По состоянию на 26 мая 10:35
Заболевших362 342
За последние сутки8 915
Выздоровело131 129
Умерло3 807
Политика
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Политика

Нигде кроме как в «Беспилотопроме»

В России намерены создать госкорпорацию по производству дронов; эксперт: у такой идеи больше недостатков, чем достоинств

Елена Коваленко
28 ноября, 2013 18:40
2 мин

Военнослужащий разведывательного подразделения бригады морской пехоты Балтийского флота ВМФ РФ готовит к полету БПЛА «Груша». Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости

Власти обсуждают создание новой интегрированной структуры в области разработки и производства беспилотных авиационных аппаратов (БПЛА), сообщил источник «Интерфакса» в российском оборонно-промышленном комплексе.
«В случае реализации подобных инициатив новая структура, условно говоря — "Беспилотпром", может быть создана на базе какой-то из принадлежащих государству корпораций. В ее состав войдут некоторые принадлежащие государству активы в области промышленности, вовлеченные в работы по разработке и созданию современных беспилотных систем», — сказал источник агентства.
Основной смысл создания подобной новой структуры, по его словам, состоит в том, чтобы «более плотно обеспечивать координацию работ по финансируемым российским государством проектам новых беспилотных систем».
В 2009 году тогдашний замминистра обороны Владимир Поповкин сказал, что Минобороны абсолютно «безрезультатно» потратило на разработку беспилотников 5 млрд рублей. По его словам, во время теста в 2008 году «всех представленных российской промышленностью беспилотных летательных аппаратов» ни один из них «не выдержал программу испытаний». В том же году Россия заключила с Израилем контракт на покупку беспилотников, а также производство на российских предприятиях беспилотников «Форпост» по израильской технологии и лицензии.
В 2011 году источник «Ведомостей» в Минобороны сообщил об итогах тендера на разработку российских аппаратов двух классов: конкурс на создание готового к производству образца однотонного беспилотника выиграла петербургская компания «Транзас», разработчик морских и авиационных навигационных систем, а конкурс на создание прототипа большого пятитонного ударного аппарата выиграло казанское предприятие ОКБ «Сокол».
В начале 2013 года в сети появились фотографии модели ударного беспилотника «Альтиус», разрабатываемого ОКБ «Сокол». По предположениям экспертов, «Альтиус» должен стать аналогом американского беспилотника RQ-9 Reaper.
В настоящее время в России реализуется сразу несколько проектов в области БПЛА, рассказал «Русской планете» эксперт по беспилотным системам Денис Федутинов. Речь идет об аппаратах разного типа и класса взлетной массой от 200 килограмм до, предположительно, 20 тонн. Все эти проекты реализуются российскими предприятиями промышленности, которые были на конкурсной основе выбраны Минобороны. Эксперт выделяет две возможные основные стратегии создания гипотетического «Беспилотпрома».
«Первая — это создание госкорпорации на основе предприятий, уже занимающихся беспилотными технологиями. В этом случае сюда могли бы войти некоторые предприятия концерна "Вега", корпорации "Оборонпром", холдинга "Вертолеты России" и других структур. Это сложный путь», —
говорит Федутинов.
Вторая, более простая стратегия заключается не в перераспределении активов, а в создании отдельной управленческой структуры, которая была бы наделена определенными полномочиями, например, по определению стратегии развития, контролю выполняемых работ и координации.
«На мой взгляд, и тот и другой варианты имеют больше недостатков, чем достоинств», — считает собеседник «Русской планеты».
Если говорить о первом варианте, опыт создания подобных структур уже имеется и «он, скорее, негативный», напоминает эксперт.
«Та же самая "Вега", в состав которой были включены, по крайней мере, три предприятия, занимавшиеся созданием систем БЛА, имела статус головной организации по беспилотникам, однако успеха это в целом не принесло (по словам экс-начальника Генштаба Николая Макарова, "Вега" потратила на разработку БПЛА не один год и "баснословную кучу денег", так и не добившись требуемого результата. — РП), — рассуждает Федутинов. — Второй вариант — это фактически ненужная бюрократическая прокладка между предприятиями промышленности и заказчиками».
темы
2 мин