Новости – Политика












Политика
«Наши инженеры не глупее эмиратских»

Беспилотный летательный аппарат Yabhon United 40. Фото: ainonline.com
В российскую армию поступит беспилотник из ОАЭ; эксперт: эта страна не входит в число мировых лидеров по разработке такой техники
3 декабря, 2013 12:39
6 мин
Российская армия начнет испытания ударного беспилотника Yabhon United 40 купленного в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) в феврале 2014 года. Это подтвердил в интервью РИА «Новости» генеральный конструктор эмиратской компании-разработчика ADCOM Systems Аль аль-Дахери.
«В зависимости от результатов первых испытаний, поставка БПЛА (беспилотный летательный аппарат. — РП) будет увеличиваться», — отметил аль-Дахери. По его словам, уже есть договоренность с российской стороной о закупке пробной партии летательных аппаратов производства его компании.
Как сообщала «Русская планета», во время ноябрьского авиасалона в Дубае ADCOM Systems представила более совершенную модель своего беспилотника под названием Global Yabhon. Если United 40 — это средневысотный (MALE) БПЛА, способный поднять не более тонны полезного груза, то новый аппарат эмиратской компании относится к классу высотных беспилотников большой продолжительности полета (HALE) и готов взять на борт до 6,5 тонн груза.
По заявленным техническим возможностям, в мире есть только один аналог эмиратского дрона — тяжелый беспилотник RQ-4 Global Hawk, разработанный американской корпорацией Northrop Grumman.
«С максимальным подъемным весом в 10 тонн наш беспилотный аппарат может нести гораздо больше, чем Global Hawk. Кроме того, Global Hawk снабжен только двумя оптико-электронными (инфракрасными) системами наблюдения и РЛС, Global Yabhon имеет оптико-электронную систему и 18 узлов внешней подвески», — хвалил новую модель генконструктор аль-Дахери.
Действительно, на United 40 всего четыре точки внешних подвесок для размещения ракет весом не более 100 кг, а Global Yabhon имеет 18 таких подвесок, на которых могут крепиться вооружения самого разного типа, включая крылатые ракеты и торпеды.
Модель, которая будет поставлена российским военным для испытаний, не такая мощная, как Global Yabhon, но у нее есть свои достоинства, полагает эксперт по беспилотным системам Денис Федутинов.
«БЛА Global Yabhon значительно крупнее БЛА United 40, у него более широкие возможности по несению полезной нагрузки. Вместе с тем, наличие в линейке компании более тяжелого беспилотного аппарата вовсе не говорит о ненужности легкой версии. У каждого из этих беспилотников есть своя ниша, где его применение будет наиболее оптимальным»,— говорит специалист.
Закупка Россией предыдущей модели, возможно, объясняется предварительными договоренностями. О закупке ограниченной партии Yabhon United 40 стало известно еще в июле 2013 года. Тогда РИА «Новости» со ссылкой на анонимный источник в оборонно-промышленных кругах сообщило о планах Минобороны по приобретению ограниченной партии эмиратских средневысотных беспилотников.
Для военного ведомства это не первая закупка зарубежных беспилотных аппаратов. Согласно данным Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), Россия потратила около $ 53 млн на закупку израильских дронов. За эти деньги в 2009 году были поставлены восемь БПЛА I-View MK150 и по два аппарата Bird Eye-400 и Searcher Mk.2. Все модели предназначены для разведки и не несут на своем борту вооружения.

Беспилотный летательный аппарат «Форпост», русский аналог Searcher Mk.2. Фото: wikipedia.org
Беспилотный летательный аппарат «Форпост», русский аналог Searcher Mk.2. Фото: wikipedia.org
В 2011 году был заключен еще один контракт с концерном Israel Aerospace Industries на сборку БПЛА в России, сообщали «Ведомости». Компания «Оборонпром», входящая в состав госкорпорации «Ростех», планирует после завершения контракта организовать сборку российской модификации Searcher Mk.2 на Уральском заводе гражданской авиации, отмечает издание.
Игорь Коротченко
«Эмираты не являются мировыми лидерами по разработке беспилотных систем. Сейчас таких лидеров два — Израиль и США. Контракт с Израилем о производстве их систем на российских мощностях уже реализуется. Наши инженеры не глупее эмиратских, да и возможности ВПК точно выше», —
говорит Коротченко.
По мнению военного эксперта, сделка вообще может не состояться.
«Подозреваю, что компания из ОАЭ может просто набивать цену своей технике. Есть решение военно-промышленной комиссии, что финальные образцы вооружения за рубежом закупаться не будут. Кроме контракта по израильским БЛА, реализуются контракты на "Мистрали" и итальянские броневики "Ивеко". Я думаю, это были крайние контракты, а в дальнейшем мы будем либо покупать технологии, либо внедрять какие-то отдельные технические решения».
ОАЭ действительно не занимает лидирующие позиции среди разработчиков БПЛА, однако Минобороны и раньше экспериментировало с нестандартной военной техникой иностранного производства. Так в мае 2012 года поступило сообщение о возможной покупки у Италии лицензии на изготовление колесных танков Centauro. Аналогов колесных танков в мире нет, во многом из-за специфики этой техники, писала о перспективах сделки Газета.ру.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости