Сделано Русскими
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Сделано Русскими
Русская планета
Сделано Русскими

От «Ильи Муромца» до аэротакси

Российские ученые рассказали, как менялись в стране гражданские самолеты. Краткая история вопроса
Дмитрий Степнов
7 декабря, 2020 14:36
3 мин
Аэротакси
Фото: Пермский Политех

Сегодня, 7 декабря, отмечают Международный день гражданской авиации.

Ученый Пермского Политеха рассказал, как менялись пассажирские самолеты на протяжении последних 100 лет и что их ждет в будущем.

Он проследил трансформацию гражданской авиации – от первого в мире пассажирского самолета «Илья Муромец» до сверхзвуковых авиалайнеров.

– Заря авиации была эпохой пионеров. Непрерывное совершенствование летных качеств пассажирских самолетов, повышение уровня комфорта, демонстрационные перелеты – эти факторы способствовали росту доверия к новому виду транспорта. Например, «Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолетом. Он впервые в истории авиации был оснащен отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. По бортам воздушного судна располагались выходы на консоли нижнего крыла. Но начало Первой мировой и гражданской войн приостановили дальнейшее развитие российской гражданской авиации,рассказывает доцент кафедры «Авиационные двигатели» аэрокосмического факультета Пермского Политеха, кандидат технических наук Андрей Плотников

По словам ученого, начиная с 1935 года и вплоть до 1990-х, в России эксплуатировали только воздушные судна отечественного производства. Самолеты конструкции Андрея Туполева, Сергея Ильюшина, Олега Антонова стали эпохой в мировом авиастроении. После Великой Отечественной войны были созданы и внедрены в серийное производство производительные пассажирские самолеты – реактивный Ту-104 и турбовинтовые Ил-18, Ту-114, Ан-10. Они отличались большой скоростью и вмещали много пассажиров. Это дало импульс интенсивному развитию отечественного воздушного транспорта.

Сейчас, после спада в развитии отрасли в 1990-е годы, происходит возрождение отечественной гражданской авиации, считает Андрей Плотников.

Например, были созданы самолеты Sukhoi Superjet 100, МС-21-300. По словам ученого, в развитие будущего российского авиастроения весомый вклад вносят предприятия Пермского моторостроительного комплекса: они разрабатывают и производят перспективные современные двигатели ПД-14 и ПД-35. Они малошумны, обеспечат меньший расход топлива и позволят снизить уровень вредных выбросов в окружающую среду.

– Гражданскую авиацию, скорее всего, будет ждать развитие по нескольким направлениям. В частности, будут разработаны небольшие электрические самолеты, в том числе и аэротакси. Кроме того, снова возрождается интерес к сверхзвуковым самолетам. В отличие от Ту-144 и «Конкорда», они будут летать с меньшей гиперзвуковой скоростью, но смогут издавать существенно меньше шума. Большое внимание авиаконструкторы также уделяют схеме «летающее крыло». У этих самолетов корпус редуцирован, а его функции выполняет крыло, в котором располагаются агрегаты, экипаж и полезная нагрузка, – поясняет ученый.

темы
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
3 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ