Сделано Русскими
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Сделано Русскими
Русская планета
Сделано Русскими

Новый транспорт. Российские ученые создают сверхлегкий электромотоцикл

Эко-байк не больше велосипеда для взрослого человека, не имеет запахов топлива и масел
Дмитрий Степнов
11 декабря, 2020 00:37
3 мин
Эко-байк
Фото: Пермский Политех

Исследователи из Пермского Политеха разработали прототип сверхлегкого и экологичного электромотоцикла. Уникальность эко-байка – в том, что он впервые в России и в мире будет оснащен суперконденсатором.

Устройство делает ресурс транспортного средства неограниченным. Пока их используют только несколько крупных предприятий по производству электромобилей.

– Объем рынка электромотоциклов в нашей стране составляет от 90 до 540 млн рублей в год. Покупатели, приобретая мотоцикл на бензине, сталкиваются с проблемами. Транспортное средство необходимо регулярно обслуживать, обеспечить место для его хранения, а масса мотоцикла превышает 110 кг. Мы предложили выпускать легкие электромотоциклы, которые просты в эксплуатации и не загрязняют окружающую среду, не требуют замены свечей, фильтров и масел, – рассказывает автор проекта, ведущий инженер кафедры «Инновационные технологии машиностроения» Пермского Политеха Руслан Нургалин

По размерам эко-байк не больше велосипеда для взрослого человека, он не имеет запахов топлива и масел. Поэтому его можно хранить в квартире и избежать проблемы угона транспортного средства.

Проект изобретателей предполагает организацию в Перми производства электромотоциклов, которые смогут конкурировать с мировыми аналогами как по дизайну, так и по техническим характеристикам.

Предполагается, что новый эко-байк Vazar Pulsus 2020 будет весить всего 60-70 кг. Он потребует от владельца только замены колодок каждые 15 тысяч км. Мощность мотора составит 8-12 кВт. Мотоцикл сможет развивать скорость до 120 км/ч и на одном заряде преодолевать 80 км. Рама байка также весит меньше – 26 кг, но сможет нести высокую нагрузку – до 1,1 тонны, сохраняя изгибы в зоне упругости. Разработка уже вызвала интерес со стороны производства.

– Использование суперконденсаторов предполагает больший пробег на одном заряде – на 20-30%. Ресурс батареи также увеличился на 10-15%. Мотоциклы с такими характеристиками сегодня производят только несколько крупных компаний – производителей электромобилей, – поясняет разработчик

Команда молодых исследователей из Пермского Политеха занимается проектированием и изготовлением электровелосипедов уже 6 лет. С 2014 года они успешно реализовали 5 моделей электровелосипедов и электромотоциклов: Vazar ebike 2014, Vazar Pulsus 2015, Vazar Akuma 2016, Vazar Dux 2018, Vazar Akuma 2019. Объем продаж составил около 3 млн рублей. Рамы для электровелосипедов пермского производства отправились во Францию, Израиль и Канаду.

темы
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
3 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ