Политика
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Политика
Русская планета

Цветная большевистская революция США. Кому она выгодна и почему произошла

Революция в США
Фото: Inosmi.ru
Эксплуатация социальной озлобленности приводит к ухудшению ситуации
Сергей Худиев
11 июня, 2020 17:17
14 мин

«Русская планета» и радио «Радонеж» продолжают цикл материалов о православном взгляде на события в стране и мире. В центре внимания – революция в США.

Многие представители властей, журналисты и религиозные лидеры считают cвоим долгом выразить горячую поддержку массовым выступлениям против расизма, которые потрясают CША и другие страны после убийства полицией задержанного чернокожего Джоржа Флойда.

Это кажется очевидным - расизм есть несомненное зло, которое лежит тяжелым пятном на истории западного мира, желание искоренить всякие остатки этого зла понятно. Но вся кампания, связанная с Флойдом, производит впечатление какого-то обмана и манипуляции. На одном уровне, конечно, выгодополучатели очевидны - демократическая партия США, которая пытается, на волне борьбы с «белым превосходством», и за права всех и всяческих меньшинств, провести в Белый Дом своего кандидата, Джо Байдена. По странной иронии, человека абсолютно белого, очень пожилого, очень богатого, вопиюще коррумпированного, несомненно, цисгендерного и - судя по показаниям бывших сотрудниц - решительно гетеросексуального.

Поговорка «паны дерутся, а у холопов чубы трещат» тут очень хорошо описывает ситуацию. Две группы политической элиты - почти исключительно белой - выясняют отношения, за счет того, что бедные чернокожие разносят свои бедствующие районы.

Но на другом уровне обман простирается глубже - и выходит далеко за пределы ситуации в Америке (и, шире, англоязычном мире вообще). Это очень хорошо известная нам в России эксплуатация социальной озлобленности - которая приводит только к ухудшению ситуации, которая эту озлобленность вызвала.

Часть нынешних выступлений носит вполне мирный характер - люди идут, несут лозунги, скандируют «Я не могу дышать» (последние слова Флойда) и «Черные жизни важны». Но огромное внимание привлекли картины бесчинств и хаоса, устроенных частью протестующих. Целые улицы подвергнуты такому разгрому, как будто пережили военное нападение; магазины разграблены и сожжены, то, что не удалось утащить, изломано и изгажено. Полиция то ли не может, то ли не в состоянии помешать громилам; в некоторых местах граждане, увешавшись легальными в США автоматами и пистолетами, самостоятельно патрулируют свои районы, чтобы спасти их от такой же участи.

Когда беспорядки перекидываются на другие страны, и в Лондоне демонстранты закидывают полицию разными тяжелыми предметами, а та пускается наутек, это выглядит достаточно дико - и пугающе. Как и снос толпой памятника Эдварду Колстону в Бристоле - потому что этот деятель XVII века был рабовладельцем

Ладно бы он был убран законными властями - но когда его просто сносит толпа активистов, это производит впечатление рухнувшего государства.

Правда, есть основания полагать, что государство потом еще придет за безобразниками - и сейчас те, кому положено, тщательно просматривают видеозаписи событий, чтобы идентифицировать участников. Но нежелание - или неспособность - остановить хулиганов прямо сейчас выглядит удручающе.

На фоне этих погромов одобрение всего движения, которое высказывают некоторые политики, пастыри и властители дум, производит странное впечатление. Конечно, можно было бы сказать, что люди, законным путем выражающие свое недовольство, это одно, а поджигатели и грабители - совсем другое. И если криминальные элементы воспользовались ситуацией, в этом не стоит упрекать мирных демонстрантов - и тех политиков и журналистов, которые озвучивают их мнение. Беда в том, что люди, высказывающиеся в поддержку протестов, сами не спешат провести такое различие.

В официальных высказываниях Папы Римского Франциска или Архиепископа константинопольского патриархата Элпифодора видна горячая поддержка движения Black Lives Matter, но не видно осуждения погромов. Правда, Архиепископ Элпидофор похвалил мирный характер шествия, в котором он принял участие, заметив, что «насилие порождает насилие» - что можно рассматривать как упрек погромщикам. Но какой-то уж очень осторожный и мягкий.

Не слышно порицания громилам и в словах бывшего президента США Обамы, который заметил, что ему внушает надежду тот факт, что «так много молодых людей были гальванизированы, активизированы, мотивированы и мобилизованы». На фоне многочисленных кадров, где молодые люди крушат витрины и тащат все, что плохо лежит, это звучит двусмысленно.

Если под вашими лозунгами выступают грабители и поджигатели - вам стоит как-то вслух осудить и отмежеваться от творимых ими безобразий. Если вы этого не делаете - молчание, в такой ситуации, воспринимается (в том числе, самими преступниками) как знак согласия.

Более того, нередко люди высказывают и открытое понимание действиям поджигателей - этим бедным, отчаявшимся людям просто не оставили другой возможности достучаться до властей и общества. Призыв ввести войска, чтобы защитить имущество и жизнь законопослушных граждан, опубликованный в разделе мнений газеты The New York Times стоил редактору увольнения. Любые невосторженные мнения о выступлениях памяти Флойда навлекают на говорящего клеймо «расизма».

Однако, если мы приглядимся к происходящему, весь антирасисткий пафос начинает выглядеть как дымовая завеса.

Если «черные жизни важны», (black lives matter) как говорит главный лозунг нынешних выступлений, то почему не важны жизни тех чернокожих, которые были убиты во время грабежей? Почему, например, не важна жизнь Дэвида Дорна, чернокожего ветерана полиции, который, будучи уже давно в отставке, пытался помешать громилам и был убит? Он такой же чернокожий, как Флойд, но никто не хоронит его в золотом гробу, над ним не рыдают губернаторы, его портретом не украшают стены зданий, из-за него никто не становится на колени. Почему борцам за справедливость по отношению к чернокожим нет дела до тех чернокожих владельцев лавок, которые долгими трудами добились скромного достатка - а теперь этот достаток уничтожен толпой громил, борющихся с «расизмом»?

В чем, в самом деле, разница между Дорном и Флойдом? Оба черные, оба стали жертвами преступления. Впрочем, эта разница очевидна - Дорн честный гражданин, который добросовестно служил обществу. Флойд - рецидивист, который, после ряда преступлений и отсидок, попался на попытке сбыть фальшивые купюры. Разумеется, даже с рецидивистами необходимо обращаться по закону, и полицейские, которые (очевидно, непредумышленно, просто не рассчитав результатов своей грубости) его убили, виновны в преступлении

Но почему на роль иконы и всемирного знамени борьбы с расизмом избран именно он? Почему теперь от нас требуют горячего сочуствия к гопникам, грабителям и поджигателям - а не к того же цвета кожи мирным и законопослушным гражданам, которые страдают от их бесчинств? Ведь они же такие же черные, которые живут в тех же условиях, страдают от наследия тех же исторических несправедливостей.

Сочувствия прогрессивной общественности и изъявлений глубокого сожаления сподобляются не чернокожие вообще - а почему-то только чернокожие гопники, поджигатели и громилы.

В конфликте между мирной, честной и работящей чернокожей владелицей магазинчика и чернокожими же громилами, которые разрушили труды всей ее жизни, благородные борцы с несправедливостью сочувствуют именно гопникам - их можно понять, их довели, разграбляя чужое имущество они лишь возвращают себе то, чего лишила их несправедливая система расового угнетения.

Некоторые прогрессивные авторы (что интересно, сами они - белые) сочиняют целые обширные тексты в защиту права угнетенных на грабеж.

В любой этнической группе есть порядочные люди и криминальные элементы. Обычно расизм в том и состоит, чтобы выделять преступников из соответствующей группы как «типичных представителей», и игнорировать людей порядочных. В наши дни мы наблюдаем интересную форму расизма, который выделяет в качестве представителей чернокожего населения именно гопников и громил - но при этом клянется в своей глубокой любви к чернокожим вообще, глубоком раскаянии в прошлых несправедливостях и решимости эти несправедливости исправить.

Но как можно исправить исторические несправедливости - и помочь группе, которая от них пострадала - поощряя и поддерживая наиболее асоциальные, безответственные и буйные элементы в этой группе? Вознаграждая - по крайней мере, на риторическом уровне - не честность, ответственность и терпеливый труд, которые могли бы улучшить жизнь людей, а грабежи и бессмысленные разрушения?

Для того, чтобы улучшить жизнь людей, необходимо их собственное сотрудничество. Для того, чтобы имело смысл предоставлять людям какие-то преференции, они должны быть в состоянии ими воспользоваться. Для этого необходима дисциплина, мотивация, принятие на себя ответственности за свою жизнь. Без этого ребенок, который получил ноутбук за государственный счет, просто продаст его или разломает ради минутного развлечения, а взрослый, получив деньги, быстро потратит их самым глупым образом, тут же вернувшись в прежнюю нищету.

Если бы было выполнено (что маловероятно) предложение о выплате чернокожему населению США компенсации за годы рабства, это не решило бы его проблем, но усугубило бы их, подорвав мотивацию упорно учиться, работать и менять свою жизнь. Конечно, кто-то воспользуется этими деньгами разумно, вложив их так, чтобы получать прибыль - но у большинства они просто уйдут в песок, примерно как в свое время получилось у нас в России с приватизационными ваучерами.

Проблемы группы людей, из-за систематической дискриминации вытесненных в область хронической бедности, носят как внешний, так и, в огромной степени, внутренний характер. Они нуждаются в изменении не только условий - но нравов, привычек и культуры

И вот эти изменения блокируются той картиной происходящего, которую успешно предлагают чернокожим их прогрессивные белые друзья. Это картина, в которой чернокожие не ответственны - и не могут быть ответственны за улучшение своей жизни. Они - жертвы системы, жертвы превосходства белых - и, пока эта система не будет разрушена дотла, им нет смысла и пытаться улучшить свою жизнь упорным трудом в ее рамках. Иначе говоря, им внушают образ мышления, который делает тщетными любые попытки им помочь. Зато делает их удобным инструментом выяснения отношений между различными группами элиты - которые состоят, в абсолютном большинстве, из тех самых богатых белых мужчин, против которых, в теории, и ведется борьба.

Однако эта борьба создает порочный круг. «Белые привилегии» о которых много говорят в эти ни, включают, например, то, что белых реже останавливает полиция, за ними не так внимательно следит охрана в магазинах, никто не переходит на другую сторону улицы, завидев компанию белой молодежи - а вот на чернокожих смотрят с недоверием и подозрительностью. По-видимому, это действительно так, и действительно является бременем для многих, лично вполне добропорядочных людей. Но полиция - как и рядовые граждане - исходят из статистических ожиданий. Полиция (во всех странах) намного внимательнее смотрит за молодыми мужчинами, чем за пожилыми женщинами - не из какой-то ненависти к молодым мужчинам, а потому что статистически юноши гораздо чаще совершают преступления, чем старицы.

Преступность в районах, населенных чернокожими, гораздо выше - что неизбежно навлекает большее полицейское внимание, и большие опасения со стороны всех остальных. Нужно думать над тем, как снизить этот уровень преступности - а не над тем, как запретить всем его замечать.

И тут поджигатели и грабители, к которым «борцы с расизмом» проявляют столь великое снисхождение, наносят огромный вред своим собратьям по расе. Их бесчинства как раз и вызывают то недоверчивое и подозрительное отношение к чернокожим, которое потом воспринимается с глубокой обидой.

Необходимое условие исцеления межэтнических отношений - это решительное подавление этнической преступности. Изоляция криминальных элементов приводит к тому, что в глазах соседей соответствующую этническую группу представляют уже не они, а люди мирные и законопослушные.

Беда, однако, в том, что такие меры немедленно натыкаются на обвинения в расизме - а некоторые деятели демократической партии вообще предлагают разогнать полицию в проблемных районах.

Другая беда - что многие политики заинтересованны не в исцелении ситуации - а в том, что бы использовать горькую социальную озлобленность в своих целях. В данном случае - чтобы свалить ненавистного Трампа, которому постоянно предъявляются обвинения в расизме

На этом фоне христиане могли бы быть голосом здравого смысла - обличая как зло расизма, так и зло бесчинств и погромов, которые приносят чернокожим великий вред и подпитывают расизм. Но увы - это требовало бы пойти против течения и поссориться с многими влиятельными людьми. Впрочем, есть и те, кто следует здравому смыслу и своему пастырскому долгу - как Архиепископ Чикагский и Среднеамериканский Петр, принадлежащий к Русской Церкви за Границей, который выступил с обращением, в котором он, напоминая о трагическом опыте большевистской революции, прямо сказал, что «Сегодня мы видим происходящие во имя «равенства» грабежи, разрушения и погромы. Святая Церковь всегда была против подобных акций, и православные христиане не могут поддерживать их или в них участвовать».

Радио Радонеж
Фото: Радио Радонеж
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ