«У этих людей есть резервы для экономии»
3 мин чтения
Здание РЖД. Фото: Владимир Смирнов / ИТАР-ТАСС

Здание РЖД. Фото: Владимир Смирнов / ИТАР-ТАСС

Правительство предлагает заморозить тарифы на услуги естественных монополий; РЖД против и уже подсчитывает грядущие убытки и сокращения

В результате предложенной правительством заморозки тарифов РЖД потеряют более 93 млрд рублей в 2014 году и будут вынуждены сократить 62 тысячи сотрудников. Это сопоставимо с результатами кризиса 2009 года, передает агентство «Прайм» со ссылкой на источник в РЖД.

В РЖД уверены, что нулевая индексация тарифов приведет к снижению безопасности перевозок, снижению объемов капремонта и резкому падению инвестиционной программы до 124 миллиардов рублей из-за того, что компания из-за нулевой индексации лишится собственных и заемных средств. По словам источника агентства, если тарифы заморозят, в 2014 году РЖД сократят затраты за счет объемов ремонта инфраструктуры и увольнения сотрудников.

А ограничение индексации тарифов на грузовые перевозки не может рассматриваться в качестве инструмента сдерживания инфляции, считают эксперты РЖД, поскольку стоимость перевозки не имеет прямой корреляции с темпом роста регулируемых тарифов. Кроме того, по данным источника, РЖД исчерпали свои внутренние резервы, за счет которых возможен отказ от индексации.

РЖД — первые, кто отреагировал на предложение правительства заморозить тарифы.

В июне президент Владимир Путин сообщил о решении ограничить с 2014 года рост тарифов монополий уровнем прошлогодней инфляции. 6 сентября премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития, Минфину, Минтрансу, Минэнерго и Федеральной службе по тарифам подготовить предложения по сохранению действующих тарифов на услуги естественных монополий (водоснабжение, ТЭК, транспортировка нефти и газа, железнодорожные перевозки, монополии в области связи и др.) вплоть до 2016 года.

Также Медведев поручил спрогнозировать оценку влияния заморозки тарифов на темпы роста российской экономики, инвестиционную привлекательность субъектов естественных монополий, уровень занятости в организациях и величину поступлений в бюджет.

Минфин уже согласился сохранить ряд тарифов РЖД, «Россетей» и «Газпрома» в 2014 году на уровне текущего года. Минтранс высказался против.

«Государство поджимается, бюджетники поджимаются, мы пересматриваем свои бюджетные расходы и компании тоже должны этим заниматься», —

прокомментировал заморозку тарифов глава Минфина Антон Силуанов.

По его мнению, заморозка тарифов позволит сдержать рост потребительских цен на 0,5—1 %. От этой меры пострадают инвестиционные программы естественных монополий.

Силуанов отметил, что компании «должны сокращать расходы, издержки свои, оптимизировать их, должны вести переговоры с контрагентами, поставщиками сырья, материалов для своей продукции». «И это правильно, мы знаем, что там есть такие резервы, и считаем, что замораживание тарифов позволят нам простимулировать проведение структурных реформ в этих компаниях», — убежден глава минфина.

«Технически замораживание происходит так, — объяснил в интервью "Интерфаксу" министр экономического развития Алексей Улюкаев. — В январе 2014 года не происходит индексация тарифа на железнодорожные перевозки, она произойдет в январе 2015 года. В июле 2014 года не происходит индексация по газоснабжению и по электроэнергии. Эти тарифы будут проиндексированы с июля 2015 года».

Отказ от индексации тарифов будет способствовать росту ВВП в 2014 году на 3 %, подчеркнул Улюкаев.

Старший эксперт Института экономической политики Сергей Жаворонков уверен, что у РЖД остались резервы, которые позволят справиться с заморозкой тарифов.

«Я могу подсказать РЖД один резерв — Центральная пригородная пассажирская компания, обслуживающая московский регион. РЖД сдают им в аренду вагоны, которых у них нет, и позволяют работать. По сути, это некая странная фирма. РЖД отказываются от собственных функций, сдают в аренду вагоны, и люди зарабатывают на пустом месте», — рассказал экономист «Русской планете».

Эксперт в целом оценивает предложение правительства как довольно разумное.

«То, что естественные монополии в России превратились в основной драйвер инфляции, — это правда. За нулевые годы цены в России выросли примерно в пять раз, а цены на услуги естественных монополий — более чем в 10 раз. Они росли с двукратным превышением инфляции и ее генерировали», —

говорит Жаворонков.

Когда в 2012 году по предвыборным соображениям индексация тарифов была перенесена с 1 января на 1 июля, говорит эксперт, в том полугодии была рекордно низкая инфляция, которая подскочила в два раза во втором полугодии после того, как произошла индексация.

«Очевидно, у этих почтенных людей есть резервы для экономии. Нечего им злоупотреблять своим монопольным положением», — заключил эксперт.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Читайте в рубрике «Бизнес» «Диплом перестал быть основным документом для работодателей»Итоги года на форуме «Национальная система квалификаций России» «Диплом перестал быть основным документом для работодателей»
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
12 сентября 2013, 08:01
Лучше бы они цены на бензин заморозили. Уж если кто-то подстегивает инфляцию, так это нефтяники со своей неуемной алчностью.
11 сентября 2013, 22:59
У нас проезд в поезде стоит примерно столько же, сколько придется потратить, проделав этот же путь на автомобиле, а зачастую и дороже. Да еще в поезде за каждого пассажира приходится платить.(( Я понимаю, что шубохранилище нужно деньгами заполнять, но не настолько нагло же)
12 сентября 2013, 14:21
это где так, до самары на тачке, в три раза дешевле, чем в купе мчать
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!