Политика
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Политика
Русская планета

Пролетая над гнездом Лукашенко

Фото: Youtube
Фото: Youtube
Международная организация гражданской авиации дала оценку инциденту с посадкой самолета Ryanair
Вячеслав Азаревич
24 января, 2022 13:33
17 мин

За всю историю существования гражданской авиации акты террористической направленности со взятием в заложники пассажиров и членов экипажа совершались десятки раз. Но в 2021 году заложники впервые были взяты не просто случайными головорезами, а государством, которое принудило к посадке самолет, летевший над его территорией.

Речь о самолете компании Ryanair, на борту которого находились администраторы телеграм-каналов Роман Протасевич и его подруга, гражданка России Софья Сапега.

По итогам расследования ICAO (Международной организации гражданской авиации), США предъявили должностным лицам Беларуси обвинение в воздушном терроризме. Справедливо ли? Не поторопились? Разберёмся.

Что там — в расследовании? Углубимся в детали

Борт FR4978 не планировал опускаться на белорусскую землю, но сделал это в принудительном порядке, следуя имеющимся у экипажа инструкциям на счёт действий в предлагаемых обстоятельствах террористической угрозы и директивам диспетчеров из аэропорта «Минск-2», где, якобы, эти угрозы получили и обстоятельно осмыслили.

Кто, кому и чем угрожал?

Белорусы свидетельствуют: системой безопасности, которая используется в аэропорту, в 12 часов 25 минут, 23 мая 2021 года, было отфильтровано сообщение, содержащее информацию об угрозе террористического акта.

В сообщении говорилось, что самолет будет взорван над столицей Литвы (Вильнюсом), если Израиль не выполнит требования о прекращении огня в Секторе Газа, а ЕС не откажется от поддержки Земли Обетованной.

Кто-то где-то просчитался: за 2 дня до инцидента с самолётом Ryanair, Израиль и ХАМАС, признанный террористической организацией в ряде стран мирового сообщества, заключили очередное соглашение о перемирии.

Итак, сообщение поступило, и умная DLP-система, выделив его среди прочих по «ключевикам», сразу же направила в отдел информационной безопасности аэропорта «Минск-2».

Начальник группы сисадминов на рабочем месте в момент поступления тревожного сигнала не находился. Он был дома (23 мая 2021 года –это воскресенье), при этом удаленно был подключен к своему рабочему месту. Тревожное сообщение загорелось на экране монитора в 12.27.

Данный сотрудник сразу же позвонил заместителю начальника службы безопасности аэропорта «Минск-2». Тот, в свою очередь, спустя минуту, в 12.28, передал полученные данные в центр обеспечения безопасности воздушного движения.

О том, что переговоры между указанными сотрудниками действительно состоялись в 12.27 и 12.28, сообщают представители Беларуси. Звонки реальны или нет? Доподлинно неизвестно.

В ICAOзахотели удостовериться в том, что такие разговоры были, запросив подтверждение.

Официальный Минск, конечно же, мог бы предоставить информацию от мобильных операторов или «Белтелеком». Однако делать этого не стали, сославшись на то, что вмешательство в частную жизнь белорусов недопустимо (статья 28 Конституции Республики Беларусь).

Отрадно, что белорусское государство побеспокоилось о том, чтобы конституционные права граждан были соблюдены именно в этом вопросе. Менее всего их нарушающем, если рассматривать контекст белорусской реальности в последние 2 года.

Идем дальше. Белорусский департамент по авиации сообщил, что аналогичное письмо было продублировано в 12 часов 56 минут (спустя 28 минут после первого) 23 мая 2021 года на почту белорусского аэропорта. И даже прилагает скриншоты письма.

Международная ассоциация гражданской авиации сообщила, что запрашивала данные о том, поступали ли аналогичные сообщения в другие аэропорты? Оказалось, что на почтовый ящик государственного предприятия «Литовские аэропорты» поступило это же сообщение, написанное на английском языке, однако, заметили его только в понедельник, 24 мая, так как литовские специалисты по безопасности проверяют почту только по рабочим дням.

Откуда отправлялись письма?

С защищенногопочтового ящикаProtonMail, созданного со шведского IP-адреса за 9 дней до инцидента с посадкой самолёта. По каналам международного правового взаимодействия был направлен запрос в Proton Technologies AG. Там подтвердили, что письмо с угрозой было отправлено (внимание!) по электронным адресам следующих аэропортов:

· Вильнюса (12.25)

· Афин (12.26)

· Софии (12.27)

· Бухареста (12.28)

· Киева (12.34)

· Минска (только в 12 часов 56 минут)

А где же то самое сообщение, с которого Минск начал предпринимать активные действия (связываться с пилотом, сообщать об угрозе террористического акта, агитировать к посадке)?

Где сообщение, поступившее в 12.25, после которого находившийся дома глава сисадминов начал обрывать телефон заместителю начальника службы безопасности аэропорта? Его нет. Точнее, тот факт, что оно есть или было, не подтверждается документально. И этот момент очень интересен, потому что ProtonMailговорит, что не располагает данными о том, что такое письмо было отправлено.

Минск заявляет, что все письма автоматически удаляются через 7 дней. Сохраненные e-mail представителям ICAOв ходе их пребывания в Минске переданы не были. Почему же не отдали? Департамент авиации заявил, что эти файлы больше недоступны. Не дали доступа и к логам сервера аэропорта.

Что было на борту после поступления информации об угрозе теракта?

Как писал бы легендарный Аркадий Аверченко, «Всё заверте…». И, действительно, всё было очень быстро. Диспетчер передал информацию о бомбе на борту в 12.30. С этого момента начинаются еще большие несостыковки. Пилот сразу же переспросил: «От кого поступила эта информация?». На что белорусский наземный специалист ответил: «От спецслужб».

Итак, начальник группы системного администрирования аэропорта получил информацию неизвестно от кого (возможно, от школьника, который зарегистрировался на ProtonMail со шведского IP-адреса), затем передал информацию заместителю начальника службы безопасности аэропорта, тот направил данные в центр обеспечения безопасности воздушного движения. Там связались с диспетчером вышки, в компетенции которой находился самолет. Диспетчер в радиообмене выдает информацию о том, что… данные получены от спецслужб. Врет или шутит?

Экипаж, получивший информацию об угрозе теракта, начал искать в своем полётном планшете мануал на случай действий при угрозе террористического акта. В такой ситуации пилоты обязаны следовать инструкциям авиакомпании, то есть, именно Ryanair.

Спустя минуту, в 12.31, командир корабля снова связывается с диспетчером и просит продублировать информацию. Диспетчер повторно сообщает, что по информации специальных служб, на борту воздушного судна находится взрывное устройство. Важно: именно в 12.31 белорусский наземный специалист впервые сообщает диспетчеру.

«По соображениям безопасности, рекомендуем садиться в UMMS»

Четырехбуквенная аббревиатура, которую озвучил диспетчер, закреплена за аэропортом «Минск-2». В это время пилоты пытаются связаться с Ryanair, однако, по какой-то странной, если брать формулировки отчета ICAO, причине у них не получается это сделать.

«У пилотов имелись ограниченные возможности связи с центром управления полетами Ryanair».

Общение пилотов с диспетчером возобновляется в 12.32, когда французские летчики попытались узнать, откуда вообще взялась информация о бомбе на борту? Белорусский диспетчер отвечает более конкретно: «Служба безопасности аэропорта получила это сообщение на e-mail». – «Служба безопасности какого аэропорта?» - спрашивает командир корабля. – «Греческого или литовского?».

Вопрос пилота логичен, потому что самолет летит из Греции в Литву, стало быть, летчик никак не может взять в толк, причем тут какой-то Минск? «Сообщение поступило в несколько аэропортов сразу», - таков ответ с земли.

И этот ответ — «просто космос»!

Если принимать во внимание, что самое первое сообщение с угрозой о бомбе на борту поступило только в 12 часов 25 минут, а рапорт диспетчера летчику Ryanair, содержащий информацию, что письмо было отправлено «террористами» сразу в несколько аэропортов, пришёл уже в 12 часов 32 минуты, то возникает самый важный вопрос:

откуда белорусский диспетчер мог знать о том, что террористы разослали письмо в Афины и Вильнюс, Софию, Киев и Бухарест? Минск – что? – цитадель мировой гражданской авиации, куда спешат доложить обстановку все аэропорты мира?

Нет. И, например, ICAOконкретизирует в своем отчете, что не понимает, откуда у белорусского диспетчера в 12.32 была подтвержденная информация о том, что «в аэропорты разных стран поступило сообщение о бомбе на борту»?

Странные донесения с Земли, судя по всему, всё больше и больше настораживают командира корабля, который настойчиво просит предоставить ему любую свободную частоту для связи с Ryanair.

В 12 часов 35 минут в белорусском центре управления полетами предпринимают попытку связаться с Вильнюсом, чтобы уточнить частоту, на которой работает французский Ryanair.

Потянулись долгие четыре минуты, в процессе которых литовские авиаспециалисты пытаются найти то, что нужно белорусским. Наконец, Вильнюс выдает Минску частоты, но не Ryanair, а Litcargus­— литовской, опять-таки, компании, которая занимается обслуживанием частных авиаперевозок.

Через несколько секунд выясняется, что речь идёт о бомбе на борту, после чего литовцы дают понять белорусским диспетчерам, что их компания, курирующая вопросы приватных рейсов, точно не поможет в этой ситуации.

В 12.39, устав ждать, пилот Ryanair снова обращается в наземную белорусскую службу с вопросом о том, как ему связаться с Ryanair? Диспетчер из «Минск-2» просит его подождать. Летчик параллельно интересуется, где возможна посадка. И диспетчер вновь однозначно озвучивает код аэропорта:

«Посадкав MSQ»

Это — код Минска. Хотя позже ICAOв своем отчете отметит, что в данной ситуации, по мировым стандартам, диспетчер не должен настаивать на приземлении именно в этом аэропорту, а предоставить сведения обо всех близлежащих.

До Вильнюса остаются считанные минуты лёта. Через 4 минуты борт Ryanairвошёл бы в зону информационного обеспечения Вильнюса. Командир корабля, опять-таки, не знает, что ему делать в настолько нештатной ситуации, где единственным собеседником является диспетчер из страны, репутация которой на международной арене является, мягко говоря, неоднозначной.

Летчик интересуется, кто дал команду направить его самолет в Минск – греческая или литовская наземные службы? Иными словами – аэропорт вылета или аэропорт посадки? Минск выдает ответ, который становится крылатым:

«Это наша рекомендация»

В 12.43-12.44 руководитель полетов из Минска объясняет литовскому коллеге, что на несколько адресов было отправлено электронное письмо с информацией о бомбе на бортуRyanair, которая будет приведена в действие, как только самолёт окажется над Вильнюсом.

И, опять-таки, в своем отчете ICAOотмечает, что не понимает, откуда же в Беларуси была информация о том, что письмо с угрозами получили несколько аэропортов?

Идем, а вернее, летим дальше. В 12 часов 44 минуты диспетчер снова интересуется у командира бортаFR4978, какое решение он принял, на что получает вопрос о том, какой цветовой код присвоен актуальной угрозе?

Важный нюанс: цветовые коды угрозе присваиваются авиакомпанией, которой принадлежит самолет. Видимо, именно это было записано в полетном планшете, и этим обусловлено настойчивое требование пилота связать его с компанией. На некоторое время в эфире подвисает тишина, после чего белорусский диспетчер произносит:

«Они говорят, код красный»

На часах 12.45. В ответ командир корабля запросил разрешения сохранять текущую позицию в воздухе (вероятно, для анализа ситуации и принятия окончательного решения). Но вот вопрос.

Кто – «они»? Чью информацию транслирует руководитель полетов, если с Ryanairсвязаться так и не удалось? В отчете ICAOприводятся показания белорусской стороны, утверждавшей, что диспетчер многократно дозванивался до представительства Ryanair, работающего на литовской территории.

Пилотмог воспринять эту фразу однозначно: «Они» (для пилота)— это компания, самолетом которой управляет командир. Больше никто коды не присваивает. Именно с ними летчик безуспешно просил связать его белорусскую сторону. В то же время, руководитель полетов на земле под словом «они» мог иметь в виду совершенно других лиц. Может, тех, которые рассказали ему об угрозе, поступившей в аэропорты разных стран?

Время принятия решения – 12 часов 47 минут

«MAYDAY». Международный сигнал бедствия летчики подают в 12.47, одновременно, устанавливая на приборах автоматический код ответчика 7700 – аварийный сигнал. Уж коль на борту бомба, устройство может взорваться в любой момент, и у пилотов банально может не быть возможности отвечать на запросы наземных служб и судов, находящихся в воздухе.

Спустя ровно минуту начинается экстренное снижение. Так делают, опять-таки, потому что взрыв может произойти спонтанно. Но снижение самолета позволяет хоть немного сбросить давление, снизив эффект от взрыва бомбы.

А в салоне самолета…

С места поднялся молодой человек с белым от ужаса лицом, который, услышав сообщение о вынужденной посадке в Минске, вдруг всё для себя понял и произнёс слова:

— Меня там убьют.

Успокоиться и осознать, что с подводной лодки и самолета выхода не бывает, пареньку помогают члены экипажа. Молодым человеком был Роман Протасевич, который через некоторое время будет, рыдая, молить о прощении и рассказывать миру о железных яйцах Александра Григорьевича с экрана БТ.

И вдруг…

В ирландском филиале Ryanair на радарах замечают резкое снижение вылетевшего в Вильнюс самолета над территорией Беларуси. Ирландцы звонят полякам. Поляки звонят литовцам (в компанию Litcargus, отвечающую за частные авиаперевозки). Литовцы сообщают, что белорусы сажают самолет на своей территории из-за угрозы взрыва.

В 13.04 экипаж пробует выяснить у белорусского руководителя полетов, передана ли информация о происходящим представителям их компании? На что получает ответ: «Мы постараемся с ними связаться в течение 5 минут». Получается, что до этого не очень-то и старались?

С 13.10 до 13.13 белорусским наземным службам пытаются дозвониться литовцы из Litcargus. Никто не отвечает на их вызов.

В 13.15 самолёт Ryanairприземляется в аэропорту «Минск-2»

В 13 часов 17 минут командир корабля еще раз спрашивает у диспетчера: «Проинформирована ли компания Ryanairо том, что самолёт совершил незапланированную посадку?» — Диспетчер со всей уверенностью отвечает: «Да. Подтверждаю!» — «Есть ли для нас сообщения от компании?» — «Нет».

Вопросы о том, есть ли информация от компании, пилоты задавали ещё минимум дважды в период с 13 часов 26 минут до 13 часов 29 минут.

Но эксперты из ICAO, проводившие расследование, не нашли ни одного подтверждения тому, что белорусские диспетчеры связывались с Ryanair.

После посадки абсолютно всё происходило так, как не должно происходить, если есть реальная угроза взрыва. Эвакуация пассажиров в спешном порядке не проводилась. При досмотре самолета командир корабля остался на борту. К осмотру он допущен не был. Но наблюдал из носовой части и засвидетельствовал, что осмотр самолета был проведен группой обезвреживания из МВД весьма поверхностно, а вовсе не так, как этого требуют правила (открытые ячейки, к примеру, посмотрели, а в закрытые заглядывать не стали).

Белорусские власти тщились сохранить лицо: дескать, о том, что на борту Протасевич и Сапега – знать не знали. Но те (два, стало быть, явных идиота), как только приземлились, сразу же включили свои телефоны. Да ещё и с зарегистрированными на них в Беларуси сим-картами. Видимо, чтобы дать сотрудникам белорусского МВД сигнал:

«Мы здесь! Родные вы наши! Мы долетели… Посадка была волнительной, но мягкой»

Тут-то белорусские пинкертоны, давно искавшие особо опасных администраторов «телеграм-каналов», поняли, что ловушка захлопнулась (ну, кто же не верит, что «совершенно случайно»?). Передали фотографию Протасевича посредством мессенджера оперативному дежурному, а тот распорядился о задержании злодея и злодейки.

Самим не смешно?

Вероятно, нет. В декабре стало известно, что из Беларуси сбежал диспетчер Олег Галегов, рассказавший о том, что принудительная посадка самолёта Ryanairбыла спецоперацией белорусского КГБ по задержанию Протасевича и Сапего.

Ну, и что? Из Беларуси бежали и не такие люди. Олег Алкаев (бывший начальник расстрельной группы) и Юрий Гаравский (бывший боец спецназа), убегая их «гнезда Лукашенко», сообщали мировой общественности о куда более крутых расправах – физических ликвидациях деятелей оппозиции. Это кого-то смутило? Россия перестала поддерживать репрессивный режим миллиардами долларов? Запад закончил «выражать озабоченность»? Нет.

Вот и 31 января совет ICAOсоберется, чтобы рассмотреть рекламацию властей Беларуси на введенные санкции. Будет устроена дискуссия. Рассмотрены рабочие моменты. Сделаны выводы. Исключить тот факт, что «полеты над гнездом Лукашенко» возобновят, конечно же, нельзя.

Это всего лишь воздушный терроризм.

И ничего кроме.

Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ