Политика
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Политика

Путин бюджету не указ

Счетная палата раскритиковала проект бюджета на следующие три года и констатировала, что денег на исполнение «майских указов» президента нет

Елена Коваленко
14 октября, 2013 20:57
3 мин
Здание Счетной палаты Российской Федерации. Фото: Павел Смертин / ИТАР-ТАСС
В федеральном бюджете на 2014—2016 годы не хватит средств на выполнение «майских указов» президента Владимира Путина. Об этом заявила Счетная палата в заключении на проект бюджета на следующие три года.
По оценке финансового ведомства, проект не учитывает «риски социально-экономического развития». Эксперты Счетной палаты предупреждают о комплексе проблем, с которыми предстоит столкнуться России: это снижение мировых цен на нефть и газ («Русская планета» писала, что экспорт российской нефти может сократиться на 30 %), недостижение прогнозируемых темпов роста ВВП и превышение целевых показателей инфляции, ослабление курса рубля и рост цен на продовольствие и тарифов ЖКХ.
При этом запланированные темпы экономического роста просто не будут достигнуты — из-за «недостаточной эффективности инвестиций в основной капитал», «сокращения инвестиционных программ компаний инфраструктурного сектора» и других факторов, сообщает ведомство.
«Прогнозируемые объемы инвестиций в основной капитал недостаточны для решения поставленных Президентом Российской Федерации задач», — сказано в документе. При этом «недостаточные объемы и эффективность инвестиций в основной капитал» не просто ставят крест на выполнении «майских указов», но и снижают «темпы совершенствования» российской экономики как таковой.
Риски, о которых предупреждает Счетная палата, выражены в конкретных цифрах. По расчетам ведомства, если изменится ВВП — упадут доходы от уплаты налога на прибыль (в 2014 году прогнозируется 380,1 млрд рублей) и НДС (2142,6 млрд), а в случае неурегулирования вопроса с беспошлинными поставками российской нефти государствам Таможенного союза — бюджет недосчитается экспортных пошлин на нефть для Казахстана и Белоруссии (71,9 млрд).
Кроме того, сетуют финансисты Счетной палаты, прогноз при проекте бюджета даже не содержат данных об объемах импорта автомобильного бензина и дизельного топлива. Также Минфин не оценил влияние особого порядка исчисления налога на прибыль на объем поступлений доходов от уплаты этого налога организациями.
«Риски непоступления доходов в прогнозируемых объемах также связаны с возможно более низкими ценами на нефть марки „Юралс“, нефтепродукты и природный газ по сравнению с предусмотренными в прогнозе, недостижением прогнозируемых объемов ВВП и экспорта товаров», — полагают в ведомстве.
Пункт президентского бюджетного послания о формировании бюджета на базе госпрограмм воплощен не «на необходимом качественном уровне». В частности, поставленные Путиным задачи — об увеличении субсидий, предоставлении их с 2014 года, информировании регионов об объемах межбюджетных трансфертов и другие — «реализованы недостаточно».
Правительство внесло проект федерального бюджета на 2014—2016 годы в Госдуму 30 сентября. Доход бюджета в 2014 году должен составить 13,5 трлн рублей, в 2015-м — 14,5 трлн, в 2016-м — 15,9 трлн, а расходы в 2014 году — 13,9 трлн, в 2015-м — 15,3 трлн, в 2016-м — 16,3 трлн.
При этом в конце сентября министр финансов Антон Силуанов на совещании у главы государства пообещал, что проект бюджета предусматривает выделение 2,1 трлн рублей на реализацию «майских указов».
Антон Силуанов. Фото: Станислав Красильников / ИТАР-ТАСС
Антон Силуанов. Фото: Станислав Красильников / ИТАР-ТАСС
«Хотел бы доложить, Владимир Владимирович, что все средства на реализацию указов от 7 мая учтены в полном объеме. Сумма средств на указы за трехлетний период составила более 2,1 триллиона рублей», — сказал Силуанов.
Тогда Путин выразил одобрение правительству, предусмотревшему необходимые ресурсы для исполнения его поручений. Регионам, испытывающим проблемы с формированием своих бюджетов, Силуанов предложил увеличить финансовую помощь.
«У нас вызывает некоторое беспокойство еще и подготовка бюджетов субъектов Российской Федерации. В нынешних условиях, когда снижается поступление налога на прибыль, многие субъекты с трудом осуществляют балансировку бюджета. И в этой связи мы подготовили предложения как по увеличению финансовой помощи регионам, так и предложения по увеличению формирования их доходной базы», — сказал министр.
В середине лета Силуанов предупреждал, что реализовать программные «майские указы» невозможно без «бюджетного маневра».
Весной 2013 года комитет Госдумы по региональной политике рекомендовал правительству помочь регионам исполнить приказы от 7 мая 2012 года, а именно увеличить дотации на балансирование бюджетов и частично списать задолженность по бюджетным кредитам. Счетная палата тогда также констатировала, что регионам изначально не было выделено достаточно денег для реализации указов.
Заместитель председателя думского комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева считает, что и в 2013 году на «майские указы» было выделено недостаточно средств.
«Чтобы исполнить эти указы, нужно полностью пересматривать экономическую и финансовую политику. Нужно было изначально отказываться от бюджетного правила, от вложения основных средств в чужую экономику, надо было отказываться от целого ряда амбициозных и при этом не приносящих никакой пользы проектов типа Олимпиады или Чемпионата мира по футболу», — отметила депутат в разговоре с «Русской планетой».
Так, принятый в 2011 году Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (ФЗ-83) «существенно затрудняет повышение заработной платы бюджетникам, поскольку нет целевого характера выделения средств на заработную плату», — сказала Дмитриева.
Выполнение путинских указов в текущем году она считает «профанацией». «Средств недостаточно, и либо идет сокращение бюджетников, либо идет только по очень узкой категории расчет, либо их переводят на другие должности. Например, в здравоохранении средний медицинский персонал оформляют как младший медицинский персонал, младший — как технический персонал, не медицинский. То есть это все, скажем так, не новость сегодняшнего дня», — уверена депутат.
темы
3 мин