Заманить арендатора
4 мин чтения
Деловой центр Quattro Corti. Фото: предоставлено компанией Nai Becar

Деловой центр Quattro Corti. Фото: предоставлено компанией Nai Becar

Чем владельцы бизнес-центров пытаются привлечь клиентов в кризис

Высокая конкуренция на рынке качественных офисов подводит девелоперов к необходимости закладывать в проекты необычные архитектурные элементы. Одним из эффективных инструментов, позволяющих проекту выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание преуспевающих компаний, является создание в здании террас или атриумов. «РП-Недвижимость» совместно с экспертами выяснила, что считается изюминкой современного делового центра на примере рынка офисной недвижимости Петербурга, и почему девелоперы чаще всего делают ставку именно на террасы.

Имидж — все

О существующей конкуренции между офисными объектами Петербурга можно судить исходя из той доли вакантности, которая в них присутствует. По данным компании JLL, к концу 2014 года свободными от арендаторов в офисах класса А оставались 17,1 процента помещений, в бизнес-центрах класса В доля свободных «квадратов» достигла 9,6 процента. Общий же объем рынка офисной недвижимости Санкт-Петербурга превысил 2,6 млн квадратных метров. Чтобы привлечь арендатора, девелоперы в последнее время стараются закладывать в проекты различные оригинальные решения, например, создают большие открытые пространства - террасы с панорамным видом и другие, как говорится, фишки.

Предложение бизнес-центров с террасами на офисном рынке Петербурга составляет всего 3-4 процента, но при этом они представлены в лучших зданиях города. «Чаще всего террасы предусмотрены в объектах класса А и В+. В аренде офисных блоков с данным архитектурным элементом заинтересованы крупные (чаще иностранные) компании, офис которых выполняет представительскую функцию. Да и в целом, терраса, скорее, имиджевый элемент, чем функциональный, поскольку ее использование в плохих погодных условиях затруднительно. Часто террасы или мансарды в бизнес-центрах арендуют знаковые рестораны», — рассказывает Михаил Рожко, директор департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге.

Деловой центр Quattro Corti. Фото: Замир Усманов / ТАСС

Прозрачные и просторные атриумы, дополнительные входные группы, облегчающие арендаторам проход в здание, гостевые парковки, благоустроенные зоны отдыха на территории здания, зимние сады — это те преимущества, которые выделяют бизнес-центр на фоне конкурентов. Однако, по словам Максима Белецкого, генерального директора компании «Алкон Менеджмент», текущая рыночная ситуация складывается таким образом, что девелоперу надо тщательно просчитывать все последствия включения подобных элементов в свой проект.

«Террасы, атриумы и прочее — это потери аренднопригодной площади, и компенсировать их за счет ставки в нынешних условиях не получится. Арендаторы не готовы переплачивать за антураж. Тем не менее, каким бы расчетливым не был рынок, «изюминка» у бизнес-центра должна быть. Ни один кризис не вечен, и ситуация рано или поздно стабилизируется», — полагает эксперт.

С лучшими видами

Компания NAI Becar составила рейтинг самых интересных бизнес-центров с террасами, куда вошло семь офисных зданий города. Помимо архитектурной изюминки, у этих проектов есть и другие преимущества, в частности, все они расположены в престижных районах центра города.

1 место. Quattro Corti

Первую строчку рейтинга занял проект реконструкции исторического здания — деловой центр Quattro Corti (улица Почтамтская, дом 3-5). Архитектурный облик строения разработали итальянские мастера студии Piuarch. Реконструкция завершилась в 2010 году. Дизайнерским решением стало создание внутреннего остекленного пространства.

Терраса на шестом этаже делового центра арендована для размещения ресторана «Мансарда» (Ginza Project). Посетителям заведения открывается панорамный вид на Исаакиевскую площадь и исторический центр Петербурга.

2 место. Eco-Status

На втором месте рейтинга расположился бизнес-центр Eco-Status, открывшийся в конце 2014 года на Лиговском проспекте. Застройщик позиционирует его как энергоэффективный и экологичный объект. Помимо обладания сертификатом LEED, общую концепцию здания дополняют двухъярусные террасы с озеленением, площади которых, так же как и у Quattro Corti, арендуются под ресторан.

3 место. Mezon Plaza

В 2008 году инвестиционно-девелоперская компания «Газпромбанк-Инвест Северо-Запад» совместно с заводом «Мезон» запустила программу развития его промышленной территории. Сейчас в рамках проекта реновации участка площадью 0,7 гектара компания ведет строительство бизнес-центра Mezon Plaza (Большой Сампсониевский проспект, 28, корпус 2, литера Д). Завершить проект планируется в июле 2015 года. Данный офисный центр удостоился «бронзы» благодаря панорамным видам, открывающимся с седьмого и восьмого этажей. Арендаторам второго и седьмого этажей предлагаются офисы с выходом на террасы площадью 140 квадратных метров.

4 место. «Сенатор»

Бизнес-центр на улице Кропоткина, 1, построен в классическом стиле и гармонирует с архитектурой исторических строений Петроградского района. В здании расположен офисный блок площадью 1200 квадратных метров, который совмещен с террасой-балконом площадью 230 «квадратов».

Бизнесс-центр «Сенатор». Фото: senator.spb.ru

Это обстоятельство позволило занять бизнес-центру четвертое место. Застройщик планирует ввести объект в эксплуатацию в течение 2015 года. Недавно офис там арендовала IT-компания Space-M. 

5 место. Renaissance Pravda

На пятой строчке рейтинга расположился офисный центр Renaissance Pravda (Херсонская улица, 12-14). После реконструкции в 2012 году бизнес-центр приобрел современный облик и крупного арендатора в лице Mail.Ru Group. Данная компания арендует офисный блок площадью 2100 квадратных метров, совмещенный с большой террасой.

6 место. Eightedges

Шестое место в рейтинге занял бизнес-центр Eightedges, расположенный на набережной Невы (Малоохтинский проспект, 45). В здании предусмотрено коммерческое помещение под ресторан с панорамной террасой. В летний период терраса открыта для посетителей. Бизнес-центр был введен в эксплуатацию во втором квартале 2014 года.

Офисный центр Renaissance Pravda. Фото: предоставлено компанией Nai Becar

7 место. «Бутик-офис центр "Пассаж/Итальянская, 17"»

Замыкает топ-7 лучших офисных зданий Петербурга с террасами бизнес-центр «Бутик-офис центр "Пассаж/Итальянская, 17"», расположенный на одноименной улице в историческом здании в центре «Золотого треугольника» Петербурга. Объект был введен в эксплуатацию в третьем квартале 2014 года и является частью торговой галереи «Пассаж». Главной архитектурной особенностью бутик-офис центра стало создание двух внутридворовых зон отдыха. В одном из дворов бизнес-центра на седьмом этаже были спроектированы открытые террасы, арендованные под ресторан, также обеспечивающий дополнительный проход в торговую галерею.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос От Америки до Африки Далее в рубрике От Америки до АфрикиРейтинг самых дорогих особняков в мире Читайте в рубрике «Как была потребность в менеджерах, так она и осталась»Какие изменения произошли на рынке труда в Новосибирской области с начала года «Как была потребность в менеджерах, так она и осталась»
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
03 марта 2015, 14:37
Все это, конечно, круто, но основными факторами в выборе офиса является цена и условия аренды, а так же местоположение. По Москве, допустим, рынок коммерческой недвижимости просел, и собственникам БЦ чтобы удержать и ли привлечь арендаторов приходится предлагать более мягкие условия аренды.
02 марта 2015, 22:06
Имхуется бизнес серьезно сдвинется на окраины, например запустили близ Москвы огромный бизнес парк румянцево, через полгода пустят метро, аренда копеечная, все мигом разобрали, а на Тверской, куча не заселенных площадей потому что ценник адовый
04 марта 2015, 21:17
Интересно, как долго владельцы намерены ждать в одежде на восстановление прежней покупательной способности бизнесменов? И не опрос то волосы имя ли они сами в итоге, прождав слишком долго..?
02 марта 2015, 18:35
Кризис пройдет, а после него компании начнут смотреть друг на друга, кто с каким лицом вышел из кризисной ситуации. Поэтому экономить на антураже смысла нет, если ваш имидж зависит от величины фонтана в фойе.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!