Новости – Русские бренды
Русские бренды
Спецпроект: «Русские бренды» – Пэрис Хилтон носит Carlo Pazolini
Что помогло российскому инженеру создать обувную империю, покорившую мир?
31 мая, 2018 13:40
13 мин
Большинство россиян, переступающих пороги обувных магазинов для того, чтобы покинуть их с новой парой изящных ботинок или туфель, не догадываются, что бренды, названия которых начертаны на английском, французском и даже итальянском языках, обязаны своим появлением на свет нашим предприимчивым соотечественникам.
Выдавая качественное русское за импортное, регистрируя компании и обустраивая производства за пределами нашей страны, российские бизнесмены не первое десятилетие предлагают нам, в действительности, русский продукт. Они знают о нашей безмерной симпатии и подчеркнутом доверии к зарубежному. Эта тяга «к не нашему» уходит корнями в советские времена, когда возникла целая индустрия по подпольной продаже «тамошних» товаров.
Когда канет в Лету «добрая» традиция хвалить западное и поругивать русское? Этого не знает никто. А бизнес нужно делать здесь и сейчас. Именно это приводит к появлению новых и новых брендов, названия которых писаны не кириллицей, а латиницей.
Кто такой Carlo Pazolini?
А вот фамилия Pazolini, которую носил один из величайших артхаусных режиссеров XX века, подчеркивает, что продукт может быть правильно воспринят не только массовым приобретателем, вечно ищущим «лучшее сочетание качества и цены», но и теми, кто пытается отыскать нестандартные решения «для избранных».
Кто же создал этот бренд?
Обо всем по порядку.
Жил-был инженер
Услышав имя «Илья Резник», большинство россиян, наверняка, вспомнит советского поэта-песенника. Оговоримся сразу: к автору «Ах вернисаж, ах вернисаж» бизнесмен Илья Резник не имеет никакого отношения. Но в деловых кругах он известен не меньше, чем его полный тезка в творческих.
Каждый из успешных российских бизнесменов, чьи имена стали нарицательными, а бренды – знаковыми, до своего центростремительного взлета был кем-то. В 1990 году Илья Резник был простым инженером-автомобилестроителем завода «Москвич» с зарплатой в 140 тогда еще советских рублей.
Какие перспективы на такой работе ждали его в «лихие 90-е»? Давайте вспомним специфику исторического момента: железный занавес еще не пал, но уже был не настолько глухим, как в минувшие десятилетия. Иномарки на улицах Москвы перестали быть редкостью, сменяя родные «Восьмерки» и «Девятки», «Жигули» и «Москвичи», которых ожидал период весьма ограниченной востребованности, граничащей с забвением.
В одночасье собравший необходимую сумму средств Илья решил попробовать закупить партию итальянской обуви, за которой выстраивались очереди советских граждан, создававших ажиотажный спрос на все более уверенно пробивавшуюся из-за границы продукцию.
«Сarlo Pazolini» с пропиской в Кубинке
Но по характеру Илья Резник был и остается тем, кому крайне важно время от времени делать шаг вперед. Он предпочел сэкономить на транспортировке и создать заводы по производству качественной обуви в Подмосковье, параллельно вложившись в раскрутку бренда. Время показало: сделав ставку на этот вариант развития бизнеса, Резник ничуть не прогадал.
Предприниматель Илья Резник
Часть обуви, продававшаяся под брендом «Pazolini», поступала из Италии. Другая часть производилась здесь же, в России, отечественными мастерами.
Люди стали доверять Carlo Pazolini, пребывая в абсолютной уверенности, что где-то там, на берегу Средиземного моря, находится мануфактура, возглавляемая живой легендой безупречного итальянского производства качественной обуви, человеком, которому легко удается сохранять инкогнито в предлагаемых обстоятельствах «доисторической» эпохи, когда «гражданство» бренда было невозможно пробить по интернету.
В те годы, позже названные эпохой безвременья, мы были немного очарованы этими бесконечно сменявшими друг друга брендами, их яркими, сочными и стильными логотипами. Визуальное решение бренда Carlo Pazolini разработал не кто-нибудь, а эксперты рекламного медиарынка из «Видео Интернешнл».
Для красивых женщин и стильных мужчин в «рекламных цехах» ковалась реклама, являвшая образы преуспевающих людей «оттуда».
Детей в этой истории не было. «Pazolini», этот несуществующий итальянский мастер, творил для Него и для Нее, подбрасывая один за другим фотосюжеты, от которых веяло респектабельностью и богатством, успехом и благополучием.
Каждый из роликов, каждая из фотографий несли в себе частицу этого прекрасного и неведомого западного мира, в котором на деле, согласно статистике, и вчера, и сегодня могли себе позволить оказаться лишь 13% россиян.
Особый акцент стоит сделать на уровне обслуживания в магазинах «Carlo Pazolini».
Прежде чем стать за прилавок персонал проходил специальную подготовку в учебном центре «Carlo Pazolini», где учили культивировать в себе это чувство неподдельной радости любому клиенту. Наивно? Вовсе нет. Настоящее радушие и внимание не так уж и часто можно встретить в торговых точках наших широт
Герои рекламы Carlo Pazolini наряду с героями «Санта Барбары» и других популярных в те времена сериалов помогали нам быть чуть более похожими на преуспевающих и солидных резидентов западного мира.
От каждой пары мужских ботинок, женских туфель или сапог, кошельков и сумочек исходил флер «нездешней» роскоши, прочности и респектабельности.
Эксперимент удался на славу. Под единым брендом «Carlo Pazolini», фактически, предлагалась и русская, и зарубежная (пока еще только итальянская) продукция.
Спрос на изделия подмосковных фабрик был куда выше, чем на привозные товары
В какой-то момент, следуя общемировой тенденции, Илья Резник и его команда осознали, что держать производства в Подмосковье нерентабельно. Переориентация на создание фабрик в китайской юрисдикции произошла в миллениум. Начиная с 2000 года, мы приобретаем итальянскую обувь, созданную руками трудолюбивых мастеров из Поднебесной.
Российский эксперимент с «Carlo Pazolini» доказал бывшему инженеру-автомобилестроителю, ставшему удачливым бизнесменом, что правильно названная и грамотно преподанная в рекламном отношении обувь хорошего качества может быть востребована далеко за пределами России.
К 2013 году торговая сеть русского бренда с итальянским именем стала, согласно маркетинговым исследованиям, самой популярной обувной маркой. Ритейлы опутали страны Европы, «вторглись» на острова Туманного Альбиона. Производитель развернул успешный бизнес в США. Потенциальный потребитель нашелся и в Азии. Непрерывно растущий спрос породил новые бренды — Carlo Pazolini Couture и Adami.
280 торговых точек во всем мире распахнули двери для покупателей с абсолютно разными вкусами и запросами, предлагая им пахнущие роскошью стильные мужские туфли, изысканные мокасины, красивые босоножки и высокие женские сапоги. Палитра предлагаемой обуви позволяла избрать нужную пару под вечерний наряд или неформальную вечеринку с друзьями, обуться для романтического свидания или загородной летней прогулки.
Бутики Праги, Милана и Венеции, расположенные в стране «постоянной регистрации» бренда, Лондонский Найтсбридж на Бромптон-Роуд, 15, на видных местах выставляли продукцию, имеющую, на самом деле, русскую, чуть-чуть авантюрную историю. В США обувь «Carlo Pazolini» носили жители Коннектикута и Массачусетса, Мичигана и Техаса, Нью-Джерси, Иллинойса, Нью-Йорка, где до недавнего времени работали офф-лайн магазины…
Вторым эшелоном шли стильные сумочки, кошельки, клатчи, ремни, позволявшие потребителю создать из продукции «Pazolini» не просто ансамбль, а собственную стилевую «систему координат».
Цена и качество
Было бы неправдой сказать, что в ста случаях из ста обувь «Carlo Pazolini» ни у кого не вызывала нареканий. Случался брак, случались возвраты. Но где их нет? Общий уровень предлагаемого продукта неизменно оставался высоким благодаря
- качественному сырью
- новейшему оборудованию, на которое не скупился производитель
- виртуозной работе дизайнеров, интуитивно предвосхищавших, а порой и диктовавших в своих коллекциях свежие модные тренды.
Имеющая беспрецедентную коллекцию обуви Пэрис Хилтон лет эдак 5 назад призналась, что среди более чем трехсот пар ее элитных туфель и сапог есть и продукция Carlo Pazolini.
Илья Резник вел бизнес, исповедуя стратегию непрерывного роста, активно используя не только заработанные, но и заемные средства. Бренд «Carlo Pazolini» развивался столь стремительно и успешно, что никто и подумать не мог: однажды это закончится.
События 2014 года привели к ослаблению рубля, что привело к закрытию многих торговых точек Ильи Резника по всему миру. Как оказалось, многие магазины финансировались за счет полученных валютных кредитов. С 200 до 137 сократилось количество магазинов и по России.
В первой половине 2017 года название бренда изменилось на Pozalini
Возможности обслуживать созданный «механизм успеха» у «гениального обувщика» Ильи Резника, к величайшему сожалению, больше не было. 2016-2017 годы стали временем катастрофического неуспеха, когда славное название «Carlo Pazolini» упоминалось все чаще в контексте судебных слушаний, которые инициировали банки-кредиторы. А в декабре 2017 года предприимчивого основателя и владельца бренда, человека, прошедшего удивительный путь от инженера-автомобилестроителя до бенефициара единственной российской обувной компании, покорившей не только страны СНГ, но и Европу, а также США, арбитражный суд Москвы признал банкротом…
Впрочем, есть ли экономические и финансовые ловушки, из которых не было бы дороги назад по-настоящему предприимчивому человеку? Вопрос риторический. И, быть может, в летописи бренда, историю которого мы только что рассказали, еще будут вписаны строки о волшебном возрождении.
Будем надеяться.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости