Новости – Политика












Политика
Плавающий наезд

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин (второй справа). Фото: Дмитрий Рогулин / ИТАР-ТАСС
Вице-премьер Дмитрий Рогозин намерен провести аудит контрактов, заключенных при экс-главе Минобороны Анатолии Сердюкове
24 мая, 2013 14:03
3 мин
Вице-премьер Дмитрий Рогозин публично потребовал от подчиненных проверить контракты в рамках гособоронзаказа, заключенные при экс-главе военного ведомства Анатолии Сердюкове, сообщает РИА «Новости».
«В кратчайшие сроки требуется пристально разобраться со всеми контрактами, которые были заключены предыдущим министром обороны. Посмотреть внимательно, насколько реализуемы эти контракты», — потребовал вице-премьер в ходе встречи с руководителями предприятий судостроительной отрасли.
«В случае необходимости прошу провести аудит. Те контракты, которые уже подписаны, — вы знаете о том, что они во многом ущербны», — добавил он.
Рогозин раскритиковал предыдущий совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), который, по его словам, «несет полную ответственность за то, что кивали, подписывали нереализуемые бумаги, заключали контракты по заведомо заниженным ценам».
«Чтобы схватить зубками контракт, а потом – как получится. Чем сейчас будем закрывать дефицит?» — рассуждал Рогозин, который уже полтора года курирует в правительстве оборонно-промышленный комплекс.
Вице-премьер пообещал оказать поддержку новому главе ОСК Владимиру Шмакову в случае сложностей с выполнением контрактов по вине субподрядчиков.
«Владимир Иванович, еще раз вам говорю: сразу просто прямой звонок мне, и я вызываю к себе всех лиц, которые задерживают поставки для вас, для ваших предприятий, всего необходимого. В этом плане ОСК, отвечающая, по сути, за программу вооружения и за гражданские программы, является головной организацией, и здесь правительство будет все жестко отслеживать», — заверил Рогозин, официально ставший ответственными за нормализацию положения в судостроительной отрасли после совещания с президентом Владимиром Путиным в Сочи в понедельник.
Тогда Путин раскритиковал сроки исполнения контрактов в рамках гособоронзаказа.
«По-прежнему сохраняются проблемы со сроками и качеством выполнения заказов, включая оборонные. В том числе неоправданно затягивается строительство и передача военно-морскому флоту целого ряда атомных подводных лодок и надводных кораблей», — сказал глава государства.

Генеральный директор ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Владимир Шмаков. Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ
Генеральный директор ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Владимир Шмаков. Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ
Министр промышленности Денис Мантуров пояснил, что ОСК просрочила сроки исполнения 30% контрактов от общего объема заказов Минобороны.
Контракты между Минобороны и ОСК не раз оказывались в центре общественного внимания, поскольку их заключение всегда сопровождалось долгими переговорами. В мае 2012 года Рогозин уже пытался выступить посредником между военным ведомством и ОСК. Тогда Минобороны пыталось навязать судостроителям свои условия контрактов на строительство восьми новейших подлодок типа «Борей», но те длительное время отказывались заключать соглашение, ссылаясь на невыгодные условия. «Если это решение не будет найдено и потребуются дополнительные усилия, мы потребуем от Минобороны и ОСК подробных калькуляционных документов», — грозился Рогозин. В результате совещание проводилось под председательством президента, и сторонам пришлось согласиться с итоговыми соглашениями.
Через некоторое время тогдашний глава ОСК Роман Троценко подал в отставку, объяснив ее своим конфликтом с Сердюковым. Источники «Русской планеты» в Минобороны утверждают, что Троценко был не согласен с итоговым соглашением. «Тогда Троценко просто продавили, сделали предложение, от которого он не смог отказаться. Он понимал, что контракты невыгодные и о прибыли речи не идет, но тогда было важно показать, что они просто заключены», – говорит источник. Он обращает внимание, что тогда Рогозин не проявлял никакой активности. «Вряд ли он хочет всем этим (контрактами ОСК и Минобороны. – РП) заниматься, но раз Путин назначил, теперь ему придется. Рогозин еще год назад знал, что контракты для ОСК невыгодны, но тогда молчал», – предполагает собеседник. Пришедший на смену Троценко на посту главы ОСК Андрей Дьячков недолго оставался на своем посту, в конце апреля он подвергся резкой критике Рогозина из-за срыва сроков строительства верфей на Дальнем Востоке. Новым главой ОСК стал Владимир Шмаков, до этого занимавший пост первого заместителя гендиректора «Уралвагонзавода».
Пересмотр контрактов, заключенных при Сердюкове, должен показать, какая реальная сумма была украдена, полагает руководитель центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок. Он отмечает, что сама идея создания ОСК была не особенно удачной из-за отсутствия конкуренции как таковой. «Видимо, эта компания (ОСК. — РП) прикажет долго жить, и будет создано несколько компаний, которые должны конкурировать друг с другом», — рассказал эксперт «Русской планете». «Если сравнивать военно-морской флот Америки или ВФМ НАТО, то они примерно по совокупности в шесть раз больше, чем у нашего российского флота», — добавил Цыганок. При этом в судостроительной отрасли существует множество проблем. «Перейдя из социализма к капитализму, мы потеряли массу технологий. Проблема заключается также в том, что сейчас военно-промышленному комплексу надо искать не только лидеров, но и конструкторов», — сообщил эксперт. Он отметил, что необходимо повышать образование и разработать комплекс льгот для тех людей, которые будут заниматься в военно-промышленном комплексе, в том числе в судостроении.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости