Новости – Русские без границ
Русские без границ
«Безсигналище»
Кадр из рекламного ролика компании МТС
Дочка МТС оставила жителей ДНР без связи
27 февраля, 2018 19:00
5 мин
Украина применяла к мятежным регионам Донбасса различные методы удушения от тотальных обстрелов до продуктовой и лекарственной блокады.
В этот раз она точно рассчитала удар – отключив связь мобильного оператора «Водафон», который является фактически «дочкой» российской компании МТС со значимой долей российского капитала.
И так, 11-го января мобильная связь единственного украинского оператора «Водафон» перестала работать. Вначале у населения это не вызвало ни удивления, ни паники. Перерывы в работе оператора на 2-4 часа были и раньше довольно часто. Однако этот случай особенный, ибо по состоянию на 21 февраля связь по-прежнему отсутствует.
Принято говорить, что более всего в этой нестандартной ситуации пострадали пенсионеры и граждане, проживающие на глухих окраинах.
Однако все гораздо хуже - больнее всего ситуация ударила по предпринимателям, которые строили свои бизнесовые связи исключительно на мобильной связи «Водафон», ориентируясь на население. Многие граждане, стремясь сохранить свои связи с родственниками и деловыми партнерами на Украине, не спешили переходить на местный «Феникс». Исключение составляли государственные служащие и военнослужащие, которых обязали пользоваться только республиканским оператором мобильной связи.
Предприниматели малого и среднего бизнеса потеряли большую часть своей клиентской базы. Деловая жизнь столицы Донбасса резко затормозила свои обороты.
Утверждение в адрес предпринимателей «сами виноваты» нельзя принять, как единственное.
Мобильный оператор ДНР «Феникс» хотя и имел бо́льшую абонентскую базу, чем оператор «Лугадон» в ЛНР, но, все же, не обладал достаточными мощностями для создания всеобъемлющей абонентской сети. К тому же война, разрезавшая Донбасс по-живому, поставила острый вопрос «как общаться близким людям по обе стороны фронта».
Поэтому власти ДНР, Минсвязи терпели «Водафон» на своей территории, скрепя зубы, выполняя за украинскую компанию её работу, – ремонт повреждений на линии, замену комплектующих, а также отсутствие оплаты за электроэнергию со стороны мобильного оператора. Предложение руководства ДНР платить налоги в казну республики (1,5 миллиона абонентов) в июне 2016-го года было гордо проигнорировано украинской компанией «Водафон».
В ситуации, когда мобильная связь отсутствует, граждане бросились раскупать стартовые пакеты «Феникса». На Главпочтамте образовались очереди – ну, так себе прийти 5 утра до открытия, занять очередь и где-то в районе 16 часов купить такой необходимый атрибут современной жизни. В некоторые дни нет продажи ни стартовых пакетов, ни «пополняшек», «Феникс» не берет на себя обязательств, которые не может выполнить.
Спекулянты очень «отзывчиво» отреагировали на ситуацию. «По два пакета на один паспорт» - так пришлось ужесточить правила продажи стартовых пакетов, раньше было пять номеров на один паспорт.
1-го января 2018 года у «Феникса» было 530 тысяч абонентов, меньше чем через два месяца, количество абонентов превысило 1 миллион.
В спешном порядке Минсвязи осваивает новые базовые станции, оставленные операторами «Водафон» и «Лайф», ремонтирует заброшенные вышки, объявлен дополнительный набор сотрудников. Минсвязи не обещает сделать больше, чем в его силах:
- связь обещаем наладить в течение 1,5 месяца, - объявил министр связи ДНР Виктор Яценко 10 февраля.
А что «Водафон»? Да, так поживает потихоньку. Остатки «Водафона» до сих пор плавают на окраинах Донецка – на поселке Трудовские, на площади возле железнодорожного вокзала. То вдруг «любезный» оператор возникает, как джин из бутылки, на пересечении проспекта Мира и улицы Розы Люксембург, – но только на правой стороне улицы и никак иначе!
Или внезапно врывается в квартиру возле торгового центра «Донецке-Сити» - «за вами числится долг, заплатите банку...», и с ходу выплюнув информацию, так же внезапно исчезает. Тема долгов - любимая тема спама от компании «Водафон».
Не перестаешь удивляться наглости «Водафон», которого народ окрестил «жлобофоном». Подняв цену за свои услуги в три раза, собрав деньги со своих абонентов, украинский оператор позорно сбежал. Некоторые абоненты, польстились на обещание высоких скидок от «Водафон», и заплатили за год вперед.
Дончане восстанавливают прерванные деловые и родственные связи через втрое и третье рукопожатие, иной раз, пользуясь сарафанным радио или голубиной почтой. Социальные сети в интернете в этом вопросе большое подспорье.
Если надо поговорить с родственниками на Украине или, как принято сейчас говорить, с Европой, то едут на знаменитый Рутченковский мост (западная окраина Донецка) под дружеское дуновение морозного февральского ветра - там «Водафон» работает бесперебойно.
Ситуацией отключения мобильной связи пользуются украинские борцы информационного фронта. На страницах украинских интернет изданий каждый день публикуются статьи о том, что инициативные граждане в Донецке собираются проводить митинг «за Водафон» или составляют гневную петицию Главе ДНР Александру Захарченко с требованием включить украинскую мобильную связь.
В свою очередь руководство «Водафон» не предпринимает усилий для выправления ситуации. Содействие международных организаций в лице ОБСЕ, обсуждение этой проблемы в Минске на заседаниях трехсторонней комиссии по урегулированию конфликта на Донбассе не привело к положительному результату.
Несмотря на смену бренда с МТС-Украина на «Водафон» российский капитал (Украинский Vodafone входит в состав российского оператора мобильной связи ОАО МТС) остается основным держателем пакетов акций компании, однако им ничего не делается для того, что бы поставить на место взбесившуюся дочку.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости