«Новороссия должна стать лучшей частью России!»
6 мин чтения
Олег Царев на пресс-брифинге в Донецке, 22 августа 2014 года. Фото: Сергей Ильницкий / EPA / ТАСС

Олег Царев на пресс-брифинге в Донецке, 22 августа 2014 года. Фото: Сергей Ильницкий / EPA / ТАСС

Глава парламента самопровозглашенной Новороссии Олег Царев рассказал «Русской планете» о выборах в непризнанных республиках

На следующей неделе в самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республиках должны состояться первые парламентские выборы. Корреспондент «Русской планеты» поговорил об избирательной кампании в непризнанных государствах с главой парламента Новороссии Олегом Царевым, некогда ближайшим сторонником экс-президента Украины Виктора Януковича.

Бывший заместитель главы украинской «Партии регионов» теперь заседает в офисе в самом центре Москвы, на улице Ильинка, рядом с администрацией президента России. У его кабинета прогуливаются люди внушительного вида в военном камуфляже. На столе самого Царева в ряд разложены четыре мобильных телефона, которые звонят не переставая.

— Ну айфон новый — хорошая штука, я уже купил, — уведомляет кого-то из телефонных собеседников Царев. На вопрос корреспондента РП, как правильно сейчас называть его должность, Царев, вздыхая, кидает на стол свою визитку.

— Кажется, большую часть времени вы проводите в России, хотя ваша должность называется «глава парламента Новороссии». Как бы вы могли охарактеризовать свою деятельность сейчас?

— Последние несколько недель я провел в России. Занимался вопросами беженцев с Украины. Они ведь граждане Новороссии и все равно вернутся в Новороссию. Недавно я вернулся с межпарламентского визита в Южную Осетию, где встречался с местными депутатами и главой республики, устанавливал контакты, отвечал на вопросы. Изучал опыт Южной Осетии. Ну а в целом все равно большую часть времени я провожу в Новороссии.

Давайте поговорим о выборах в ДНР и ЛНР. Сейчас понятно, на какой конкретно территории пройдет голосование?

— На той территории, на которой сможем.

— То есть? Конкретная территория сейчас известна? Представляете, сколько будет избирательных участков?

— Я не владею техническими данными, о них вам следует говорить с ЦИК (Центральная избирательная комиссия. — РП). А если говорить о самой процедуре, то 2 ноября состоятся выборы в парламенты ДНР и ЛНР. Затем избранные депутаты ДНР и ЛНР выберут общий парламент Новороссии. Так, как это делается во всех конфедерациях. В парламенте Новороссии окажутся как люди из депутатов ДНР и ЛНР, так и не депутаты.

— Кто организует выборы?

— Центральная комиссия. Это люди с опытом проведения референдумов в ЛНР и ДНР. Мы сделали хороший шаг вперед в развитии государственности! Кадры в ЦИК сложились хорошие.

— А вы будете участвовать в выборах?

— В выборах в ДНР и ЛНР участвовать не буду. Возможно, буду участвовать в работе парламента Новороссии. Но это будет зависеть от того, доверят ли мне депутаты эту работу.

— Так хотите, чтобы вас выдвинули?

— Здесь желание человека не первостепенно, главное — желание страны Новороссии.

— Зачем вообще Новороссии сейчас выборы? На дворе война, власть, вне зависимости от итогов голосования, останется в руках полевых командиров, а не депутатов.

— Надо выбирать власть, которая будет наделена легитимными полномочиями, делегированными ей народом. Нужны легитимность и полномочия. Неправильно, чтобы чиновники сами себя назначали и принимали нужные себе решения. Полномочия должны доверять чиновникам люди. Это мировая система! Ничего другого не придумано.

Предвыборный плакат на одной из улиц Донецка. Фото: РИА Новости

Предвыборный плакат на одной из улиц Донецка. Фото: РИА Новости

— То есть прежде легитимности вам не хватало?

— Конечно.

— По правде говоря, такое скорое назначение выборов ДНР и ЛНР выглядело ответом на роспуск Рады на Украине и назначение парламентских выборов там.

— Мы же говорили, что проведем выборы, как только появится возможность. Как снизился уровень военного противостояния, мы сразу занялись парламентом. В построении государственности можно выделить несколько этапов. Во-первых, проведенный нами референдум о независимости. Во-вторых, признание Новороссии Южной Осетией. В-третьих, грядущие выборы. Следующим этапом будет восстановление экономики и нормальной жизни в регионе. Мы работаем по плану.

— Вас устраивает, что выборы в Новороссии пройдут на меньшей части территорий Луганской и Донецкой областей?

— Это нормально. Мы считаем, надо проводить так, как есть. Если наша территория увеличится, то никто не мешает провести перевыборы.

— Недавно президент Украины Порошенко принял закон об особом статусе территорий ДНР и ЛНР. Затем ваш вице-премьер Пургин назвал это правильным шагом со стороны Украины, а на следующий день глава ДНР Захарченко уже заявил, что ему плевать на решения Киева. Как это понимать?

— Они оба правы. Мы приветствуем подписание закона об особом статусе отдельных регионов Донецкой и Луганской областей. Мы считаем, что это для нас не руководство к действию, мы рассматриваем этот документ как жест доброй воли, за которым мы видим желание Порошенко договариваться о мире. Но на нашей территории распространяются законы, которые принимают парламенты ДНР и ЛНР. На всей остальной территории Украины пусть действуют законы Киева.

Другое дело, что после голосования в Раде закон был изменен. Это грубое нарушение и регламента Верховной Рады и законов. В уже проголосованный закон об особом статусе отдельных территорий Донецкой и Луганской областей внесли пункт, что территорию на которую распространяется этот закон должна обозначить Рада еще одним голосованием. Кроме того не подписан, хоть и проголосован, закон об амнистии и тысячи политрепрессированных моих соотечественников вынуждены находится в тюрьмах.

— То есть вам, по большому счету, нет дела, что там принимает Порошенко?

— Упрощенно говоря: да, так и есть. Но там еще любопытно, что в этом документе украинцы назвали наши республики словом «Придонбасье» — это как бы оговорка по Фрейду. Потому что «Придонбасье» — это территория, которая прилегает к Донбассу, а именно — вся Украина. Особый статус, то есть федерализация нужна как раз всей оставшейся Украине.

Противостояние протестующих и сотрудников милиции в Киеве, 19 февраля 2014 года. Фото: Никита Юренев /ТАСС

— Недавно я читал интервью Захарченко, в котором он весьма парадоксально высказался: «после заключения перемирия с Киевом Новороссия только оборонялась, но между делом захватила 38 населенных пунктов».

— Надеюсь, территория Новороссии будет пополняться не за счет завоеваний, а благодаря мирному переходу территорий Украины к нам. Проект Украины без России нежизнеспособен. Если мы будем выходить из состояния гуманитарной катастрофы, то Украина будет в это состояние входить. За Новороссией будущее, за Украиной прошлое.

— Хотите сказать, что в зависимости от ваших успехов у Украины пропорциональные неуспехи?

— Я хочу сказать, что Украина вряд ли просуществует больше года при такой власти. И, видимо, к Новороссии будут присоединяться новые регионы. А Новороссия задумывалась из-за реализации в Киеве антирусского сценария. Не могут находиться в Украине русские регионы, если в Украине пришли к власти антирусские силы.

— Цель Новороссии — стать частью России?

— Стать лучшей частью России! Мы понимаем, что сейчас это невозможно. Но готовы ко всем другим видам взаимодействия. Вступлению в ТС, в ЕАЭС, подписание Союзного договора, как у Белоруссии и России.

— Когда я говорил с вами зимой, в разгаре был Майдан, и вы утверждали, что у украинских силовиков были все права на жесткое подавление людей, выходивших на улицы Киева с оружием. Однако о людях, выходивших с оружием в Донецке и Луганске, вы так не говорили. Тут нет никакого противоречия?

— Во время Майдана я неоднократно говорил, что надо останавливать происходящее, потому что иначе начнется гражданская война. Меня никто не слушал. Я говорил: давайте остановимся, но меня никто не слушал.

Я говорил: давайте остановимся, проведем выборы президента через полгода, как положено по закону, но, к сожалению, не был услышан. Потом в качестве кандидата в президенты, после посещения Донецка и Луганска, я обращался к украинским властям и предлагал поменять Конституцию Украины, принять русский вторым государственным языком и провести федерализацию, в ответ власти ввели войска на Донбасс.

— Но почему, по-вашему, во время Майдана было недопустимо брать в руки арматуру, а в Донецке уже можно было вооружаться автоматами?

— Люди имеют право принимать решения в тех рамках, в которых они распоряжаются собой. Тем более, если они оказались в такой ситуации, как этой весной на Донбассе.

Если бы люди на Майдане не взяли в руки арматуру, если бы на Донбасс не отправили Нацгвардию, то людям на Донбассе не пришлось бы брать в руки оружие.

— Принято считать, что силы Новороссии поделились на два лагеря — «партия войны» и «партия переговоров с Киевом». Причем «партия войны» фактически оказалась вне выборов. В частности, в них не участвует один из самых известных персонажей Новороссии — Игорь Стрелков, а бывший «народный губернатор» Донецкой области Павел Губарев до выборов не допущен.

— Как это Губарев не допущен? Я не слышал о том, что он регистрировался как кандидат на пост главы республики. Но знаю, что десять человек из его сторонников вошли в общественные организации, которые участвуют в выборах.

— Но это же не совсем так. Потому что было сообщение о том, что его до выборов не допустили, затем Губарев пообещал сделать некое важное заявление о своем участии в выборах, после чего на него было совершено нападение, и никакого заявления так и не последовало.

— Думаю, у вас неподтвержденная информация. А по поводу разделения мнений на два лагеря — это нормально. У нас плюрализм.

Игорь Стрелков на пресс-брифинге в Донецке, 12 июля 2014 года. Фото: Зураб Джавахадзе / ТАСС

— Почему в выборах не участвует Стрелков?

— Надо у него спрашивать. Он уехал из Новороссии. Как ему избираться? К тому же в избирательном законодательстве у нас есть пункт, по которому нельзя выдвигаться, не прожив пяти последних лет в Луганской или Донецкой областях. Поэтому избираться в парламенты ДНР и ЛНР не можем ни я, ни Стрелков.

Не могут избираться и другие заметные люди Новороссии, включая, например, Сашу Бородая (бывший премьер-министр ДНР. — РП). Кстати, видел Игоря [Стрелкова] недавно. Мы были на записи одного из вариантов гимна, который исполняла Вика Цыганова.

— Обсудили дела Новороссии?

— Нет, только встретились и поздоровались. Он больше занимается внутренней политикой в России, а не Новороссией.

— А как вы относитесь к тому, что Стрелков и другие россияне в свое время приехали с оружием воевать на территорию Украины?

— С оружием никто не приезжал, российские пограничники с оружием их бы не пропустили. В Сербии воевали более двух тысяч русских добровольцев. У нас намного меньше.

— И это правильно?

— Думаю, правильно. Человек может распоряжаться своей жизнью и смертью, как он хочет. И человек имеет право быть там, где хочет.

— У нас в России, когда, скажем, американцы пытаются на что-то повлиять, звучит фраза «экспорт революции». А Стрелков и другие не занимались экспортом революции на Донбассе?

— Нет. Ведь подавляющее большинство участников событий в Новороссии — местные жители.

— Как понимаю, сейчас начались некоторые проблемы с гуманитарными конвоями в Новороссию. Это так?

— От любых событий люди устают. От войны — тем более. По реакции российских СМИ и обычных жителей это видно. Уж очень сильное было потрясение от событий на Украине. Такое свойство психики человека: закрыться и спрятаться от проблем. Затруднения с гуманитарной помощью небольшие, но присутствуют. Это связано, наверное, с тем, что россияне тоже устают.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос На $100 меньше Далее в рубрике На $100 меньшеВременные условия поставок российского газа на Украину удалось утвердить в ходе переговоров в Брюсселе Читайте в рубрике «Общество» Гроб, кладбище, лицензияМинстрой России наводит порядок на похоронном рынке Гроб, кладбище, лицензия
Комментарии
26 ноября 2014, 09:34
ЧТО?

(для тех кто умеет читать, думать, искать инфу без цензуры!)
24 октября 2014, 16:35
Прежде всего в Новороссии должно быть единое военное командование, единое правительство и ни в коем случае Новороссия не должна отталкивать даже не очень надежных созников. Белое движение было расколото во время Гражданской войны в России и поэтому большевики, жесткие и беспринципные прагматики разгромили разрозненных идеалистов. Зря Царев говорит, что русский народ устал от Новороссии, мы не устали, а вот наши ,,кремлевские голуби,, начинают что-то мудрить. Наверное в Кремле мало патриотически настроенных политиков, но много бизнесменов и ,,эффективных менеджеров,, которых ни Россия, ни русский народ не интересуют. Им интересен только их личный счет в зарубежных банках и недвижимость, которая тоже почему-то в основном располагается там же.
25 октября 2014, 01:17
Собственники 70% реального сектора российской экономики (читай - промышленных предприятий) - это офшорные компании. По-моему, и ежу понятно, куда текут денежные потоки. Откуда же взяться патриотизму, если действующее в России законодательство пролоббировано этими "эффективными менеджерами" на свой карман?
24 октября 2014, 15:05
Царёву места не будет в Новороссии-части России,бред о которой он озвучил. Он-никто. Это было видно изначально,когда пытался примазаться к бандитской власти. Теперь живёт,поскольку у нас махнули рукой :"Пусть будет!"
А идиотские высказывания о лучшей части России- на пользу не идут. Будет ещё одна Ю.Осетия. С сотнями миллиардов затрат. Поскольку кроме Путина никто ничего никогда восстанавливать там не будет.
24 октября 2014, 14:40
Красивый флаг у Новороссии, как и сама её идея! Я за один этот флаг готов стоять до конца в своих убеждениях!
24 октября 2014, 16:04
Не знаю чем он для вас красивый, цвета не очень то радостные, вот зачем черный, что это значит-уголь?
24 октября 2014, 13:31
Развели разножопицу, каждый своей областью отбивается, столько людей угрохали! Никогда расчлененка не приводила к результату! Есть два варианта: либо они присоединятся к России, либо останутся под Киевом. Никакой Новороссии не будет! Не 8 век на дворе, чтобы на удельные княжества дробиться!
29 октября 2014, 12:42
Дробить Украину конечно не годится. Но и оставлять в Киеве ту фашиствующую власть, как сейчас, тоже не вариант. Украина всегда была и должна быть братским нам государством, можно даже сказать одним с нами целым. Ведь именно за это сражались с фашизмом наши деды, не так ли?
24 октября 2014, 14:43
Тоже верно, пусть входят в состав РФ на правах Автономии! - в обиде не оставим!
08 декабря 2014, 23:42
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
24 октября 2014, 13:22
Царев - выскочка, грамотно пропиарился на теме, пару раз в табло получил и раз - уже на коне, самый главный.. В утиль его!
29 октября 2014, 06:20
Мда, в одном соглашусь, отсиживаться в России когда твоя родина воюет - негодицо, тем более для политика
23 октября 2014, 23:22
Как бы там ни было, но для становления Новороссии Донецкой и Луганской республике изначально нужно вернуть назад свои исконные территории и закрепиться на этих позициях. И среди этих позиций одна из главных - это Мариупольский порт, а так же Славянск и Краматорск. Ну и безусловно выдворить украинские войска с приграничной с Россией территории! Без этого - никуда.(
А пока они находятся в "анклаве" у хунты - ни чего у них не получится.(((
23 октября 2014, 23:20
C Богом Новороссия!!!
28 октября 2014, 00:12
Там сейчас Кобзон песни поет. В полный голос. Обнимаясь с Захарченко.
23 октября 2014, 22:49
Стрелков лучше бы поехал обратно, на фронт - на любую должность, какую дадут. Там бы была от него польза. А в наездах на командиров, на Захарченко он не прав. И выборы необходимы - чем скорей, тем лучше. Чтобы можно было официально признать власть в республиках. Они стараются наладить нормальную жизнь - с бюджетом, с зарплатами, пособиями, с налогами и проч.. Не надо им мешать.
23 октября 2014, 22:58
Так то оно так, да вот только пришло ли для этого время? Ситуация настолько запущенная, насколько и опасная. Тут все параллельно надо делать - и власть с порядком налаживать, и территории свои обратно из рук укро-фашистов отбивать!
23 октября 2014, 17:25
А почему все молчат про Болотова? Что произошло? Слухи только.
23 октября 2014, 17:23
Это безграмотный, не имеющий никакого уважения "кто-то". Его не воспринимают ни в Киеве, ни в Донбассе.... Рисуют с дауна героя - бред, и причем смешно)))! Сделайте из макаки героя - аналогичный выхлоп будет)
23 октября 2014, 17:09
По моему не очень искреннее интервью. Хотя, учитывая что он сидит на Ильинке возде АП, ничего удивительного, он себе уже не принадлежит.
23 октября 2014, 15:33
Уважаемый Виктор Русаков, меньше спама, больше по существу! Зачем вы заставляете людей читать эти ваши портянки??

Царев лично мне кажется нормальным адекватным украинским политиком, и еще до майдана они в Раде был самый приличный. Понятно, что Кремль держит его на дальнее будущее - когда укроармия и ополчения устанут бить друг друга и война начнет подходить к концу, Царев станет новым лидером Новороссии. Как опытный, системный политик. Парламента, подозреваю, ему будет маловато..
14 ноября 2014, 14:04
Ваши оценки сильно расходятся с имиджем этого Царёва в Украине. Шариковым-недоумком зовут!... И этим всё сказано. Всегда считался - одним из самых тупоумных и самый дебильных депутатов от партии Рыгалов (ПР). Недалеко от Януковича. Могу вас понять, вы ничего не смыслите в украинских реалиях...
28 октября 2014, 10:48
"Украинский политик"... которого "держит Кремль"?! И зачем украинцам такие "приличные политики", сподвижники вора которого они выгнали из страны?
23 октября 2014, 16:51
Согласен, зачем эти провокационные параллели между отморозками Майдана и защитниками Донбасса? Оружие взяли в первую очередь в Киеве, и потом приехали с ним на восток. Донбасс до последнего отстаивал свое право мирно, но агрессоры просто вынудили их взяться за оружие.
23 октября 2014, 15:21
Хотелось бы думать, что господин Царев сам верит в то, что говорит. И уверен в своих силах в этом нелегком деле - построении нового государства. Весьма тернист этот путь и таит в себе множество опасностей.
23 октября 2014, 15:39
мне не понравилось как вся эта новоросская братия "сливает" Стрелкова, который, как не странно, кажется единственным честным человеком во всей этой истории. Другое дело что Царев - это политик, и с ним может договариваться Кремль, с Стрелков - это такой современный сверхчеловек, который может договариваться только со своей совестью....
28 октября 2014, 10:47
Один из непосредственных организаторов кровавой смуты на территории чужого государства - "честный человек" ?! К вопросу об "оружии в руках" в "ответ" на "арматуру" в Киеве... после нашего расстрела парламента - законодательной власти страны, мы должны были взять в руки не просто оружие а ядерное?
29 октября 2014, 12:34
Кровавую смуту в чужой стране устроили предатели и сподвижники мирового агрессора, продавшиеся за бочку варенья и корзину печенья. Понимаешь, по сути-то нет ни России, ни Украины, есть русский мир от Львова до Владивостока, и в этом русском мире сейчас идет гражданская война, в которой с одной стороны фашисты, а с другой патриоты.
23 октября 2014, 22:28
с помощью фигуры Стрелкова можно расшатать ориентиры патриотической части населения страны, в данный момент этого нельзя допустить, потому Стрелкова важно не сильно выпячивать в массы
23 октября 2014, 16:48
Может быть Стрелков сам использовал Новороссию как инструмент своего политического становления, и теперь, будучи общепризнанным апологетом Русского Мира, заручившись поддержкой видных философов-националистов (типа Дугина), начнет свой путь служения русскому народу и государственности?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!