Недвижимость
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Недвижимость
Недвижимость

Заманить арендатора

Чем владельцы бизнес-центров пытаются привлечь клиентов в кризис
Владимир Лактанов
3 мин
Деловой центр Quattro Corti. Фото: предоставлено компанией Nai Becar
Высокая конкуренция на рынке качественных офисов подводит девелоперов к необходимости закладывать в проекты необычные архитектурные элементы. Одним из эффективных инструментов, позволяющих проекту выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание преуспевающих компаний, является создание в здании террас или атриумов. «РП-Недвижимость» совместно с экспертами выяснила, что считается изюминкой современного делового центра на примере рынка офисной недвижимости Петербурга, и почему девелоперы чаще всего делают ставку именно на террасы.
Имидж — все
О существующей конкуренции между офисными объектами Петербурга можно судить исходя из той доли вакантности, которая в них присутствует. По данным компании JLL, к концу 2014 года свободными от арендаторов в офисах класса А оставались 17,1 процента помещений, в бизнес-центрах класса В доля свободных «квадратов» достигла 9,6 процента. Общий же объем рынка офисной недвижимости Санкт-Петербурга превысил 2,6 млн квадратных метров. Чтобы привлечь арендатора, девелоперы в последнее время стараются закладывать в проекты различные оригинальные решения, например, создают большие открытые пространства - террасы с панорамным видом и другие, как говорится, фишки.
Предложение бизнес-центров с террасами на офисном рынке Петербурга составляет всего 3-4 процента, но при этом они представлены в лучших зданиях города. «Чаще всего террасы предусмотрены в объектах класса А и В+. В аренде офисных блоков с данным архитектурным элементом заинтересованы крупные (чаще иностранные) компании, офис которых выполняет представительскую функцию. Да и в целом, терраса, скорее, имиджевый элемент, чем функциональный, поскольку ее использование в плохих погодных условиях затруднительно. Часто террасы или мансарды в бизнес-центрах арендуют знаковые рестораны», — рассказывает Михаил Рожко, директор департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге.
Деловой центр Quattro Corti. Фото: Замир Усманов / ТАСС
Прозрачные и просторные атриумы, дополнительные входные группы, облегчающие арендаторам проход в здание, гостевые парковки, благоустроенные зоны отдыха на территории здания, зимние сады — это те преимущества, которые выделяют бизнес-центр на фоне конкурентов. Однако, по словам Максима Белецкого, генерального директора компании «Алкон Менеджмент», текущая рыночная ситуация складывается таким образом, что девелоперу надо тщательно просчитывать все последствия включения подобных элементов в свой проект.
«Террасы, атриумы и прочее — это потери аренднопригодной площади, и компенсировать их за счет ставки в нынешних условиях не получится. Арендаторы не готовы переплачивать за антураж. Тем не менее, каким бы расчетливым не был рынок, «изюминка» у бизнес-центра должна быть. Ни один кризис не вечен, и ситуация рано или поздно стабилизируется», — полагает эксперт.
С лучшими видами
Компания NAI Becar составила рейтинг самых интересных бизнес-центров с террасами, куда вошло семь офисных зданий города. Помимо архитектурной изюминки, у этих проектов есть и другие преимущества, в частности, все они расположены в престижных районах центра города.
1 место. Quattro Corti
Первую строчку рейтинга занял проект реконструкции исторического здания — деловой центр Quattro Corti (улица Почтамтская, дом 3-5). Архитектурный облик строения разработали итальянские мастера студии Piuarch. Реконструкция завершилась в 2010 году. Дизайнерским решением стало создание внутреннего остекленного пространства.
Терраса на шестом этаже делового центра арендована для размещения ресторана «Мансарда» (Ginza Project). Посетителям заведения открывается панорамный вид на Исаакиевскую площадь и исторический центр Петербурга.
2 место. Eco-Status
На втором месте рейтинга расположился бизнес-центр Eco-Status, открывшийся в конце 2014 года на Лиговском проспекте. Застройщик позиционирует его как энергоэффективный и экологичный объект. Помимо обладания сертификатом LEED, общую концепцию здания дополняют двухъярусные террасы с озеленением, площади которых, так же как и у Quattro Corti, арендуются под ресторан.
3 место. Mezon Plaza
В 2008 году инвестиционно-девелоперская компания «Газпромбанк-Инвест Северо-Запад» совместно с заводом «Мезон» запустила программу развития его промышленной территории. Сейчас в рамках проекта реновации участка площадью 0,7 гектара компания ведет строительство бизнес-центра Mezon Plaza (Большой Сампсониевский проспект, 28, корпус 2, литера Д). Завершить проект планируется в июле 2015 года. Данный офисный центр удостоился «бронзы» благодаря панорамным видам, открывающимся с седьмого и восьмого этажей. Арендаторам второго и седьмого этажей предлагаются офисы с выходом на террасы площадью 140 квадратных метров.
4 место. «Сенатор»
Бизнес-центр на улице Кропоткина, 1, построен в классическом стиле и гармонирует с архитектурой исторических строений Петроградского района. В здании расположен офисный блок площадью 1200 квадратных метров, который совмещен с террасой-балконом площадью 230 «квадратов».
Бизнесс-центр «Сенатор». Фото: senator.spb.ru
Это обстоятельство позволило занять бизнес-центру четвертое место. Застройщик планирует ввести объект в эксплуатацию в течение 2015 года. Недавно офис там арендовала IT-компания Space-M. 
5 место. Renaissance Pravda
На пятой строчке рейтинга расположился офисный центр Renaissance Pravda (Херсонская улица, 12-14). После реконструкции в 2012 году бизнес-центр приобрел современный облик и крупного арендатора в лице Mail.Ru Group. Данная компания арендует офисный блок площадью 2100 квадратных метров, совмещенный с большой террасой.
6 место. Eightedges
Шестое место в рейтинге занял бизнес-центр Eightedges, расположенный на набережной Невы (Малоохтинский проспект, 45). В здании предусмотрено коммерческое помещение под ресторан с панорамной террасой. В летний период терраса открыта для посетителей. Бизнес-центр был введен в эксплуатацию во втором квартале 2014 года.
Офисный центр Renaissance Pravda. Фото: предоставлено компанией Nai Becar
7 место. «Бутик-офис центр "Пассаж/Итальянская, 17"»
Замыкает топ-7 лучших офисных зданий Петербурга с террасами бизнес-центр «Бутик-офис центр "Пассаж/Итальянская, 17"», расположенный на одноименной улице в историческом здании в центре «Золотого треугольника» Петербурга. Объект был введен в эксплуатацию в третьем квартале 2014 года и является частью торговой галереи «Пассаж». Главной архитектурной особенностью бутик-офис центра стало создание двух внутридворовых зон отдыха. В одном из дворов бизнес-центра на седьмом этаже были спроектированы открытые террасы, арендованные под ресторан, также обеспечивающий дополнительный проход в торговую галерею.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин