Политика
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Политика
Политика

Трансказахская магистраль

Россия и Казахстан подписали соглашение о транспортировке нефти в Китай: это поможет снизить риски в случае усиления санкций со стороны Европы
Елена Коваленко
2 мин
Нефтеперерабатывающая станция Алашанькоу (Китай), предназначенная для приема нефти из Казахстана. Фото: AP, архив
До 10 млн тонн российской нефти будет поставляться в Китай через Казахстан. Об этом стало известно в среду, 11 июня, после того, как депутаты Мажилиса парламента Казахстана одобрили соглашение с Россией о транспортировке топлива. Соглашение пока что рассчитано на пять лет. Как уточнила казахстанская сторона, согласно договору стоимость экспорта составит около $10 за тонну, а налоги на транспортировку нефти взиматься не будут,
Поток нефти пойдет по традиционному маршруту Омск-Иртыш-Павлодар-Атасу, и далее по 900-километровому трубопроводу Атасу-Алашанькоу.
«На сегодня наши выгоды заключаются, с одной стороны, в экономике, поскольку этот тариф удовлетворяет все затраты, которые идут со стороны «Казтрансойла» и совместного предприятия по транспортировке нефти с китайской национальной компанией. Второе - это тариф, который позволяет россиянам получить те цены, с которыми у них есть договоренность с Китаем. Поэтому этот тариф многократно обсуждался, рассматривался и является тем консенсусом, который сегодня позволяет нам транспортировать нефть», —цитирует министра нефти и газа Казахстана Узакбая Карабалина местное информационное агентство «Капитал».
По словам министра, проекту по транспортировке нефти присвоено международное значение. «В соответствии с условиями таможенные пошлины и прочее не взимаются. Что касается тарифа, он многократно рассматривался, и он является тарифом, удовлетворяющим обе стороны. Как мы говорили, этот тариф — единый, и он сохраняется в течение пятилетнего периода. Тариф порядка, по-моему, 9,8 доллара почтовая маржа за тонну транспортировки», — сказал Карабалин, объяснив, что для внутренней транспортировки НДС сохраняется, а для международной прокачки нефти его обнулят.
На данный момент планируется транспортировка 7 млн тонн нефти ежегодно, но в перспективе ее объем могут увеличить до 10 млн тонн. По словам Карабалина, у Казахстана есть необходимые ресурсы для увеличения потока нефти. «Транспортной мощности Казахстана достаточно для того, чтобы транспортировать нефть на экспорт, и дальнейшее увеличение Каспийского трубопроводного консорциума, которое мы ожидаем до 50 с лишним миллионов тонн в год. Она позволяет еще больше усилить наши экспортные возможности, и при этом у нас на восток остается 20 млн тонн общей мощности, из которых семь миллионов задействованы под российскую нефть и оставшиеся 13 млн нам достаточно для обеспечения экспорта», — отметил Карабалин.
Помимо этого, казахстанская сторона отметила, что для обеспечения нефтью собственных НПЗ она вправе самостоятельно определять в системе магистральных трубопроводов Казахстана замещение российской нефти казахстанской. При этом в конечный пункт транспортировки будет поставлено должное количество нефти.
По информации «Ведомостей», с 2011 года «Роснефть» продает китайской CNPC по 15 млн тонн нефти в год по отводу Сковородино — Мохэ. Общий объем поставок до 2030 года составит 300 млн тонн. В марте прошлого года компании договорились о продаже еще 365 млн тонн в течение 25 лет на сумму $270 млрд, из них $60 млрд составит предоплата. Тогда президент «Роснефти» Игорь Сечин говорил, что ежегодные поставки российской нефти в Китай могут достичь 30-31 млн тонн в год.
Транспортировка российской нефти через Казахстан в рамках единого экономического евразийского союза вполне логична, считает заместитель директора Института проблем нефти и газа РАН Алексей Мастепанов. Он утверждает, что это будет дополнительный канал в ВСТО (трубопроводная система «Восточная Сибирь — Тихий океан» — РП). «Роснефть» уже не первый год хочет прокачивать часть нефти через Казахстан. Это дополнительный канал выхода на Китай для нас. Я считаю, что у всех задействованных сторон есть обоюдный интерес. Перспективы увеличения потока будут зависеть от спроса на нашу нефть на европейском направлении. Если все будет нормально, не будет санкций и будет устойчивый спрос, то через Казахстан больше 10 млн тонн прокачивать не получится. Если же будут санкции со стороны Европы и спрос снизится, то мы сможем увеличить объемы поставок в Китай», — резюмирует Мастепанов.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин