Политика
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Политика
Русская планета

Назад в 90-е. На чём теперь будут летать россияне?

Фото:
Фото: Topwar.ru
Наше государство налаживает выпуск концептуально устаревших пассажирских лайнеров
Алексей Капустин
12 апреля, 2022 12:18
8 мин

В России запускается производство узкофюзеляжных пассажирских самолётов Ту-214. В настоящее время заложено около 20 машин, а в перспективе (до 2030 года) Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) планирует изготовить порядка 70 единиц.

«Сейчас задача, соответственно, увеличить серийность и начать поставлять авиакомпаниям, опять-таки для того, чтобы компенсировать риски, связанные с досрочным уходом «Боингов» и «Эйрбасов». И по программе Ту-214 — это выход на десять самолётов в год, сейчас мы запустили уже изготовление 20 самолётов в год. С темпом в два года мы должны на это количество выйти», — заявил недавно генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь в интервью каналу «Россия 24».

Ту-214 — усовершенствованная версия самолёта Ту-204, эксплуатация которого началась в середине 90-х годов. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 110,75 т, крейсерская скорость — 850 км/ч, практическая дальность —6,5 тысяч км.

На сайте ПАО «Туполев» сообщается, что у Ту-214 современная аэродинамическая компоновка, совершенная конструкция планера, современные экономичные двигатели, пилотажно-навигационный комплекс и другое электронное оборудование.

Однако подобные эпитеты выглядят, мягко говоря, преувеличенными. Отдавая должное труду «туполевцев», необходимо сказать, что для конца прошлого века они создали весьма достойную машину.

Большим достижением стала не только аэродинамика, но и высокая доля композитных материалов (около 25% всей конструкции), которые отличаются лёгкостью и высокими прочностными качествами. Но всё-таки Ту-214 уступал по большинству параметров коммерческой эксплуатации аналогичным машинам производства Boeing и Airbus. В рыночных реалиях тех лет отечественные авиаперевозчики отдали предпочтение зарубежным лайнерам.

Ту-214 выпускался в небольших количествах в модификациях для «Почты России», специального лётного отряда «Россия», компании Red Wings и совсем небольшого количества иностранных заказчиков. Специальная версия самолёта была разработана для миссий в рамках Договора по открытому небу (ДОН).

На сегодняшний день характеристики Ту-214 ещё хуже сочетаются с принципами коммерческой эксплуатации.

Например, экипаж лайнера составляет три человека — командир воздушного судна (КВС), второй пилот и бортинженер. При этом в мире уже по меньшей мере 20 лет пассажирские самолёты летают с двумя пилотами. Это позволяет перевозчикам серьёзно экономить на зарплатах и подготовке лётного состава. Ведь в месяц каждый пилот «съедает» несколько миллионов рублей, а в год для крупной авиакомпании — это десятки миллиардов выпадающих доходов.

На современных лайнерах необходимости в присутствии третьего члена лётного экипажа в принципе нет. На Boeing и Airbus устанавливается высокоавтоматизированное оборудование, включая электродистанционную систему управления (ЭДСУ). По большому счёт пилоты контролируют автономную работу машины. В процесс управления они вмешиваются только на взлёте, наборе высоты и посадке. Естественно, ничем подобным Ту-214 похвастаться не может.

Второй важнейший момент, который объективно противоречит современным постулатам коммерческой эксплуатации, — это двигатели ПС-90А, которые установлены на Ту-214. Данная силовая установка была создана в 1980-е годы. Впоследствии она дорабатывалась, превращаясь в надёжный и более экономичный агрегат. Производство ПС-90А хорошо отлажено, однако по современным меркам это всё равно шумное и прожорливое изделие.

Самым современным двигателем нашей страны является ПД-14. Эта силовая установка полностью соответствует рыночным требованиям и не уступает по совокупности качественных параметров западным образцам. Однако этот двигатель не слишком подходит Ту-214 (он создавался под среднемагистральный МС-21).

Если потребуется отказаться от ПС-90А, то российской придётся создавать для Ту-214 другую модификацию на базе газогенератора ПД-14 и потом потратить ещё несколько лет на сертификационные испытания.

О проблемах с экономичностью двигателей, стоящих сейчас на Ту-214, прямо говорит сам Слюсарь.

«Самолёт, допустим, «двести четырнадцатый» — ну да, качественный, надёжный самолет.

Единственное, что вызывало вопросы, это его топливная эффективность. Но я хотел бы привести цифры, что в расходах стоимость топлива не больше 25%. Соответственно, да, эти самолеты менее эффективны, но те же самые 15-20% разницы интегрально дают разницу 5-6% в расходах авиакомпании», — сказал гендиректор ОАК «России 24».

При этом Слюсарь не видит больших проблем в том, что Ту-214 будет тратить больше топлива.

«Я считаю, что можно вполне на уровне государства отрегулировать стоимость того же самого топлива, сделать так, чтобы на экономике авиакомпаний не отразилось, чтоб были новые самолёты, при этом их экономика не пострадала», — говорит глава ОАК.

Действительно в сложившейся ситуации на многое можно закрыть глаза. Но для российского обывателя, уровень жизни которого непременно упадёт, на первом месте находится вопрос цены на авиабилеты.

Если верить Слюсарю, то цена на билеты вырастит несильно. Однако гендиректор ОАК всё-таки не является министром транспорта и адекватную раскладку по ценообразованию давать не уполномочен.

С 2020 года российские авиаперевозчики понесли огромные убытки и теперь им навязывают коммерчески неэффективный самолёт. Как им в этой ситуации поступать? Логика тут проста: либо требовать от государства дополнительных выплат, либо стрясать деньги с пассажиров.

Видимо, аналогичным образом будет выглядеть и ситуация с дальнемагистральным Ил-96, которые ранее вообще не поставлялись коммерческим эксплуатантам. Причина всё та же — по расходу топлива, численности лётного экипажа и другим параметрам эта машина не приспособлена для использования в авиаперевозках, ориентированных на извлечение прибыли.

«По «девяносто шестым» машинам пока планку держим на уровне двух машин в год, но эта машина, конечно, менее востребованная авиакомпаниями, достаточно пока скромные прогнозы по ее востребованности, но две машины в год мы, тем не менее, будем делать», — сказал Слюсарь.

Последний коммерческий рейс Ил-96 с бортовым номером RA-96008 совершил 30 марта 2014 года, то есть в период, когда против РФ были введены первые санкции, а эксперты начали говорить об опасности прекращения поставок в РФ гражданской авиатехники.

Стоит отметить, что к голосу специалистов в определённом смысле прислушались — началась модернизация лайнера до Ил-96-400М. Усовершенствование коснулось авионики, аэродинамической компоновки и салона. Двигатели на самолёте улучшенные, но, по сути, всё те же — ПС-90А1, надёжные и не слишком эффективные с точки зрения уровня расхода топлива.

Ил-96 вполне мог быть пригоден для коммерческой эксплуатации с новыми двигателями ПД-35. Этот агрегат создаётся на базе газогенератора ПД-14. Однако опытно-конструкторские работы по нему и сертификация — это перспектива конца 2020-х годов.

Ил-96-400М оказался не только без современных двигателей, но и без достаточного количества новых материалов, то есть композитов, которые серьёзно облегчили бы массу лайнера. Всё это не помешало ПАО «Ил» разместить на своём сайте следующую информацию: «По показателям надёжности, безопасности и экономичности Ил-96-400М стоит на одном уровне с мировыми аналогами».

Предполагалось, что производство этой машины развернётся на Воронежском акционерном самолётостроительном обществе (ВАСО) с 2020 года. Как это часто бывает, дедлайн перенесли, а в прошлом году в СМИ появилась информация, что в серию машина вообще не пойдёт, так как на неё нет спроса.

Сейчас ситуация вновь поменялась. Ил-96-400М будет выпускаться, пусть и небольшими сериями.

Правда, пока самолёт ещё «сырой» — до конца не собран даже прототип лайнера. В ближайшее время ему предстоит подняться в воздух и пройти массу сертификационных испытаний. В лучшем случае выпуск машины начнётся в 2024 году.

Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ