Новости – Русские бренды
Русские бренды
Одним слоем. Как превратить маникюр в международный бизнес
Создательница бренда гелевых лаков Светлана Суркова начала свою карьеру в 14 лет
9 ноября, 2018 16:30
5 мин
Российская компания Arnelle — производитель и продавец инновационных гелевых лаков для ногтей — появилась в 2014 году.
Создательница бренда - Светлана Суркова - начала свою карьеру в 14 лет как мастер по маникюру, а в 28 стала владельцем бизнеса с годовым оборотом в 100 млн рублей.
Бизнес без грантов, инвестиций, кредитов и специального образования — только собственный опыт и репутация мастера.
О том, почему делать бизнес без четкой бизнес-идеи иногда бывает полезно - основатель Arnelle Светлана Суркова рассказала «Русской Планете».
Период накопления капитала
«В 14 лет я была обыкновенным подростком и очень хотела быть как все в классе. Родители одноклассников могли позволить себе баловать своих детей, а мои не считали нужным этого делать, поэтому в 9 классе я закончила курсы по маникюру и начала набирать клиентскую базу.
Слухи о том, чем я зарабатываю, дошли и до школы, пришлось выслушать некоторое количество едких комментариев. Но я своей работы не стеснялась, у меня была цель стать самым высокооплачиваемым мастером в городе и получать не 1000 рублей за процедуру, а 2500. Таких цен в нашем подмосковном городке не было, но я придумывала оригинальные дизайны, скрупулезно следила за качеством и находила решения, позволяющие работать быстрее конкурентов. Это экономило моим клиентам время.
Вскоре я достигла первой финансовой цели — стала получать заветные 2500 рублей за процедуру. Тогда я поняла, что, пока мои сверстники просят деньги у родителей, я могу зарабатывать их сама, и мне это нравится.
Следующим шагом было размещение портфолио с работами на профильном форуме. Моей техникой заинтересовались другие мастера. Так примерно в 20 лет началась моя преподавательская карьера. Однако мои родители все еще не могли принять того, что вместо респектабельной должности в какой-нибудь серьезной компании их дочь собирается работать маникюрщицей. Наверное, и это тоже стало для меня стимулом к развитию, мне хотелось доказать, что зарабатывать можно, занимаясь любимым делом, и это достойно уважения.
Сначала мастер-классы были бесплатными, потом обучение стало стоить около 5000 рублей с человека, позднее меня стали приглашать в разные города и страны. Это был довольно сложный период — я проводила дома несколько дней в месяц, а остальное время занимали поездки. Зато уровень дохода вырос до нескольких сот тысяч рублей ежемесячно, эти накопления и стали первоначальным капиталом для развития бизнеса.
Свою первую инвестицию в размере 200 тысяч рублей я сделала в компанию Just Nail: купила продукцию и поставила витрину в московской студии, где вела основную часть мастер-классов. Девочки часто забывают расходники, поэтому за трехдневный мастер-класс можно было заработать около 100 тысяч рублей, а продажи продукции Just Nail приносили еще 30−40 тысяч».
Формула успеха
«Как практикующий мастер, я, конечно, задумывалась о качестве тех материалов, с которыми приходится работать. У каждого специалиста есть свои предпочтения, кроме того, мода на ногти меняется. Если в середине нулевых на пике были нарощенные ногти, то немного позже в моду вошло натуральное покрытие.
Первой гелевые лаки предложила компания Creative Nail Design, это был всем известный Shellac. Затем появились и другие игроки. Я думала о том, что в существующих продуктах можно было бы поменять текстуру или поработать с цветом. Так появилась идея своей линейки.
Первой гелевые лаки предложила компания Creative Nail Design, это был всем известный Shellac. Затем появились и другие игроки. Я думала о том, что в существующих продуктах можно было бы поменять текстуру или поработать с цветом. Так появилась идея своей линейки.
Надо признаться, что идея еще до конца не сформировалась, когда я получила письмо от немецкого завода-производителя лаков. Не могу сказать, почему менеджеры предприятия прислали предложение именно мне, возможно, была замечена моя бурная преподавательская деятельность. Завод предложил свои линии производства, готовую продукцию можно было самостоятельно брендировать.
Выходить на конкурентный рынок, не имея четкой бизнес-идеи, я боялась. В то же время решила: глупо отказываться от того, что само идет в руки, и стала думать над названием для своих лаков. Я понимала — надо придумать что-то звучное, причем на букву «a», чтобы в каталогах продукция оказывалась на первых строчках. Так придумалось название Arnelle. Так почти случайно начался мой бизнес - производство и продажа гель-лаков и гелей для ногтей.
Выходить на конкурентный рынок, не имея четкой бизнес-идеи, я боялась. В то же время решила: глупо отказываться от того, что само идет в руки, и стала думать над названием для своих лаков. Я понимала — надо придумать что-то звучное, причем на букву «a», чтобы в каталогах продукция оказывалась на первых строчках. Так придумалось название Arnelle. Так почти случайно начался мой бизнес - производство и продажа гель-лаков и гелей для ногтей.
На пробу я заказала три вида геля для дизайна ногтей. Когда завод освоил производство гелевых лаков, я заказала палитру из 27 покрытий, цвета для которой выбрала самостоятельно. Колеровать лаки — это примерно то же, что колеровать краску для стен. Выбираешь в каталоге Pantone оттенки, и на линиях колеруется нужный цвет. Стоила разработка базовой палитры 500 евро, и около 2800 евро в общей сложности потребовалось для начального этапа производства.
Инвестиции окупились: сыграли роль моя репутация мастера и качество продукта, первая партия гель-лаков Arnelle была продана за месяц. Но отличаться от конкурентов только названием и цветовой палитрой — слабая бизнес-идея. Я понимала, что для развития своего бренда этого мало.
Да, так я смогу занять очень небольшую нишу благодаря своей репутации в мире ногтевого дизайна. Но в целом это путь в никуда. Сотрудничество с заводом налажено, а понимания, как это развивать, нет. Нужно было что-то срочно придумывать.
Помог опыт. Проблема существующих гель-лаков в том, что наносить их надо в два-три слоя. Это увеличивает расход средства и время на процедуру. Я поставила технологам завода задачу придумать формулу, позволяющую наносить лак в один слой без потери качества цвета и стойкости. И начались проблемы. Технологи отказывались выполнять поставленную задачу, так как любые изменения могли снизить качество продукции и повлиять на его химические свойства.
Мне пришлось отправиться в Германию, чтобы лично поучаствовать в процессе наступления новой эры гелевых лаков. Разговаривать с технологами нужно было на английском, мне не хватало словарного запаса, чтобы общаться на тему химического производства. Нам было во всех смыслах сложно понять друг друга. Но я уговорила технологов попробовать.
Мне пришлось отправиться в Германию, чтобы лично поучаствовать в процессе наступления новой эры гелевых лаков. Разговаривать с технологами нужно было на английском, мне не хватало словарного запаса, чтобы общаться на тему химического производства. Нам было во всех смыслах сложно понять друг друга. Но я уговорила технологов попробовать.
Формулу придумывали практически методом тыка. Я просила добавить количество одних компонентов и уменьшить других, которые, на мой взгляд, были не нужны или не так важны. Мы несколько дней провели в лаборатории, но добились своего.
Гелевые лаки Arnelle единственные, которые наносятся в один слой и не содержат в себе 11 вредных компонентов, в то время как до сих пор максимально экологичными считаются лаки с маркером «7-free», то есть не содержащие в составе 7 вредных компонентов. Первоначальные инвестиции в разработку составили около 8 тысяч евро. Сейчас общая стоимость разработки нужной формулы стремится к 90 тысячам евро».
Опыт вместо знаний
«Продукт был готов, но не было понимания того, как строить продажи. Все-таки сказывалось отсутствие бизнес-образования: я делала ошибки просто потому, что не знала, как строятся бизнес-процессы и как правильно использовать инструменты для продвижения и продаж.
В 2015 году я решила принять участие в выставке Intercharm. Это был единственный раз, когда я взяла кредит. Площадка под стенд практически на задворках стоила 500 тысяч рублей, стенд — около 200 тысяч. Участие в выставках практически невозможно окупить, тем более с презентацией нового продукта в очень конкурентной нише. На рынке есть давно известные бренды, такие как Creative, OPI, множество довольно популярных гель-лаков среднего ценового сегмента.
К нашему стенду подходили люди, слышали, что лак Arnelle производится в Германии и накладывается в один слой… и уходили, потому что не верили. На следующий день я проводила на своем стенде мастер-классы по дизайну ногтей. Это была моя личная находка, очень эффектная и несложная в реализации техника «кружево» и «чеканка».
К нашему стенду подходили люди, слышали, что лак Arnelle производится в Германии и накладывается в один слой… и уходили, потому что не верили. На следующий день я проводила на своем стенде мастер-классы по дизайну ногтей. Это была моя личная находка, очень эффектная и несложная в реализации техника «кружево» и «чеканка».
Для создания нужного эффекта использовались специально разработанные гели для дизайна с одноименным названием Arnelle Plastiline и Hammered iron Work. Вокруг стенда выстроилась очередь. Мастера быстро осваивали несложную технику и закупали наш гель-лак Plastics Arnelle. Так я окупила участие в выставке.
Через год Instagram заполнили фотографии ногтей в стиле «кружева» и «чеканка», на рынке появился устойчивый спрос на «пластилин для кружева». Так бренд Arnelle завоевал доверие аудитории, автоматически доверие мастеров получил и гель-лак Arnelle.
Побочным эффектом популярности стали многочисленные реплики гель-лака для «кружев» и «чеканки», которые, так же как оригинал, называются Plastics, но это уже не Arnelle. Разработки в индустрии красоты редко бывают защищены авторскими правами, и это забирает у нас долю рынка, но зато наш бренд стал популярным и узнаваемым — мастера уже сами спрашивали в магазинах, есть ли в наличии продукция Arnelle. Интерес проявляли мастера из разных регионов страны».
Другие рынки
«В период с 2014 по 2018 год я создала линейки продуктов Arnelle в двух ценовых категориях: My love — в сегменте «эконом» и Colorelle — в среднем ценовом сегменте.
В ближайших планах разработка гель-лака для ультратонкого покрытия в один слой, инвестиции в которую уже составили около 80 тысяч евро, вывод нового бренда Avoсrus в сегменте премиум и выход на европейские рынки. Сейчас лаки Arnelle продаются в России и некоторых странах СНГ.
Спрос в Европе тоже наблюдается, но пока есть сложности с ценообразованием. Европейским дистрибьюторам было бы проще закупать лаки в Германии, прямо на заводе-производителе, но разработка принадлежит российской компании Arnelle. Согласно процедуре поставок, лаки сначала должна получить Arnelle в России, убедиться, что партия в порядке, и только потом продать ее в Европу. Такая логистика удорожает товар.
Сейчас мы ищем наиболее простые пути выхода на европейские рынки. Уверена, что все получится. Каждый раз, сталкиваясь со сложностями, я вспоминаю мою бабушку, которая даже в войну находила возможность сделать маникюр. Женская тяга к красоте неистребима, этот бизнес никогда не умрет».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости