Эта подлодка в огне
3 мин чтения
АПЛ «Томск». Фото: официальный сайт завода «Звезда»

АПЛ «Томск». Фото: официальный сайт завода «Звезда»

В Приморье загорелась находящаяся на ремонте АПЛ серии «Антей», на которой в 1998 году из-за утечки аммиака погибли 6 подводников.

Атомная подводная лодка «Томск», находящаяся на ремонте в ЗАТО Большой Камень Приморского края, загорелась рано утром 16 сентября. К 09:00 мск, по данным агентства «Интерфакс», пожар был локализован; в 10:47 мск пресс-секретарь Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко сообщил о ликвидации пожара.

«Возгорание ликвидировано. Продолжается проливка, чтобы не допустить возникновения нового очага пожара», — цитирует Кравченко агентство.

Спикер ОСК отметил, что пострадавших при пожаре не было.

«Несколько пожарных, которые надышались дымом, отпущены домой после того, как им была оказана необходимая медицинская помощь», —

сказал он.

В первых сообщениях на лентах информационных агентств воспламенившаяся АПЛ значилась как К-132 «Иркутск». Однако позже выяснилось, что возгорание произошло во время ремонта К-150 «Томск», которую готовили к запланированному на 30 сентября спуску на воду. Подводный ракетный крейсер «Томск» находился на заводе «Звезда» с весны 2013 года и должен был вернуться в строй в 2018 году. Ранее подлодку уже отправляли на ремонт в Большой Камень в 2010 году в связи с неполадками системы охлаждения одного из реакторов, из-за которой в 1998 году на «Томске» произошла утечка аммиака и азота, что привело к гибели шести членов экипажа.

Утром в понедельник стало известно, что в процессе газовой резки решетки цистерны главного балласта загорелось старое внутренне покрытие емкости. Затем огонь, по-видимому, распространился на внутренние кабели и резиновое покрытие. Произошло задымление между прочным и легким корпусами судна. По состоянию на 07:20 мск над тушением пожара работали 13 пожарных расчетов: семь от тихоокеанского флота, пять от МЧС и один от завода «Звезда»; при этом задымление продолжалось уже не менее трех часов.

Сообщалось, что к бухте Большой Камень было направлено судно контроля радиационной обстановки. Вместе с тем представитель Главного штаба ВМФ заверил «Интерфакс», что угрозы взрыва на лодке нет, поскольку «перед постановкой в плавдок на АПЛ „Томск“ был заглушен ядерный реактор и разгружен абсолютно весь боезапас». По его словам, угрозы жизни экипажа также не возникало: весь личный состав оперативно покинул корабль. «Сейчас внутри корпуса никого нет, в самом корпусе какого-либо возгорания нет, задымления также нет», — сообщил источник агентства.

Около 09:00 мск пресс-секретарь Объединенной судостроительной корпорации Алексей Кравченко сообщил «Интерфаксу», что будет создана специальная комиссия для оценки ущерба и пересмотра сроков ремонта.

«Пожар на подлодке локализован. Масштаб ущерба предстоит оценить в ходе работы специальной созданной комиссии», —

заявил он. По информации агентства, проливка межкорпусного пространства АПЛ продолжается.

Атомные подводные ракетоносные крейсеры К-132 «Иркутск» и К-150 «Томск» построены по проекту 949А «Антей». Первый был заложен в 1985 году и поступил на вооружение в 1988 году, второй — в 1991-м и 1996-м соответственно. Всего по проекту «Антей» было построено 11 АПЛ (из 18 запланированных), в том числе затонувшая со всем экипажем 12 августа 2000 года К-141 «Курск». Строительство еще двух лодок — К-135 «Волгоград» и К-139 «Белгород» было законсервировано. Последнюю в конце 2012 года перезаложили для достройки по спецпроекту.

Возгорания во время ремонта АПЛ происходят сравнительно часто. Так, в декабре 2011 года в доке судоремонтного завода в Росляково (Мурманская область) загорелось судно К-84 «Екатеринбург» проекта 667БДРМ. В результате отравления продуктами горения пострадали девять человек. К тому же, вопреки технике безопасности, на борту подлодки оставались торпеды.

Пожары неоднократно происходили в ходе утилизации подлодок на заводе «Звездочка» в Северодвинске (Архангельская область). В феврале 2010 года в процессе утилизации там загорелась АПЛ К-480 «Ак Барс» проекта 971 «Щука-Б». До того, в октябре 2009 года, — К-403 «Казань» проекта 885 «Ясень». В марте того же года огонь охватил остатки резинового покрытия в носовой части АПЛ КС-411 «Оренбург» проекта 667А «Навага». Небольшое возгорание произошло во время утилизации ТК-12 «Симбирск» проекта 941 «Акула» в августе 2007 года. В 2005 году двое рабочих завода погибли в результате объемного возгорания на подлодке проекта 671 РТМ «Щука».

Два члена экипажа погибли в сентябре 2006 года в результате пожара на АПЛ Б-414 «Даниил Московский» проекта 671 РТМК «Щука». 8 ноября 2008 года в результате ошибочного срабатывания системы пожаротушения на подводной лодке К-152 «Нерпа» (проект 971У «Щука-Б») погибли 20 моряков. Теперь судно передано в лизинг ВМС Индии.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
16 сентября 2013, 18:01
Это еще хорошо, что она на приколе судоремонта загорелась, а не где-нибудь в открытом море..!(
16 сентября 2013, 15:27
Все это следствие нашей российской безалаберности. Не удивлюсь, если в целях экономии руководство ЗАТО Большой Камень использовало труд неквалифицированной рабочей силы из стран Средней Азии.
16 сентября 2013, 12:31
В большинстве случаев возгорания провоцируют газосварщики. Я как-то наблюдал за их работой - абсолютно никакой техники безопасности - раскаленный металл брызжет во все стороны. Если рядом что-то горючее будет - моментально вспыхивает.
16 сентября 2013, 15:04
наверняка так и было, делали по-русски на авось, техники безопасности нет, делали на скорую руку
16 сентября 2013, 11:47
Удачи подводникам! Аварии авариями, всякое случается, главное что личный состав цел!
17 сентября 2013, 07:46
Поддерживаю. Подводный ядерный флот - это по сути и есть наш ядерный щит, ибо все пусковые ядерные установки давно амерам известны.
Самое страшное для США - это наши подлодки с ядерным оружием, которые могут прятаться и уходить от преследования, и по сути в случае ядерной войны с США наземные ядерные силы выйдут из строя в первый же день войны, а лодки могут еще и войну выиграть!!
Строить лодки надо, новые, мощные, и держать Щит Родины. Только так ПобедимЪ!
16 сентября 2013, 21:29
А что там вообще делал экипаж, интересно, если старушка-подлодка уже 5 лет как на ремонте стоит? Или она стала для подводников чем-то вроде тренировочного экспоната?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!