Резник не имеет никакого отношения. Но в деловых кругах он известен не меньше, чем его полный тезка в творческих.

Каждый из успешных российских бизнесменов, чьи имена стали нарицательными, а бренды – знаковыми, до своего центростремительного взлета был кем-то. В 1990 году Илья Резник был простым инженером-автомобилестроителем завода «Москвич» с зарплатой в 140 тогда еще советских рублей.  

Какие перспективы на такой работе ждали его в «лихие 90-е»? Давайте вспомним специфику исторического момента: железный занавес еще не пал, но уже был не настолько глухим, как в минувшие десятилетия. Иномарки на улицах Москвы перестали быть редкостью, сменяя родные «Восьмерки» и «Девятки», «Жигули» и «Москвичи», которых ожидал период весьма ограниченной востребованности, граничащей с забвением.

В одночасье собравший необходимую сумму средств Илья решил попробовать закупить партию итальянской обуви, за которой выстраивались очереди советских граждан, создававших ажиотажный спрос на все более уверенно пробивавшуюся из-за границы продукцию.

«Сarlo Pazolini» с пропиской в Кубинке

Идея объединить под маркой «Carlo Pazolini» обувь маленьких итальянских фирм была неплоха. Бизнес Ильи Резника продержался на ней вполне успешно несколько лет. Бренд объединял продукцию никому не известных итальянских производителей. Извлекаемую прибыль можно было вкладывать в приобретение все новых и новых партий обуви, которая была бы востребована неопределенный промежуток времени.

Но по характеру Илья Резник был и остается тем, кому крайне важно время от времени делать шаг вперед. Он предпочел сэкономить на транспортировке и  создать заводы по производству качественной обуви в Подмосковье, параллельно вложившись в раскрутку бренда. Время показало: сделав ставку на этот вариант развития бизнеса, Резник ничуть не прогадал.

Фото: предприниматель Илья Резник

Один из заводов, переформатированных в обувное производство, был приобретен на территории Тучково (поселок городского типа в Рузском городском округе Подмосковья). Вторая модернизированная фабрика заработала в Кубинке. При этом начисто отказываться от импорта поостереглись.

Часть обуви, продававшаяся под брендом «Pazolini», поступала из Италии. Другая часть производилась здесь же, в России, отечественными мастерами.

Люди стали доверять Carlo Pazolini, пребывая в абсолютной уверенности, что где-то там, на берегу Средиземного моря, находится мануфактура, возглавляемая живой легендой безупречного итальянского производства качественной обуви, человеком, которому легко удается сохранять инкогнито в предлагаемых обстоятельствах «доисторической» эпохи, когда «гражданство» бренда было невозможно пробить по интернету.

В те годы, позже названные эпохой безвременья, мы были немного очарованы этими бесконечно сменявшими друг друга брендами, их яркими, сочными и стильными логотипами. Визуальное решение бренда Carlo Pazolini разработал не кто-нибудь, а эксперты рекламного медиарынка из «Видео Интернешнл». 

Для красивых женщин и стильных мужчин в «рекламных цехах» ковалась реклама, являвшая образы преуспевающих людей «оттуда».

Детей в этой истории не было. «Pazolini», этот несуществующий итальянский мастер, творил для Него и для Нее, подбрасывая один за другим фотосюжеты, от которых веяло респектабельностью и богатством, успехом и благополучием.

Каждый из роликов, каждая из фотографий несли в себе частицу этого прекрасного и неведомого западного мира, в котором на деле, согласно статистике, и вчера, и сегодня могли себе позволить оказаться лишь 13% россиян.

Особый акцент стоит сделать на уровне обслуживания в магазинах «Carlo Pazolini».

Прежде чем стать за прилавок персонал проходил специальную подготовку в учебном центре «Carlo Pazolini», где учили культивировать в себе это чувство неподдельной радости любому клиенту. Наивно? Вовсе нет. Настоящее радушие и внимание не так уж и часто можно встретить в торговых точках наших широт.

Герои рекламы Carlo Pazolini наряду с героями «Санта Барбары» и других популярных в те времена сериалов помогали нам быть чуть более похожими на преуспевающих и солидных резидентов западного мира.

От каждой пары мужских ботинок, женских туфель или сапог, кошельков и сумочек исходил флер «нездешней» роскоши, прочности и респектабельности.

Эксперимент удался на славу. Под единым брендом «Carlo Pazolini», фактически, предлагалась и русская, и зарубежная (пока еще только итальянская) продукция.

При этом спрос на изделия подмосковных фабрик был куда выше, чем на привозные товары.

В какой-то момент, следуя общемировой тенденции, Илья Резник и его команда осознали, что держать производства в Подмосковье нерентабельно. Переориентация на создание фабрик в китайской юрисдикции произошла в миллениум. Начиная с 2000 года, мы приобретаем итальянскую обувь, созданную руками трудолюбивых мастеров из Поднебесной.

Российский эксперимент с «Carlo Pazolini» доказал бывшему инженеру-автомобилестроителю, ставшему удачливым бизнесменом, что правильно названная и грамотно преподанная в рекламном отношении обувь хорошего качества может быть востребована далеко за пределами России.

К 2013 году торговая сеть русского бренда с итальянским именем стала, согласно маркетинговым исследованиям, самой популярной обувной маркой. Ритейлы опутали страны Европы, «вторглись» на острова Туманного Альбиона. Производитель развернул успешный бизнес в США. Потенциальный потребитель нашелся и в Азии. Непрерывно растущий спрос породил новые бренды — Carlo Pazolini Couture и Adami.

280 торговых точек во всем мире распахнули двери для покупателей с абсолютно разными вкусами и запросами, предлагая им пахнущие роскошью стильные мужские туфли, изысканные мокасины, красивые босоножки и высокие женские сапоги. Палитра предлагаемой обуви позволяла избрать нужную пару под вечерний наряд или неформальную вечеринку с друзьями, обуться для романтического свидания или загородной летней прогулки.   

Бутики Праги, Милана и Венеции, расположенные в стране «постоянной регистрации» бренда, Лондонский Найтсбридж на Бромптон-Роуд, 15, на видных местах выставляли продукцию, имеющую, на самом деле, русскую, чуть-чуть авантюрную историю. В США обувь «Carlo Pazolini» носили жители Коннектикута и Массачусетса, Мичигана и Техаса, Нью-Джерси, Иллинойса, Нью-Йорка, где до недавнего времени работали офф-лайн магазины…

Вторым эшелоном шли стильные сумочки, кошельки, клатчи, ремни, позволявшие потребителю создать из продукции «Pazolini» не просто ансамбль, а собственную стилевую «систему координат».

Цена и качество

Было бы неправдой сказать, что в ста случаях из ста обувь «Carlo Pazolini» ни у кого не вызывала нареканий. Случался брак, случались возвраты. Но где их нет? Общий уровень предлагаемого продукта неизменно оставался высоким благодаря

  • качественному сырью
  • новейшему оборудованию, на которое не скупился производитель
  • виртуозной работе дизайнеров, интуитивно предвосхищавших, а порой и диктовавших в своих коллекциях свежие модные тренды.

Имеющая беспрецедентную коллекцию обуви Пэрис Хилтон лет эдак 5 назад призналась, что среди более чем трехсот пар ее элитных туфель и сапог есть и продукция Carlo Pazolini.

Илья Резник вел бизнес, исповедуя стратегию непрерывного роста, активно используя не только заработанные, но и заемные средства. Бренд «Carlo Pazolini» развивался столь стремительно и успешно, что никто и подумать не мог: однажды это закончится.

События 2014 года привели к ослаблению рубля, что привело к закрытию многих торговых точек Ильи Резника по всему миру. Как оказалось, многие магазины финансировались за счет полученных валютных кредитов. С 200 до 137 сократилось количество магазинов и по России.

Возможности обслуживать созданный «механизм успеха» у «гениального обувщика» Ильи Резника, к величайшему сожалению, больше не было. 2016-2017 годы стали временем катастрофического неуспеха, когда славное название «Carlo Pazolini» упоминалось все чаще в контексте судебных слушаний, которые инициировали банки-кредиторы. А в декабре 2017 года предприимчивого основателя и владельца бренда,  человека, прошедшего удивительный путь от инженера-автомобилестроителя до бенефициара единственной российской обувной компании, покорившей не только страны СНГ, но и Европу, а также США, арбитражный суд Москвы признал банкротом… 

Впрочем, есть ли экономические и финансовые ловушки, из которых не было бы дороги назад по-настоящему предприимчивому человеку? Вопрос риторический. И, быть может, в летописи бренда, историю которого мы только что рассказали, еще будут вписаны строки о волшебном возрождении.

Будем надеяться.

«Мы вылечим вас от старения» Далее в рубрике «Мы вылечим вас от старения»Обещает Максим Холин, сооснователь компании Gero

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»