Новости – Политика












Политика
С надеждой на невмешательство

Заседание Совета Безопасности, 22 июля 2014. Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости
Владимир Путин выступил с обращением к Совету Безопасности, эксперты считают, что речь президента носит символический характер
22 июля, 2014 14:12
5 мин
Президент Владимир Путин не видит прямой военной угрозы для территориальной целостности суверенитета России, заявил он на заседании Совета Безопасности, которое созвал накануне для обсуждения кризиса на Украине.
Путин отметил, что попытки раскачать общественно-политическую ситуацию в России будут предприниматься, но россияне никогда не допустят повторения в стране механизмов «цветных революций». Он добавил, что в некоторых странах государственные перевороты провоцируются и финансируются извне, но «методы, применяемые внешними силами на Украине, в отношении России не пройдут». Президент надеется, что другие страны будут учитывать национальные интересы России и не будут вмешиваться в ее внутренние дела.
Далее Путин призвал продумать дополнительные шаги по снижению зависимости экономики страны от неблагоприятных внешних факторов, в том числе политических рисков. Он отметил, что экономика — это одно из направлений обеспечения национальной безопасности.
В своей речи президент призвал киевские власти к перемирию в связи с инцидентом с малайзийским «Боингом» и сообщил, что Россия сделает все от нее зависящее для обеспечения полноценного и прозрачного расследования авиакатастрофы. Накануне аналогичное заявление он сделал во время своего ночного видеообращения к гражданам России по поводу крушения малайзийского лайнера в Донецкой области.
Путин также затронул тему сосредоточения войск НАТО вблизи российской границы и заявил, что Россия будет «адекватно и соразмерно» реагировать на приближение к российским территориям военной инфраструктуры альянса. В частности, он сказал о необходимости «планомерно укреплять нашу обороноспособность», в том числе в Крыму и Севастополе. При этом, по мнению президента, система ПРО, приближающаяся к границам России, — это часть наступательной системы США, вынесенной на периферию.
Говоря о национальной безопасности, Владимир Путин призвал гражданское общество помочь в профилактике экстремизма и радикализма и реагировать на факты нарушения прав и свобод человека.
«Именно от гражданского общества мы ожидаем действенной помощи в совершенствовании системы госуправления в сфере национальной политики. И что особенно важно — в воспитании молодых людей», — добавил он, отметив недопустимость работы в этих областях с целью «закручивания гаек».
Директор Института политических исследований Сергей Марков сомневается, что Запад удовлетворится заявлением Путина о намерении провести тщательное расследование причин авиакатастрофы над Донецком. «ЕС молчит, но США ведет войну гибридного типа против России руками украинской армии, путем дипломатических атак и экономических санкций», — убежден политолог.
Как считает Марков, попытки изоляции России на этом не остановятся. «Запад постарается реализовать сценарий "цветной революции". Выступление президента и его заявление о том, что России ничего не угрожает, призвано успокоить народ, однако звучит оно довольно неубедительно», — покритиковал президента политолог.
С мнением Маркова согласен директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский. Он уверен, что если во время Совбеза были приняты серьезные решения, они не будут вынесены на публику. «Сам факт проведения в такой сложный момент Совбеза означает, что какие-то угрозы есть. И выступление с опровержением этих угроз говорит только о том, что принято решение не сообщать о них. Но это никак не подтверждает их реального отсутствия», — считает Погребинский.
Российская власть не хочет лобового конфликта с Западом, но воспринимает его как угрозу, думает вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин.
«Хотя непосредственной угрозы суверенитету страны нет, но власть ощущает растянутую во времени угрозу от Запада, мировых СМИ и НКО (неправительственных организаций. — РП), воспринимаемые как элементы западной "мягкой силы". Видимо, будет как увеличение военных расходов, в том числе на оборонную инфраструктуру Крыма, так и мероприятия в информационной сфере и какие-то ограничения для оппозиции», — говорит политолог.
Интерес к встрече подогревался искусственно, полагает гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.
«Был выбран безошибочный информационный повод — забота о целостности России, что привело журналистское сообщество в крайнее возбуждение. Скорее всего, ожидалось событие, которое потребовало бы оперативной реакции Совбеза. Видимо, оно не произошло — может быть, слава богу. Принятые решения носят столь умиротворяющий характер, потому что специальной реакции просто не потребовалось», — пояснил он.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости