Политика
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Политика
Политика

«Мы букашки по сравнению с Игорем Ивановичем»

Останкинский суд Москвы удовлетворил иск президента «Роснефти» Игоря Сечина к газете «Ведомости»
Елена Коваленко
2 мин
Игорь Сечин, 19 марта 2014 года. Фото: Toru Hanai / Reuters
Останкинский районный суд Москвы рассмотрел иск президента ОАО «Роснефть» Игоря Сечина о защите чести, достоинства и деловой репутации к газете «Ведомости». Поводом для судебного разбирательства стала колонка журналиста Кирилла Харатьяна «Человек недели: Игорь Сечин». Адвокаты истца потребовали признать порочащими три абзаца статьи.
Первый абзац гласил: «Потому что на нынешней своей позиции способности и возможности влиять на принятие основных государственных решений президент Сечин нисколько не утратил: вроде бы "Роснефть" и подконтрольна правительству, поскольку приходится ему "внучкой", а вроде и не очень-то. Поразительна была, например, история с дивидендами нефтяной компании, которые правительству Дмитрия Медведева хотелось использовать как-то по-своему, да не вышло, пришлось очень долго обсуждать судьбу этих денег; а уж история прошлой недели с налоговым маневром, согласованным было Минфином и Минэнерго, но отправленным в корзину одним росчерком пера (то есть письмом) президента Сечина, — прямо символ!»
Во второй фразе, которую юристы просили признать порочащей, утверждалось: «...на президентской позиции Игоря Сечина... с возможностью... по сути, не отвечать ни за какие свои действия ни перед кем, кроме кремлевского покровителя». И третий фрагмент, который не понравился президенту «Роснефти»: «...хороша ли такая бесконтрольность: нельзя приравнять российское государство, от которого свершает топ-менеджерские поступки президент Сечин, ни к чему...».
Истец требовал признать данные фразы порочащими его честь и достоинство, обязать газету удалить статью и опубликовать опровержение. Каких-либо денежных претензий Сечин заявлять не стал.
По версии ответчика, в статье нет каких-либо утверждений и фактов, а лишь общепринятые сведения и авторское мнение.
Представитель истца Денис Рогов заявил, что утверждение о том, что «Роснефть» якобы действует от имени Российской Федерации, не соответствует действительности. «От имени РФ осуществление ее прав проходит через госорганы, — заметил он. — Истец к госорганам не относится». По его словам, Сечин не является госслужащим, а раз он не имеет такого статуса, то не обязан более терпимо относиться к общественной критике.
Представитель ответчика Владимир Румянцев попросил противную сторону назвать конкретные факты, изложенные в статье, которые они считают недостоверными. «Условно говоря, вся статья пронизана темой, что Сечин оказывает незаконное воздействие на госорганы», — ответил Рогов. Недостоверным, по его словам, является и фраза про дивиденды. «Он несет ответственность перед акционерами и не может влиять на принятие решений по законопроектам», — заметил представитель истца.
Представитель ответчика Анна Крючкова заявила, что Сечин, хоть и не занимает государственную должность, но является публичной фигурой. Ранее он четыре года курировал направление топливного комплекса в аппарате правительства. По ее словам, деятельность такой крупной компании как «Роснефть», которая пополняет бюджет на крупные суммы, не может не интересовать общество. «Все это публичная полемика, которая действует официально. Это касается пополнения бюджета, что представляет собой общественный интерес», — сказала она.
Крючкова заметила, что в статье не утверждается, что те или иные действия Сечина были незаконными. «Решения абсолютно правомерны, все граждане имеют право написать властному лицу, чтобы отстоять свою позицию, — отметила представитель ответчика. — Но мое обращение к правительству вряд ли будет рассмотрено так же, как и обращение Сечина. В нашей статье ничего о неправомерности нет».
Автор статьи Кирилл Харатьян заявил, что ничего необычного в этой статье не писал. «Там содержатся общеизвестные вещи, которые касаются не функционирования "Роснефти", а бюджетных вопросов, и выводы, которые там сделаны, мне кажется, представляют Игоря Ивановича выдающимся человеком. Это мое отношение к нему, — сказал журналист. — Мы же букашки по сравнению с Игорем Ивановичем. Но то, что он обратил внимание на нашу статью, большое ему спасибо».
Другой представитель ответчика достал распечатки с сайта «Роснефти» и зачитал выдержки из некоторых публикаций. В них, как заметил юрист, сама компания утверждает, что представляет интересы России.
Выслушав стороны, судья удалилась в совещательную комнату. Через полчаса Гусева удовлетворила исковые требования Сечина и обязала газету опубликовать опровержение. Ответчики заявили, что намерены обжаловать постановление суда. На выходе из суда Харатьян поздравил юристов истца с победой.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин