Русские бренды
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Русские бренды
Русская планета

Одним слоем. Как превратить маникюр в международный бизнес

Создательница бренда гелевых лаков Светлана Суркова начала свою карьеру в 14 лет
Елена Коваленко
9 ноября, 2018 16:30
5 мин
Российская компания Arnelle — производитель и продавец инновационных гелевых лаков для ногтей — появилась в 2014 году.
Создательница бренда - Светлана Суркова - начала свою карьеру в 14 лет как мастер по маникюру, а в 28 стала владельцем бизнеса с годовым оборотом в 100 млн рублей.
Бизнес без грантов, инвестиций, кредитов и специального образования — только собственный опыт и репутация мастера.
О том, почему делать бизнес без четкой бизнес-идеи иногда бывает полезно - основатель Arnelle Светлана Суркова рассказала «Русской Планете».
Период накопления капитала
«В 14 лет я была обыкновенным подростком и очень хотела быть как все в классе. Родители одноклассников могли позволить себе баловать своих детей, а мои не считали нужным этого делать, поэтому в 9 классе я закончила курсы по маникюру и начала набирать клиентскую базу.
Слухи о том, чем я зарабатываю, дошли и до школы, пришлось выслушать некоторое количество едких комментариев. Но я своей работы не стеснялась, у меня была цель стать самым высокооплачиваемым мастером в городе и получать не 1000 рублей за процедуру, а 2500. Таких цен в нашем подмосковном  городке не было, но я придумывала оригинальные дизайны, скрупулезно следила за качеством и находила решения, позволяющие работать быстрее конкурентов. Это экономило моим клиентам время.
Вскоре я достигла первой финансовой цели — стала получать заветные 2500 рублей за процедуру. Тогда я поняла, что, пока мои сверстники просят деньги у родителей, я могу зарабатывать их сама, и мне это нравится.
Следующим шагом было размещение портфолио с работами на профильном форуме. Моей техникой заинтересовались другие мастера. Так примерно в 20 лет началась  моя преподавательская карьера. Однако мои родители все еще не могли принять того, что вместо респектабельной должности в какой-нибудь серьезной компании их дочь собирается работать маникюрщицей. Наверное, и это тоже стало для меня стимулом к развитию, мне хотелось доказать, что зарабатывать можно, занимаясь любимым делом, и это достойно уважения.
Сначала мастер-классы были бесплатными, потом обучение стало стоить около 5000 рублей с человека, позднее меня стали приглашать в разные города и страны. Это был довольно сложный период — я проводила дома несколько дней в месяц, а остальное время занимали поездки. Зато уровень дохода вырос до нескольких сот тысяч рублей ежемесячно, эти накопления и стали первоначальным капиталом для развития бизнеса.
Свою первую инвестицию в размере 200 тысяч рублей я сделала в компанию Just Nail: купила продукцию и поставила витрину в московской студии, где вела основную часть мастер-классов. Девочки часто забывают расходники, поэтому за трехдневный мастер-класс можно было заработать около 100 тысяч рублей, а продажи продукции Just Nail приносили еще 30−40 тысяч».
Формула успеха
«Как практикующий мастер, я, конечно, задумывалась о качестве тех материалов, с которыми приходится работать. У каждого специалиста есть свои предпочтения, кроме того, мода на ногти меняется. Если в середине нулевых на пике были нарощенные ногти, то немного позже в моду вошло натуральное покрытие.

Первой гелевые лаки предложила компания Creative Nail Design, это был всем известный Shellac. Затем появились и другие игроки. Я думала о том, что в существующих продуктах можно было бы поменять текстуру или поработать с цветом. Так появилась идея своей линейки.
Надо признаться, что идея еще до конца не сформировалась, когда я получила письмо от немецкого завода-производителя лаков. Не могу сказать, почему менеджеры предприятия прислали предложение именно мне, возможно, была замечена моя бурная преподавательская деятельность. Завод предложил свои линии производства, готовую продукцию можно было самостоятельно брендировать.

Выходить на конкурентный рынок, не имея четкой бизнес-идеи, я боялась. В то же время решила: глупо отказываться от того, что само идет в руки, и стала думать над названием для своих лаков. Я понимала — надо придумать что-то звучное, причем на букву «a», чтобы в каталогах продукция оказывалась на первых строчках. Так придумалось название Arnelle. Так почти случайно начался мой бизнес - производство и продажа гель-лаков и гелей для ногтей.
На пробу я заказала три вида геля для дизайна ногтей. Когда завод освоил производство гелевых лаков, я заказала палитру из 27 покрытий, цвета для которой выбрала самостоятельно. Колеровать лаки — это примерно то же, что колеровать краску для стен. Выбираешь в каталоге Pantone оттенки, и на линиях колеруется нужный цвет. Стоила разработка базовой палитры 500 евро, и около 2800 евро в общей сложности потребовалось для начального этапа производства.
Инвестиции окупились: сыграли роль моя репутация мастера и качество продукта, первая партия гель-лаков Arnelle была продана за месяц. Но отличаться от конкурентов только названием и цветовой палитрой — слабая бизнес-идея. Я понимала, что для развития своего бренда этого мало.
Да, так я смогу занять очень небольшую нишу благодаря своей репутации в мире ногтевого дизайна. Но в целом это путь в никуда. Сотрудничество с заводом налажено, а понимания, как это развивать, нет. Нужно было что-то срочно придумывать.
Помог опыт. Проблема существующих гель-лаков в том, что наносить их надо в два-три слоя. Это увеличивает расход средства и время на процедуру. Я поставила технологам завода задачу придумать формулу, позволяющую наносить лак в один слой без потери качества цвета и стойкости. И начались проблемы. Технологи отказывались выполнять поставленную задачу, так как любые изменения могли снизить качество продукции и повлиять на его химические свойства.

Мне пришлось отправиться в Германию, чтобы лично поучаствовать в процессе наступления новой эры гелевых лаков. Разговаривать с технологами нужно было на английском, мне не хватало словарного запаса, чтобы общаться на тему химического производства. Нам было во всех смыслах сложно понять друг друга. Но я уговорила технологов попробовать.
Формулу придумывали практически методом тыка. Я просила добавить количество одних компонентов и уменьшить других, которые, на мой взгляд, были не нужны или не так важны. Мы несколько дней провели в лаборатории, но добились своего.
Гелевые лаки Arnelle единственные, которые наносятся в один слой и не содержат в себе 11 вредных компонентов, в то время как до сих пор максимально экологичными считаются лаки с маркером «7-free», то есть не содержащие в составе 7 вредных компонентов. Первоначальные инвестиции в разработку составили около 8 тысяч евро. Сейчас общая стоимость разработки нужной формулы стремится к 90 тысячам евро».
Опыт вместо знаний
«Продукт был готов, но не было понимания того, как строить продажи. Все-таки сказывалось отсутствие бизнес-образования: я делала ошибки просто потому, что не знала, как строятся бизнес-процессы и как правильно использовать инструменты для продвижения и продаж.
В 2015 году я решила принять участие в выставке Intercharm. Это был единственный раз, когда я взяла кредит. Площадка под стенд практически на задворках стоила 500 тысяч рублей, стенд — около 200 тысяч. Участие в выставках практически невозможно окупить, тем более с презентацией нового продукта в очень конкурентной нише. На рынке есть давно известные бренды, такие как Creative, OPI, множество довольно популярных гель-лаков среднего ценового сегмента.

К нашему стенду подходили люди, слышали, что лак Arnelle производится в Германии и накладывается в один слой… и уходили, потому что не верили. На следующий день я проводила на своем стенде мастер-классы по дизайну ногтей. Это была моя личная находка, очень эффектная и несложная в реализации техника «кружево» и «чеканка».
Для создания нужного эффекта использовались специально разработанные гели для дизайна с одноименным названием  Arnelle Plastiline и Hammered iron Work. Вокруг стенда выстроилась очередь. Мастера быстро осваивали несложную технику и закупали наш гель-лак Plastics Arnelle. Так я окупила участие в выставке.
Через год Instagram заполнили фотографии ногтей в стиле «кружева» и «чеканка», на рынке появился устойчивый спрос на «пластилин для кружева». Так бренд Arnelle завоевал доверие аудитории, автоматически доверие мастеров получил и гель-лак Arnelle.
Побочным эффектом популярности стали многочисленные реплики гель-лака для «кружев» и «чеканки», которые, так же как оригинал, называются Plastics, но это уже не Arnelle. Разработки в индустрии красоты редко бывают защищены авторскими правами, и это забирает у нас долю рынка, но зато наш бренд стал популярным и узнаваемым — мастера уже сами спрашивали в магазинах, есть ли в наличии продукция Arnelle. Интерес проявляли мастера из разных регионов страны».
Другие рынки
«В период с 2014 по 2018 год я создала линейки продуктов Arnelle в двух ценовых категориях: My love — в сегменте «эконом» и Colorelle — в среднем ценовом сегменте.
В ближайших планах разработка гель-лака для ультратонкого покрытия в один слой, инвестиции в которую уже составили около 80 тысяч евро, вывод нового бренда Avoсrus в сегменте премиум и выход на европейские рынки. Сейчас лаки Arnelle продаются в России и некоторых странах СНГ.
Спрос в Европе тоже наблюдается, но пока есть сложности с ценообразованием. Европейским дистрибьюторам было бы проще закупать лаки в Германии, прямо на заводе-производителе, но разработка принадлежит российской компании Arnelle. Согласно процедуре поставок, лаки сначала должна получить Arnelle в России, убедиться, что партия в порядке, и только потом продать ее в Европу. Такая логистика удорожает товар.
Сейчас мы ищем наиболее простые пути выхода на европейские рынки. Уверена, что все получится. Каждый раз, сталкиваясь со сложностями, я вспоминаю мою бабушку, которая даже в войну находила возможность сделать маникюр. Женская тяга к красоте неистребима, этот бизнес никогда не умрет».
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ