Политика
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Политика
Русская планета

Позиции России на реальном мировом рынке. Доклад о глобальной конкурентоспособности

Мир
Фото: Соцсети
Всемирный экономический форум. Какое место занимает наша страна и как она может развиваться
Дмитрий Степнов
16 декабря, 2020 00:28
1 мин

Лишь избранные экономики демонстрируют готовность к долгосрочному процветанию за счёт эффективных публичных услуг, «зелёных» инвестиций и цифровизации.

· Специальный выпуск Доклада о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума рассматривает вопрос о том, как выход из кризиса COVID-19 может способствовать выстраиванию продуктивных, устойчивых и инклюзивных экономических систем

· Страны с развитой цифровой экономикой, мощной системой социальной защиты и надежной системой здравоохранения более эффективно справились с последствиями пандемии.

· Доклад оценивает, какие страны лучше всего подготовлены к восстановлению и будущим экономическим преобразованиям. В условном рейтинге готовности экономики к посткризисному развитию Россия заняла бы 28-29 места из 37 возможных.

· Очередной ежегодный рейтинг глобальной конкурентоспособности стран не составлялся в связи с исключительными мерами по борьбе с кризисом COVID-19, которые предпринимаются правительствами в этом году.

Спустя почти год после начала пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 спровоцированный этим событием экономический спад всё ещё оказывает значительное воздействие на экономику и социальную сферу. Ни одна страна не смогла избежать негативных последствий, однако, как отмечается в новом выпуске Доклада о глобальной конкурентоспособности, подготовленного Всемирным экономическим форумом, страны с развитой цифровой экономикой и цифровыми навыками жителей, мощной системой социальной защиты и предшествующим опытом борьбы с эпидемиями лучше справляются с последствиями пандемии для своей экономики и граждан.

По мере оживления глобальной экономики у стран появляются возможности выходить за рамки текущей антикризисной повестки и фокусироваться не только на восстановлении докризисных темпов экономического роста. Специальный выпуск Доклада о глобальной конкурентоспособности 2020: Страны на пути к восстановлению экономики, опубликованный сегодня Всемирным экономическим форумом, указывает путь к этим возможностям.

В специальном выпуске этого года изложены приоритеты посткризисного восстановления и последующего ускорения экономического роста, даны оценки факторов эффективности борьбы с пандемией и анализ того, какие страны лучше других подготовлены к трансформации в экономические системы, гармонично сочетающие цели «производительности», «человека и его потребностей» и «планеты».

«Обобщённая оценка стартовых позиций России составляет 50,4 балла из 100 максимально возможных – это больше, чем в Индии, а также у некоторых латиноамериканских (Аргентина, Мексика), восточноевропейских (Польша, Венгрия, Словакия) и средиземноморских стран (Греция, Турция), но значительно меньше по сравнению со странами G-7 (США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония) или с Китаем», – говорит Алексей Праздничных, координатор программы Всемирного экономического форума по конкурентоспособности стран в России, партнер Strategy Partners, исполнительный директор Евразийского института конкурентоспособности

«Скорее стоит рассматривать эти оценки как стартовые позиции на пути преобразований и восстановления экономики. Российской экономике предстоит не просто пережить пандемию и снижение экономической активности, но и адаптироваться к новым вызовам, с которыми сегодня сталкиваются страны, включая ускорение цифровой трансформации и конкуренцию за рынки будущего. Было бы важно учесть обсуждаемые в отчете факторы посткризисного восстановления и последующего ускорения экономического роста для реализации экономической и социальной повестки», – считает Алексей Праздничных

«Всемирный экономический форум многие годы призывает государственных деятелей сфокусироваться на долгосрочном процветании, а не только на краткосрочном экономическом росте. В этом Докладе четко обозначены приоритетные задачи по повышению производительности, устойчивости и инклюзивности экономики по мере выхода из кризиса. Ставки «за» трансформацию наших экономических систем сегодня просто небывалые, выше уже некуда», - говорит Клаус Шваб, основатель и Исполнительный председатель Всемирного экономического форума

В качестве признания экстраординарности событий 2020 года, а также сплочённых глобальных усилий по борьбе с кризисом общественного здравоохранения и его социально-экономическими последствиями, подготовка Глобального индекса конкурентоспособности и расчёт рейтинга стран за 2020 год были приостановлены. В 2021 году очередной выпуск Доклада будет вновь использовать рейтинг как обновленную систему ориентиров для управления будущим экономическим ростом.

Каковы необходимые условия для будущей экономической трансформации?

В докладе рассматриваются пути восстановления и преобразования в четырех сферах: благоприятные условия и стимулы, человеческий капитал, рынки и инновации.

· Создание благоприятной среды и стимулов: В докладе рекомендуется, чтобы правительства уделяли первоочередное внимание улучшению предоставления публичных услуг, управлению государственным долгом и расширению масштабов и влияния цифровизации. В более долгосрочной перспективе рекомендуется более прогрессивное налогообложение, модернизация инженерной инфраструктуры и создание в целом более экологичной инфраструктуры.

· Преобразования в сфере человеческого капитала: В докладе отстаивается идея постепенного перехода от планов по массовому увольнению к комбинации упреждающих инвестиций в новые возможности на рынке труда, масштабирования программ переквалификации и повышения квалификации, а также создания систем социальной защиты, способствующих экономическому оживлению. В более долгосрочной перспективе руководители должны работать над обновлением содержания образовательных программ, реформированием трудового законодательства и совершенствованием использования новых технологий управления талантами.

· Преобразование рынков: Хотя с момента последнего финансового кризиса финансовые системы стали значительно более стабильными, они должны быть более инклюзивными, а растущая рыночная концентрация и повышение барьеров для перемещения товаров и людей может помешать преобразованию рынков. В докладе рекомендуется ввести финансовые стимулы для компаний за «зелёные» и инклюзивные инвестиции и обновить законы о конкуренции и антимонопольные механизмы.

· Преобразование инновационной экосистемы: Несмотря на расцвет в последнее десятилетие культуры предпринимательства, создание новых бизнесов, прорывных технологий, а также продуктов и услуг на основе этих технологий, приостановилось. В докладе рекомендуется расширять государственные инвестиции в научные исследования и разработки, одновременно поощряя их в частном секторе. В более долгосрочной перспективе страны должны поддерживать создание «рынков завтрашнего дня» и мотивировать фирмы к признанию личностного многообразия ради повышения творческого потенциала и конкурентоспособности.

Какие страны лучше остальных готовы к экономическим преобразованиям?

Понятие трансформации экономики относительно новое, а объем доступных для его всесторонней оценки данных ограничен. Данные из 37 стран были сопоставлены с 11 приоритетными направлениями, изложенными в Докладе. Этот анализ позволил установить, что, хотя ни одна страна не готова к восстановлению и экономическим преобразованиям на все 100%, некоторые страны находятся в более выгодном положении. По оценкам, приведенным в докладе, 10-процентное повышение показателей готовности может привести к увеличению ВВП этих 37 стран вместе взятых на $300.000.000.000 (300 миллиардов долларов США). Однако эти приоритетные направления следует рассматривать с точки зрения их потенциального вклада в ускорение экономического роста, достижение инклюзивности и устойчивости.

Страны, наилучшим образом подготовленные к экономическим преобразованиям, приводятся в таблице ниже. В Докладе приводятся важные комментарии о последствиях ограниченной доступности данных.

Позиции России

Оценки позициям России были даны лишь по девяти из одиннадцати направлений.

«Позитивную оценку российская экономика получила по трём направлениям, – комментирует Алексей Праздничных. – Во-первых, по сравнению с многими развитыми и развивающимися странами рынок труда в России одновременно сравнительно гибкий и вместе с тем предоставляет работникам определённую социальную защиту. Поэтому по направлению Регулирование рынка труда и организация системы социального обеспечения Россия занимает 12 позицию из 37 стран. Также Россия в некоторых аспектах сегодня может быть примером перехода к более прогрессивному налогообложению, пересмотра подходов к налогообложению корпораций, материально обеспеченных и рабочего класса на национальном уровне и одним из инициаторов такого перехода в рамках скоординированного международного сотрудничества. Поэтому оценки по этому направлению также относительно высокие (20 место из 37 возможных). То же самое можно сказать про внедрение в бизнес принципов многообразия, справедливости и инклюзивности в целях повышения творческого потенциала сотрудников – тут также сравнительно высокие оценки: 20-21 место из 37 возможных»

Слабые позиции у России, прежде всего, по первому направлению (37/37): обеспечить повышение эффективности управления государственными учреждениями, применение долгосрочного видения и укрепление общественного доверия за счёт добросовестного предоставления услуг для граждан пока удалось в России меньше, чем в других странах. Такая же ситуация по второму направлению (37/37): Россия меньше прочих стран рейтинга готова модернизировать инфраструктуру в целях ускоренной трансформации в энергетике, а также расширения доступа к электроэнергии и цифровым технологиям. Аналогичная ситуация и по восьмому направлению (37/37): в России больше, чем в других странах, нужно актуализировать принципы защиты конкуренции и антимонопольное регулирование, с учётом требований Четвертой промышленной революции, обеспечивая доступ к рынкам как на национальном, так и на международном уровне.

В нижней части рейтинга позиции России по четвёртому направлению (28/37): обновить содержание образовательных программ и увеличить инвестиции в развитие навыков, которые являются ключевыми для будущих рабочих мест и рынков «завтрашнего дня». Также относительно неблагоприятная на сегодня для России ситуация по седьмому направлению (29/37): стимулировать увеличение финансовых вложений в долгосрочные инвестиции, в достижение и укрепление устойчивости и инклюзивности.

Аналогично и по десятому направлению (28/37): стимулировать и расширять долгосрочные инвестиции в исследования, инновации и изобретения, которые могут создать новые «рынки завтрашнего дня».

Какие аспекты конкурентоспособности способствовали устойчивости экономики в период пандемии?

Страны с развитой цифровой экономикой и цифровыми навыками были более успешными в поддержании экономического роста в период дистанционной работы. В частности, хорошие результаты показали Нидерланды, Новая Зеландия, Швейцария, Эстония и США.

Страны с надежными системами социальной поддержки в период кризиса, такие как Дания, Финляндия, Норвегия, Австрия, Люксембург и Швейцария были хорошо подготовлены к оказанию необходимой помощи тем, кто не смог продолжить работу. Аналогичным образом, страны с развитым финансовым сектором, такие как Финляндия, США, ОАЭ и Сингапур смогли с большей легкостью обеспечить предоставление заёмных средств малому и среднему бизнесу и предотвратить массовые банкротства.

Страны, которые смогли успешно спланировать и скоординировать действия в сфере здравоохранения, налоговой и социальной политики, добились сравнительно больших успехов в смягчении последствий кризиса. Среди них Сингапур, Швейцария, Люксембург, Австрия и ОАЭ.

Отдельные примеры свидетельствуют о том, что страны, ранее уже сталкивавшиеся с эпидемией коронавируса (такой как SARS - атипичная пневмония), располагали более совершенными планами действий на случай подобного кризиса, протоколами лечения и технологическими системами (например, Республика Корея, Сингапур) и смогли сдерживать эпидемию более успешно, чем другие страны.

Как в период кризиса изменилась деловая активность?

В странах с развитой экономикой лидеры бизнеса стали свидетелями усиливающегося монополизма, заметного снижения конкуренции в сфере услуг, сокращения сотрудничества между компаниями и снижения доступности квалифицированных работников на рынке труда по мере того, как ускорялся переход к дистанционной работе с использованием цифровых технологий. Позитивным моментом, по мнению руководителей компаний, стала активная реакция правительств на изменения, большая сплочённость коллективов внутри компаний и повышение доступности венчурного капитала.

В странах с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся странах руководители отметили рост издержек бизнеса, связанных с преступностью и насилием, снижение уровня независимости судебной системы, дальнейшее снижение конкуренции и рост монополизма, а также снижение доверия к политическим лидерам. Они также положительно отнеслись к антикризисным мерам правительства, отметили более активное сотрудничество в коллективах внутри компаний и рост доступности венчурного капитала. Они также отметили рост возможностей для привлечения талантливых специалистов, вероятно, отчасти за счёт ускоренного проникновения цифровых технологий на рынке труда.

«В этот период глубокой неопределенности, кризис в области здравоохранения и экономический спад заставляют кардинально переосмыслить экономический рост и его связь с последствиями для людей и для всей планеты. У политиков есть замечательная возможность воспользоваться этим моментом и сформировать такие новые экономические системы, которые будут высокопродуктивными при одновременном росте общего процветания и экологической устойчивости», - сказала Саадия Захиди, управляющий директор Всемирного экономического форума

Ключевые выводы по позициям стран:

· Инвестиции в цифровую инфраструктуру: Переход к более «зеленой» и инклюзивной экономике должен подкрепляться значительными инвестициями в инфраструктуру, включая расширение телекоммуникационной инфраструктуры. В настоящее время лучше всего к этому подготовлены Дания, Нидерланды, Финляндия и Эстония.

· Экологичная экономика: Экологизация экономики потребует модернизации энергетической инфраструктуры, транспортных сетей и обязательств как государственного, так и частного секторов по расширению и соблюдению многосторонних соглашений в области охраны окружающей среды. Дания, Эстония, Финляндия и Нидерланды наилучшим образом подготовлены к проведению экономических преобразований через инфраструктуру. К наименее подготовленным странам относятся Россия, Индонезия, Турция и ЮАР.

· Долгосрочные инвестиции: Повышение мотивации к направлению финансовых ресурсов на долгосрочные инвестиции в реальный сектор экономики может способствовать достижению стабильности и инклюзивности. Финляндия, Швеция, Новая Зеландия и Австрия подготовлены лучше, чем другие страны с развитой экономикой, в то время как США, будучи крупнейшим финансовым центром в мире, входят в число наименее подготовленных стран.

· Более прогрессивное налогообложение: Переход к более прогрессивным системам налогообложения становится ключевым фактором экономических преобразований. По этому показателю Республика Корея, Япония, Австралия и ЮАР набрали наибольшее количество баллов благодаря относительно сбалансированным и прогрессивным налоговым системам.

· Расширение предоставления публичных услуг: Для повышения уровня социальной защиты необходимо лучше интегрировать образование, трудовое законодательство и условия социальную поддержку, а также модернизировать образование с учётом требований рабочих мест будущего. Германия, Дания, Великобритания и Швейцария относительно лучше, чем другие страны, подготовлены к тому, чтобы сочетать адекватную охрану труда с новыми моделями систем социальной защиты. ЮАР, Индия, Греция и Турция наименее подготовлены.

· Стимулы для рынков будущего: Стимулирование и расширение долгосрочных инвестиций в исследования, инновации и рост изобретательской активности могут создать новые «рынки завтрашнего дня» и стимулировать рост. Финляндия, Япония, США, Республика Корея и Швеция оказываются лучше подготовлены к созданию рынков завтрашнего дня, в то время как Греция, Мексика, Турция и Словакия наименее подготовлены.

Справка:

Всемирный экономический форум - это независимая международная организация, направленная на реализацию принципов государственно-частного партнерства, миссия которой - улучшать состояние мира путем привлечения ведущих политических, деловых и других общественных лидеров к формированию глобальной, региональной и отраслевой повестки дня. (www.weforum.org).

Евразийский институт конкурентоспособности – независимый и некоммерческий аналитический центр, специализируется по вопросам конкурентоспособности и экономического сотрудничества в Евразийском регионе. Одна из ключевых программ Института сфокусирована на изучении барьеров и возможностей для повышения конкурентоспособности экономики России на национальном и региональном уровнях.

Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ