Политика
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального».
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io».
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Политика
Русская планета

Пакстон Смит и глобальная культура одиночества и потерянности

Пакстон Смит. Фото:
Пакстон Смит. Фото: News.yahoo.com
Так называемый «билль о сердцебиении» запрещает аборты на сроке после шести недель беременности
Сергей Худиев
10 июня, 2021 20:38
1 мин

«Русская планета» и радио «Радонеж» продолжают цикл материалов о православном взгляде на события в стране и мире. В центре внимания - выступление выпускницы техасской школы Пакстон Смит об абортах и насилии.

Радио Радонеж
Радио Радонеж

По русскому интернету ходит ссылка с выступлением выпускницы техасской школы Пакстон Смит, где она - вместо согласованного текста - обращается к аудитории с резким выступлением против закона, принятого в этом штате.

Закон - так называемый «билль о сердцебиении», запрещает аборты на сроке после шести недель беременности. Пакстон говорит о том, что «Я в ужасе от того, что если контрацептивы не сработают, если меня изнасилуют, то мои мечты, мои надежды и все мои усилия ради моего будущего будут напрасны».

Конечно, это выступление усиленно тиражируется либеральной прессой в США - и у нас. Привлекательная молодая женщина, взволнованно обличающая ужасы тирании - это хорошо знакомый нам стандарт, правда, больше употреблявшийся за пределами США. В переносе внешних наработок во внутренние конфликты нет ничего нового. Это не значит, конечно, что Пакстон неискренна - одно другому не мешает.

Обсуждения, возникающие в комментариях тоже развиваются по привычной схеме. Сторонники права на жизнь говорят о том, что дитя в утробе - это невинное человеческое существо, которое несправедливо лишать жизни. Их оппоненты выдвигают массу доводов - говорят о том, что противники абортов дурные и лицемерные люди, о том, что аборты позволяют женщинам делать карьеру, о том, ограничение абортов приведет нас в антиутопический мир «рассказа служанки», но, увы, так и не отвечают по существу - как все их доводы отменяют тот факт, что дитя в утробе - человеческое существо, имеющее такое же право на жизнь, как и любое другое человеческое существо. Очевидный парадокс в том, что сторонники права на жизнь - не все, но большинство из которых религиозны - апеллируют к логике, в то время как их секулярные противники - к эмоциям.

Эмоционально и выступление Пакстон. Бедная молодая женщина не может не вызывать сочувствия - она действительно напугана и с ней действительно обходятся несправедливо. Вот только ее беда не в том, что техасские законодатели ограничили возможности для того, чтобы лишать жизни невинные человеческие существа - а в глубоко больной и дисфункциональной культуре, в которой уникальная способность женского тела давать новую жизнь рассматривается как уязвимость, беда, которую можно отчасти смягчить контрацептивами - но так как они не обладают стопроцентной надежностью, необходим запасной вариант в виде аборта. Молодую женщину ужасает, что этот выход может быть закрыт.

Положение ее действительно ужасно, но не поэтому. Она (как и молодые женщины в России) живет в культуре одиночества и потерянности. Время от времени мне попадаются тексты «об отношениях» - как правильно выстраивать эти самые отношения, чтобы удовлетворить свои потребности и защитить свои интересы. Дело это безнадежное с самого начала - потому что наши потребности входит верная и заботливая любовь и преданность, чтобы мы знали, что нас не бросят и не предадут - и мы не бросим и не предадим. А «отношения» с самого начала предполагают, что никто не собирается жертвовать ради тебя не то что жизнью или карьерой - но и малейшей долей комфорта. Впрочем, ты тоже стараешься не прогадать, соблюсти свои границы и не позволить себя эксплуатировать.

Брак - не как договор, который может быть расторгнут в любой момент - а как союз любви, который может расторгнуть только смерть, не просматривается даже в идеале. Хуже того, идеал брака всячески уничтожается и клеймится как «патриархальный» и «угнетательский». Между тем именно брак - подлинный брак - необходим для того, чтобы приводить в мир детей. В браке женщина, узнав о своей беременности, извещает об этом мужа с гордостью и ликованием - а он принимает это как величайший дар, который женщина может принести мужчине - родить его ребенка. Они будут любить его, гордиться им и растить его вместе. Люди грешат и падают - и грешили и падали всегда - но пока у них перед глазами есть ясный идеал, они, хотя бы, знают, как им поступать. Не все поступают так, как научены - но, по крайней мере, у них есть доброе наставление и добрый пример.

Когда брак (в упомянутом смысле безусловной верности) отвергнут обществом, и бедная девочка растет в мире, где никто никому ничего не должен, беременность, действительно, воспринимается как катастрофа.

Действительно, женщина, о пропитании которой не будет заботиться муж, должна сама искать себе место в жизни, делать карьеру, добиваться финансовой независимости, и ей некогда возиться с ребенком. Брак для того и устроен, чтобы муж заботился о жене, пока она заботится о детях - а когда эта очевидная, существующая у всех народов структура разрушена, и женщина «добилась равноправия» (многие предпочитают не замечать жестокой иронии этого понятия), она брошена конкурировать «на равных» с мужчинами - от природы более крупными, пробивными и агрессивными. А самое главное - имеющими очевидное конкурентное преимущество. Они не тратят время, силы и ресурсы на вынашивание, роды и уход за детьми. Женщина, лишенная подлинного брака и вышвырнутая в холодный мир, где никто не собирается о ней заботиться, неизбежно видит свою способность к чадородию как несчастье и уязвимость - от которой необходимо избавиться.

Горькая обида и негодование феминисток на мужчин понятна - эмансипированный мужчина та еще свинья - но они отказываются видеть, что сами много потрудились (и продолжают трудиться) над его эмансипацией. Тот самый ненавистный «патриархат» наставлял мужчину, что у него есть долг по отношению к ближним (и жене особенно), что он обязан подавлять даже самые свои сильные импульсы, когда они противны его долгу. Мужчина, избавленный от патриархата - а именно ним имеют дело феминистки - действительно малоприятный тип.

Проблема в том, что полового влечения никто не отменял - а перевоспитанию в более одобряемые (и заведомо бесплодные) формы сексуальности поддаются далеко не все. Мужчины и женщины продолжают разделять ложе, только ложе это уже не супружеское, и женщина не может рассчитывать на мужчину, с которым спит. Как та евангельская Самарянка - «правду ты сказала, что у тебя нет мужа, Ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе» (Иоан 4:17-18).

И эта - и без того сомнительная - близость отравлена постоянным опасением, что контрацептивы не сработают. И бедная женщина хочет себе аборт как запасной вариант. И глубоко огорчается на техасских законодателей, которые ее в этом варианте ограничивают. Проблема абортов - это, в очень большой степени, проблема разрушения брака. Но не только. Это проявление определенной культуры с ее набором ценностей. Прежде всего, бросается в глаза, что в этой культуре профессиональные достижения являются ценностью, а вот материнство - нет. Вернее, материнство является антиценностью - это что-то, мешающее достижению подлинных целей и обретению подлинного успеха. Героиня в этой культуре - не мать, родившая и воспитавшая дитя, а мать, убившая свое дитя, чтобы добиться профессионального успеха. У этой культуры нет будущего в самом прямом, буквальном и очевидном смысле.

Беда в том, что эта культура в западном мире является доминирующей и активно экспортируется. В самих США есть заметное сопротивление - о чем и говорят законы, принятые в Техасе и ряде других штатов. Напряженность между Вавилоном Великим и Городом на Холме внутри США такова, что многие американские комментаторы говорят о «холодной гражданской войне». Но если говорить об экспортном варианте, то весь остальной мир имеет дело с той частью американской элиты, которая представлена Демократической Партией США, а ее политика вызывает в памяти пугающие библейские слова о Вавилоне, городе великом, который яростным вином блуда своего опаивает все народы.

Здесь, в России, мы должны решить для себя - хотим ли мы участвовать в этом самоубийстве Запада, или - как это уже делает, например, Венгрия или Польша - изберем другой путь. А это предполагает, в том числе, и работу в области культуры. Культура должна прославлять не бесплодные извращения и болезненную распущенность - а честность, верность, любовь и заботу, и, особенно, материнство. Потому что женщина, которая привела в мир ребенка, совершила дело намного более славное и великое, чем все подвиги и достижения мужчин. Миссия мужчин - поддерживать ее в этом великом деле.

Церковь же, со своей стороны, проповедует Евангелие, благую весть о прощении грехов и новой жизни - люди могут (как и самарянка) отвергнуть прежнюю жизнь, принять Божие прощение, и покинуть тот путь разрушения и гибели, на котором они находятся сейчас, и как отдельные люди, и как культура в целом. Как говорит слово Божие, «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» (Ис.44:22).

Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
1 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ