Политика
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Политика
Русская планета

Расплата за беспечность. Что происходит в авиаотрасли РФ?

Фото:
Фото: Сont.ws
У нашего государства нет дорожной карты для нивелирования последствий западных санкций
Степан Зайцев
1 апреля, 2022 15:53
9 мин

Российская промышленность в минимальные сроки должна перенастроить существующие авиационные программы и в перспективе до 2030 года поставить на рынок более 500 воздушных судов отечественного производства.

Об этом говорится в пресс-релизе «Ростеха» по итогам совещания в режиме видеоконференции по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения с участием президента Владимира Путина.

«Речь о пяти авиационных программах. Прежде всего, это МС-21, SSJ, Ил-114. Плюс реальную помощь рынку окажет наращивание серийного производства Ту-214 и Ил-96 – это надёжные и безопасные машины, которые уже зарекомендовали себя, сейчас поставляются в малой серии для государства и могут успешно выполнять пассажирские перевозки», — отметили в госкорпорации.

Также в «Ростехе» заявили о важности обеспечить своевременное и надёжное сервисное обслуживание текущего парка авиакомпаний, «чтобы избежать простоев по причине отсутствия иностранных запчастей или специалистов».

В 20-х числах марта российские авиаперевозчики перевели в реестр РФ почти 800 иностранных самолётов, которые эксплуатировались по лизинговым соглашениям с западными компаниями. Эта мера была принята в ответ на арест 80 воздушных судов России за рубежом.

Такие крутые меры с обеих сторон были приняты после введения Евросоюзом санкций против гражданской авиации РФ. В начале марта ЕС запретил поставлять России самолёты, запасные части и оборудование.

Для обывателя, привыкшего летать на комфортабельных самолётах производства Boeing и Airbus, подобные события не укладываются в голове. Однако с 2014 года множество экспертов неоднократно обращало внимание на возможность введения подобных рестрикций.

К сожалению, наша страна в должной мере не подготовилась к авиационным санкциям Брюсселя. В настоящий момент совершенно непонятно откуда сейчас брать комплектующие для обслуживания западных воздушных судов. Гипотетически часть агрегатов, наверное, можно будет выпускать в России, однако это будет трудоёмкое мелкосерийное и дорогостоящее производство.

Конечно, всегда есть вариант использовать разнообразные серые схемы поставок: от контрабанды до создания фирм-прокладок. Ещё один вариант — реимпорт из Китая, на которого столь жёсткие санкции не распространяются. Но все эти меры проблемы дефицита комплектующих основательно не решают.

Сложившаяся ситуация пока не является критической, такой она станет через два-три года, когда проблема замены систем, узлов и агрегатов на самолётах Boeing и Airbus будет по-настоящему масштабной.

Неизбежный, по всей видимости, кризис в отрасли авиационных перевозок, который ощутит на себе почти каждый гражданин РФ, — это расплата за беспечность нашего государства и бизнеса.

Три десятилетия российские авиакомпании при попустительстве властей пользовались привилегиями глобального рынка. Это делалось без оглядки на политическую обстановку и усилия собственной промышленности. До самого последнего момента ведущие перевозчики, включая государственного «Аэрофлот», обновляли парк за счёт импортных самолётов.

Формальным поводом для этого были проблемы в реализации программ отечественных лайнеров. Они действительно есть и очень большие, но российским авиакомпаниям ничего не мешало заключить так называемые мягкие контракты на 200-300 воздушных судов отечественного производства и, возможно, внести аванс, чтобы поддержать инвестициями предприятия, от которых в итоге будет зависеть их бизнес.

А завтрашнем дне явно никто не думал. Правда, как уже говорилось выше, российские промышленники тоже «отличились», не выполнив до конца ни один проект создания нового гражданского самолёта.

По факту сегодня у России есть только одна современная машина, которая может производиться серийно и то с большими проблемами. Речь идёт о региональном лайнере SSJ-100. Сейчас этот самолёт представляется под наименованием SSJ-NEW из-за большого количества систем, узлов и агрегатов, которым пришлось находить замену.

В настоящее время решается вопрос с двигателем. На SSJ-100 устанавливался агрегат SaM-146. Все последние годы он презентовался как «российско-французский» из-за того, что совместно выпускался НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma, но это именно зарубежный агрегат. К тому же Snecma отвечала за изготовление наиболее важной горячей часть двигателя (газогенератор, камеру сгорания и турбины высокого давления).

На замену SaM-146 наша промышленность разрабатывает ПД-8, но пока готов только демонстратор этой силовой установки, который ещё предстоит несколько лет испытывать и сертифицировать.

В нынешнем году существовала блеклая надежда на запуск серийного производства среднемагистрального лайнера МС-21. Тем более для него был создан двигатель ПД-14, не уступающий по характеристикам лучшим мировым аналогам. Однако старт производства самолёта был в очередной раз перенесён.

22 марта в ходе пресс-брифинга глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что серийное производство МС-21 начнётся, по всей видимости, в 2024 году из-за сертификационных процедур. При этом ранее назывался 2022 год, причём на совещании с Путиным.

«… Любая компонента, которая меняется в самолёте, требует проведения соответствующих процедур и испытаний, для того чтобы соответствовать всем требованиям авиационной безопасности», — пояснил Мантуров.

Как и SSJ-100, МС-21 стал жертвой западных санкций, хотя отечественным конструкторам пришлось искать замену кратно меньшему числу элементов. В частности, МГУ, предприятия «Росатома» и авиационной отрасли РФ смогли разработать аналоги американских композитов, из которых формировалось крыло лайнера.

Работа российских инженеров позволила сохранить хорошие аэродинамические характеристики, заложенные в МС-21. В итоге самолёт остался в когорте самых современных лайнеров. Однако, судя по последней информации, импортозамещение по-прежнему не завершено и запуск производства в 2024 году может оказаться очередным оптимистичным сценарием развития проекта.

В самом «Ростехе» объясняют ситуацию, сложившуюся в российской авиаотрасли, в большей степени следствием внешних обстоятельств. Дескать, вновь Запад ведёт себя недружественно и нарушает международное право.

«Пассажирские самолёты — это инструмент мира и взаимопонимания между странами. Так сказано в Конвенции о международной гражданской авиации. К сожалению, сегодня эти принципы нарушены Западом. Российской гражданской авиации по сути объявлена война… Надо быть реалистами и четко понимать, что такие задачи не решаются легко. Речь идёт о перенастройке целой отрасли. Требуется время, ресурсы, максимальное напряжение», — говорится в сообщении госкорпорации.

Однако такое объяснение больше напоминает попытку оправдаться за неготовность к санкциям Запада в авиационном сегменте. Самолёты и иная высокотехнологичная продукция — уже давно не свободно вращающийся на рынке товар, а инструмент реализации политических и экономических целей.

В 1990-е Запад без труда похоронил отечественную гражданскую авиацию, точнее её производственную компоненту, приучив перевозчиков покупать продукцию Boeing и Airbus. В 2000-е годы Россия поддалась на идею широкой кооперации с европейскими и американскими компаниями и получила в итоге с трудом решаемую проблему импортозамещения. Можно ли было избежать такого развития событий?

История нашего Отечества постоянно даёт нам подсказки, которые руководство РФ упорно не желает принимать в расчёт. Наша страна всегда достигала крупных успехов, когда делала ставку на стратегическое планирование, а не сиюминутные выгоды.

Любой вменяемый руководитель должен был понимать, что Запад не позволит России проводить суверенную политику и не станет выращивать себе конкурента на авиационном рынке.

Да, Россия смогла создать достойные пассажирские машины, но без понимания, что делать, если Запад однажды перекроет кислород. Причём история с SSJ-100 ничему не научила власти РФ, так как после 2014 года МС-21 создавался именно с американскими материалами для крыла.

Сейчас, по всей видимости, будет решаться вопрос о серийном производстве Ту-214 и Ил-96. Однако концептуально оба самолёта устарели, имеют достаточно прожорливые двигатели и не самую современную авионику. Не вписывается ни в какие экономические рамки и численность экипажа в этих самолётах, которая составляет три человека.

Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ