По состоянию на 29 мая 10:35
Заболевших387 623
За последние сутки8 572
Выздоровело159 257
Умерло4 374
Политика
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Политика

«У этих людей есть резервы для экономии»

Правительство предлагает заморозить тарифы на услуги естественных монополий; РЖД против и уже подсчитывает грядущие убытки и сокращения

Елена Коваленко
11 сентября, 2013 20:07
2 мин
Здание РЖД. Фото: Владимир Смирнов / ИТАР-ТАСС
В результате предложенной правительством заморозки тарифов РЖД потеряют более 93 млрд рублей в 2014 году и будут вынуждены сократить 62 тысячи сотрудников. Это сопоставимо с результатами кризиса 2009 года, передает агентство «Прайм» со ссылкой на источник в РЖД.
В РЖД уверены, что нулевая индексация тарифов приведет к снижению безопасности перевозок, снижению объемов капремонта и резкому падению инвестиционной программы до 124 миллиардов рублей из-за того, что компания из-за нулевой индексации лишится собственных и заемных средств. По словам источника агентства, если тарифы заморозят, в 2014 году РЖД сократят затраты за счет объемов ремонта инфраструктуры и увольнения сотрудников.
А ограничение индексации тарифов на грузовые перевозки не может рассматриваться в качестве инструмента сдерживания инфляции, считают эксперты РЖД, поскольку стоимость перевозки не имеет прямой корреляции с темпом роста регулируемых тарифов. Кроме того, по данным источника, РЖД исчерпали свои внутренние резервы, за счет которых возможен отказ от индексации.
РЖД — первые, кто отреагировал на предложение правительства заморозить тарифы.
В июне президент Владимир Путин сообщил о решении ограничить с 2014 года рост тарифов монополий уровнем прошлогодней инфляции. 6 сентября премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития, Минфину, Минтрансу, Минэнерго и Федеральной службе по тарифам подготовить предложения по сохранению действующих тарифов на услуги естественных монополий (водоснабжение, ТЭК, транспортировка нефти и газа, железнодорожные перевозки, монополии в области связи и др.) вплоть до 2016 года.
Также Медведев поручил спрогнозировать оценку влияния заморозки тарифов на темпы роста российской экономики, инвестиционную привлекательность субъектов естественных монополий, уровень занятости в организациях и величину поступлений в бюджет.
Минфин уже согласился сохранить ряд тарифов РЖД, «Россетей» и «Газпрома» в 2014 году на уровне текущего года. Минтранс высказался против.
прокомментировал заморозку тарифов глава Минфина Антон Силуанов.
По его мнению, заморозка тарифов позволит сдержать рост потребительских цен на 0,5—1 %. От этой меры пострадают инвестиционные программы естественных монополий.
Силуанов отметил, что компании «должны сокращать расходы, издержки свои, оптимизировать их, должны вести переговоры с контрагентами, поставщиками сырья, материалов для своей продукции». «И это правильно, мы знаем, что там есть такие резервы, и считаем, что замораживание тарифов позволят нам простимулировать проведение структурных реформ в этих компаниях», — убежден глава минфина.
«Технически замораживание происходит так, — объяснил в интервью "Интерфаксу" министр экономического развития Алексей Улюкаев. — В январе 2014 года не происходит индексация тарифа на железнодорожные перевозки, она произойдет в январе 2015 года. В июле 2014 года не происходит индексация по газоснабжению и по электроэнергии. Эти тарифы будут проиндексированы с июля 2015 года».
Отказ от индексации тарифов будет способствовать росту ВВП в 2014 году на 3 %, подчеркнул Улюкаев.
Старший эксперт Института экономической политики Сергей Жаворонков уверен, что у РЖД остались резервы, которые позволят справиться с заморозкой тарифов.
«Я могу подсказать РЖД один резерв — Центральная пригородная пассажирская компания, обслуживающая московский регион. РЖД сдают им в аренду вагоны, которых у них нет, и позволяют работать. По сути, это некая странная фирма. РЖД отказываются от собственных функций, сдают в аренду вагоны, и люди зарабатывают на пустом месте», — рассказал экономист «Русской планете».
Эксперт в целом оценивает предложение правительства как довольно разумное.
говорит Жаворонков.
Когда в 2012 году по предвыборным соображениям индексация тарифов была перенесена с 1 января на 1 июля, говорит эксперт, в том полугодии была рекордно низкая инфляция, которая подскочила в два раза во втором полугодии после того, как произошла индексация.
«Очевидно, у этих почтенных людей есть резервы для экономии. Нечего им злоупотреблять своим монопольным положением», — заключил эксперт.
темы
2 мин