Недвижимость
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Недвижимость
Русская планета
Недвижимость

Большая стройка

Плюсы и минусы квартир на присоединенных территориях
Елена Коваленко
12 сентября, 2014 15:42
3 мин
Строительство жилых домов на территории Новой Москвы. Фото: Сергей Бобылев / ИТАР-ТАСС
На любой вкус
Сегодня на территории Новой Москвы реализуется 36 проектов. Большинство из них (около 70 процентов), как рассказала «Русской планете-Недвижимость» Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп», сосредоточено в Новомосковском административном округе, остальные (30 процентов) домов – в Троицком АО. Проекты, по словам эксперта, самые разные - это и малоэтажные комплексы (например, ЖК «Борисоглебское») и многоэтажные (город-парк «Первый Московский»), панельные (микрорайон «Солнцево-Парк») и монолитно-кирпичные (ЖК «Спортивный квартал»). На присоединенных территориях можно отыскать комплексы, где продаются квартиры с отделкой (ЖК «Новые Ватутинки») и без (ЖК «Акварель»). Кроме того, здесь встречается точечная застройка (ЖК «Кокошкино»), правда, такие проекты единичны, и смешанная застройка, предусматривающая строительство коттеджей, таунхаусов и квартир (ЖК «Ново-Никольское»).
Преобладают на присоединенных территориях проекты комплексной застройки, которые предусматривают помимо возведения жилых домов еще и сопутствующую инфраструктуру. «Общий объем предложения на рынке новостроек Новой Москвы составляет около 7700 квартир. При этом в 20 комплексах из 36 предусмотрено возведения жилья площадью более 100 тысяч квадратных метров», - делится данными с «Русской планетой-Недвижимость» Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». В основном это эконом и комфорт – класс. Именно этим сегментам девелоперы отдают предпочтение. Однако есть несколько проектов, которые эксперты относят к бизнес – классу, например, ЖК «Дубровка», ЖК «Рассказово» и ЖК «Николин Парк», однако они не имеют данного статуса из-за своего месторасположения. Это связано с тем, как объяснила «Русской планете-Недвижимость» Елена Карпова, руководитель отдела маркетинга Sezar Group, что многие ЖК, не уступающие бизнес-классу по концепции и качеству, отнесены к классу «комфорт» в силу удаленности от исторического центра столицы. Если бы они были расположены в старых границах Москвы, безусловно, относились бы к сегменту бизнес.
Перевес «середнячков»
Кстати, число новых квартир со средней ценой квадратного метра в диапазоне 50-80 тысяч рублей постепенно сокращается. Как сообщает компания «НДВ-Недвижимость», в августе их доля снизилась до 23 процентов, что на пять процентов меньше, чем в июле. Зато на один процент увеличились объемы предложения среднего ценового сегмента (80-110 тысяч рублей за квадратный метр). Сейчас на этот сегмент приходится больше половины всех предложений (54 процента). По сравнению с июлем в августе на три процента увеличилась доля жилья со средней ценой «квадрата» от 110 до 140 тысяч рублей и составила 22 процента. И, наконец, самая дорогая недвижимость со стоимостью «квадрата» более 140 тысяч рублей заняла в августе один процент от общего объема новых квартир. И это, как объяснили эксперты компании, результат того, что различные акции и скидки компаний закончились.
Бонусы к прописке
Самое главное преимущество проектов, реализуемых в Новой Москве, – статус столичного жилья со всеми вытекающими отсюда бонусами для его собственников. Однако у этих проектов есть и другие достоинства. «Самое главное и очевидное преимущество квартир в новостройках Новой Москвы – это цена. На текущий момент минимальная стоимость «однушки» на присоединенных территориях составляет 1,68 миллиона рублей (ЖК «Борисоглебское»; площадь – 33,07 квадратных метра). Тогда как в «старой» Москве самая дешевая квартира на первичном рынке продается за 4,4 миллиона рублей (микрорайон «Царицыно-2»; площадь – 33,7 квадратных метра)», - замечает Мария Литинецкая. А вот если сравнить проекты, реализуемые на территории Новой Москвы с теми, новостройками, что возводятся в Подмосковье, то разница будет не в пользу первых. «Цены на жилье в Новой Москве выше примерно на 20 процентов, чем в Подмосковье», - говорит Елена Карпова.
Как преимущество, Мария Литинецкая отмечает то, что рынок новостроек Новой Москвы отличается более богатым разнообразием предложения жилья эконом- и комфорт-класса. Почти все комплексы, которые реализуются на присоединенных территориях, относятся к массовому сегменту. Одним словом, у людей с низким бюджетом гораздо больше возможностей приобрести жилье и при этом остаться москвичами. В Старой Москве, по словам эксперта, на первичном рынке в продаже находится только 22 комплекса эконом- и комфорт-класса.
Воздушная подушка
Кроме того, Елена Карпова отмечает высокий уровень проектов. «Власти Москвы с особой тщательностью следят за архитектурой, качеством объектов инфраструктуры, соблюдением высотных норм. В результате мы имеет рынок, наполненные уникальными, продуманными проектами», - объясняет эксперт. И еще один фактор в их пользу – экологический. «Город старается максимально сохранить и благоустроить имеющиеся природные ресурсы. Новая Москва – «воздушная подушка» столицы», - подчеркивает Елена Карпова.
О благоприятной экологической обстановке говорит и Александр Зубец: «Не зря в годы советской власти здесь было построено множество оздоровительных детских лагерей, пансионатов и домов отдыха. Самое главное преимущество Троицкого и Новомосковского административных округов – обилие зеленых зон. Присоединенные территории покрыты лесами, многие из которых выделены в заказники и лесничества – Яковлевское, Старосельское, Малинское и т.д. Крупными водоемами и озерами Новая Москва, конечно, похвастаться не может. Однако здесь расположены пруды, небольшие речки, в которых водится рыба».
Свою роль во всем этом сыграло и то, что в Новой Москве практически нет крупных промышленных предприятий – в основном, на присоединенных территориях находятся научные центры и объекты сельскохозяйственного назначения. Ложка дегтя – машиностроительное предприятие на северо-востоке, на границе с Южным Бутово.
Прекрасное далеко
А вот существенный недостаток территорий Новой Москвы в том, что они не отличаются хорошей транспортной доступностью. Немного лучше обстоит дело с ближней зоной – до 15 км от МКАД. Хотя в целом ситуацию пытаются исправить власти, которые вводят новые автобусные маршруты в тех местах, где реализуются масштабные проекты. Московские власти, как замечает Александр Зубец, планируют потратить в ближайшие три года почти 57 миллиардов рублей на строительство и реконструкцию дорог на территории Новой Москвы. Эти затраты расписаны в Адресной инвестиционной программе на 2014-2016 годы. Среди приоритетных задач – реконструкция Калужского шоссе и строительство нескольких трасс, которые пройдут параллельно МКАД и свяжут данную магистраль с Киевским и Варшавским шоссе.
На самом деле в развитии инфраструктуры, особенно транспортной, заинтересованы обе стороны: и власть, и сами застройщики. Ведь таким образом повысится не только привлекательность недвижимости для покупателей, но также будут созданы новые точки роста за МКАД, благодаря чему появятся новые рабочие места.
темы
3 мин