Сделано Русскими
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Сделано Русскими
Русская планета

Авиастроение будущего. Всемогущий титан

Авиастроение
Фото: Yablor.ru
Российские ученые быстро и экономично смогли получить детали из титанового сплава
Дмитрий Степнов
25 июня, 2020 15:18
1 мин

Студентка Пермского Политеха Надежда Менлышева предложила наиболее быстрый и экономичный метод создания деталей из титанового сплава.

Он позволит уменьшить расход материала, сделать цикл производства на несколько операций короче и повысить производительность.

– Титан один из наиболее «молодых» конструкционных материалов. Его называют «металлом века» и «металлом космической эры». Производство ни одного другого металла не получило в последнее время такого бурного развития. Это можно объяснить уникальным сочетанием физико-механических свойств титана и его значительных запасов в природе. Но его характеристики зависят от структуры сплава, на которую влияют способы обработки материалов. Один из перспективных методов аргонно-дуговая наплавка в защитной атмосфере, – рассказывает студентка 4-го курса механико-технологического факультета ПНИПУ Надежда Менлышева

За основу разработчица взяла известный способ аргонно-дуговой наплавки, который применяют при восстановлении и ремонте конструкций из прочных материалов, например, сталей. Но, по словам студентки, структура, режимы и способы создания титановых сплавов недостаточно изучены. Ученые Пермского Политеха изготовили сплав с помощью наращивания материала – аддитивных технологий.

Они позволяют создавать детали с характеристиками, которые недоступны при других методах обработки. Изделия получают путем нанесения материала слоями с помощью 3D-принтера.

Аддитивные технологии помогают сэкономить ресурсы, так как при формировании детали материал наращивают, а не удаляют из заготовки.

Изделия, полученные путем наплавки, могут заменить детали, которые изготавливают с помощью литья. Детали не нужно будет вытачивать из отлитого бруска, можно лишь наплавить контур, обработать его и получить практически готовое изделие. В частности, литье титана это очень трудозатратный процесс, который требует специального оборудования, вакуумной обработки и подготовки сырья. Технология позволит получать детали из многокомпонентных сплавов и цветных металлов, экономя расход материала. Этот способ позволит уменьшить цикл производства на несколько операций и повысить производительность, – поясняет разработчица

Студентка изучила строение образцов из титанового сплава ВТ 20 после наплавки при различных режимах. Затем она выявила отличия в их структуре и описала, как меняется строение в зависимости от количества наплавленных слоев. Разработчица исследовала структуру в центре образца и по периферии, проверила наличие дефектов в зоне наплавленных слоев и на стыке подложки и наплавки.

Она также изучила твердость образцов, чтобы сравнить поведение сплава в обычном деформированном состоянии и в дополнительных слоях. Анализ данных помог ей выбрать наиболее эффективный режим наплавки. Разработчица уже получила образец, созданный с помощью аргонно-дуговой наплавки, с 30 слоями, и 4 образца с 3 слоями.

Студентка предполагает, что разработка найдет применение в авиастроительном и машиностроительном производстве и в ремонте деталей.

Поделиться
1 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ