Политика
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Политика
Русская планета

«Как можно укрепить то, чего нет?»

Акция протестa в США против оправдательного приговора Джорджу Циммерману, убийце чернокожего подростка Трейвона Мартина. Фото: Phil Sears / AP

Ученые и политики не нашли в России мультикультурализма

13 ноября, 2013 14:07
10 мин
В рамках Недели толерантности в московском Еврейском музее и центре толерантности 12 ноября состоялась открытая дискуссия «Почему политика мультикультурализма не работает?». Корреспондент «Русской планеты» внимательно выслушал докладчиков и был готов следить за их дискуссией, но ее не последовало — возможно, из-за отсутствия самого предмета обсуждения
Этнополитолог: в России нет ни мультикультурализма, ни нации
Первым слово взял директор Центра этнополитических исследований и профессор ВШЭ Эмиль Паин. Ученый сразу заметил, что в России нет и никогда не было политики мультикультурализма, поэтому круглый стол о крахе этой идеологии напоминает ему старый анекдот.
— Благо время такое, что советские анекдоты становятся все актуальнее и актуальнее. Говорит американец советскому гражданину: «Вот у нас в стране свобода слова. Я могу выйти к Белому дому и ругать своего президента». А советский рабочий отвечает: «И у нас свобода слова. Я тоже могу выйти к Кремлю и ругать вашего президента!».
Поэтому так называемая российская критика мультикультурализма — это критика Запада в ситуации, когда в самой России положение куда как хуже. Проблемы Запада с мультикультурализмом, говорит Паин, — это следствие отхода от идеи гражданской нации. Тогда как российские проблемы межкультурных отношений — это проблемы страны, в которой формирование гражданской нации даже не начиналось.
При этом, когда говорят о крахе мультикультурализма, то есть политики, придуманной Пьером Эллиотом Трюдо в 1970-е годы в Канаде, часто подменяют саму суть проблемы, отметил Паин. Она заключается не в том, что «понаехали». Проблема мультикультурализма — это проблема «коммунитаризма», то есть такого состояния, когда субъектами политики становятся этнические общины, диаспоры. Существует единственный фактор, гарантирующий мирное сосуществование этих общин в составе «большой» нации — самостоятельность и саморегуляция общества.
— Интеграцию обеспечивает не министерство по делам национальностей. Его обеспечивает само общество, если ему позволяют функционировать как самостоятельному обществу, —
сказал этнополитолог.
Он привел в пример эмигрировавших в Германию россиян. Приезжая, они сталкиваются с проблемой: им предстоит заново освоить нормы социального быта. Соседи по дому могут предупреждать: после полуночи здесь громко не говорят, в шесть утра воду не включают — шумит, в воскресные все выходят с метлой на улицу и так далее. Так происходит адаптация: существует известный свод правил, который общество знает, хранит и передает, а пришлое население заинтересовано в его доскональном изучении.
Коммунитаризм же как часть мультикультурализма нарушает механизм интеграции. Люди склонны осваивать чужую культуру, если приезжают одни. Но если в миграцию вовлечены целые общины, возможности для интеграции приезжих и их общения с автохтонным населением резко уменьшаются, а в противовес гражданскому обществу появляются общинные лидеры диаспор.
В условиях межкультурных конфликтов в России и на Западе лежат принципиальные различия. Дело не в масштабах ксенофобии, уровень которой в XXI веке растет повсеместно, — поэтому западные политики и стали говорить о крахе мультикультурализма; в тех же Соединенных Штатах ксенофобия даже более распространена, чем в России.
Эмиль Паин. фото: Алексей Филиппов / РИА Новости
Существует, напомнил ученый, разница между «ксенофобией сознания» и «ксенофобией действия». Во втором случае это ксенофобия, переходящая в насилие. На Западе перерастанию первой во вторую препятствует верховенство права: этнические меньшинства защищены прочной и разветвленной системой антидискриминационного законодательства, которого в России нет вообще. Не менее важный момент — это доверие к правоохранительным органам.
— В США, стране мигрантов, не любят мигрантов. Об этом Хантингтон писал еще десять лет назад. Ну не любишь и не любишь. Твое дело. Но перейти от нелюбви к действиям невозможно — есть полиция, суды, которым доверяют. У нас этого нет, поэтому происходит Бирюлево. Выплеснувшееся в Бирюлево недовольство не имело шансов реализовываться через законы, пояснил Паин.
Наконец, западный якобы провалившийся мультикультурализм отличается от российского, еще не возникшего, тем, что он представляет собой ясную политическую концепцию, реализуемую через политические институты. У нас же воплощается в жизнь подозрительная доктрина под названием «Стратегия национальной политики» и федеральная программа «Укрепление единства российской нации», на реализацию которой выделено более 6 млрд рублей.
— Я спрашиваю: можно укрепить то, чего нет?! Никаких признаков российской нации как явления не существует, —
говорит ученый.
За размытыми понятиями «нации» и «гражданского общества» в федеральных законах скрыта другая, вполне реальная политика России, оъясняет Паин.
— Имя ей — «православие, самодержавие, народность» с элементами сталинской политики в виде Запада как страшилки и психологии осажденной крепости.
Когда на бумаге написано «свобода, равенство, братство», из телевизора, который неслучайно называется зомбоящиком, манипулируют общественным сознанием, провозглашая идеи страха и ненависти ко всему миру, кроме Ирана и Сирии — это, конечно, наши друзья. Все остальное — коварный мультикультурализм! — резюмировал директор Центра этнополитических исследований.
Политик: мультикультурализм противоречит законам физики
Завершив свое выступление, профессор Паин покинул круглый стол. Слово предоставили Владимиру Милову.
— Считаю термин «ксенофобия» надуманным, — сходу заявил лидер «Демвыбора».
Милов полагает, что понятие «ксенофобия» используют для «принижения фактора этнической идентичности, чтобы поддерживать иллюзию многонациональности России», а сама бытовая ксенофобия «не имеет никакого отношения к политической озабоченности общества притоком мигрантов из Средней Азии». Напротив, «в России есть высокая толерантность и готовность принимать большое количество приезжих других национальностей и культур». Единственное, чего не потерпят россияне, — это «поведение, которое выходит за рамки их жизненного уклада». Именно так и следует интерпретировать события в Бирюлево, которые оказались не «следствием не ксенофобии, а следствием естественного недовольства обычных жителей Москвы стандартами поведения, которые сильно выходят за рамки их уклада жизни». Под «стандартами поведения» Милов, по всей видимости, подразумевал убийство Егора Щербакова.
— «Ксенофобия» — поповское слово! — продолжал оратор.
— Раньше я был очарован терминами гуманитарной интеллигенции. В частности, «плавильным котлом» — иллюзией, что люди разных национальностей складываются в одно общество. Но я всегда чувствовал, что с этой теорией что-то не так.
Пока не понял, в чем рецепт поиска правды, — поделился открытием Милов, предложив слушателям вспомнить физику и погуглить термин «температура плавления». — У разных веществ разная температура плавления! Пока некоторые даже не думают, чтобы расплавиться, другие уже в газообразное состояние превратились!
Таким же образом, развивал он свою метафору, «существуют этнокультурные группы, которые не готовы перенимать уклад жизни, принятый в странах, куда они приехали».
— Попытки расплавить все это в многонациональную общность не работают с точки зрения элементарных законов физики! Проблема объективно в этом, — заключил он.
Из зала недоуменно спросили, какое отношение к мультикультурализму имеют законы физики, но Милов проигнорировал вопрос. Тогда модератор дискуссии Федор Лукьянов обратил внимание на парадоксальное суждение политика об «иллюзии многонациональности России».
— Многонациональность России — это не иллюзия, а факт жизни, — напомнил ему председатель СВОП.
— Если потом дадите время, я объясню, — ответил Милов.
Историк: пусть о толерантности расскажут организаторы Еврейского центра толерантности
Следующим слово взял ведущий научный сотрудник ИНИОН РАН Алексей Миллер; он был краток и деловит.
— Эмиль Абрамович (Паин. — РП) начал с анекдота, я тоже. Старого еврея спрашивают: «Ну когда же будет лучше?» — а он отвечает: «Лучше уже было». В принципе, я бы на этом и закончил. Это суть того, что я думаю о теме обсуждения.
Историк обратил внимание собравшихся, что в Англии, Франции и Германии практикуются разные институциональные подходы к проблеме миграции, но во всех трех странах и граждане, и политики крайне обеспокоены наплывом приезжих. Это означает лишь одно: как решить проблему, не знает на сегодня ни одна страна мира. Поэтому самое опасное — это рассуждения о миграции в духе «как сделать, чтобы было хорошо». Нам остается лишь поступать так, чтобы не стало еще хуже, и хотя бы отчасти «минимизировать damage» (по-английски «ущерб». — РП). Например, обуздать коррумпированную полицию.
— Понятно, что мы помрем, а она останется коррумпированной. Другое дело, что коррумпированной полиции можно объяснить, что определенные виды коррупционной деятельности могут наказываться заметно более безжалостно и неотвратимо, чем другие, —
предложил ученый.
Условно говоря, пусть полицейский потихоньку «собирает бабки» на улице — это не приведет к социальному взрыву, пояснил свою мысль Миллер. Но когда органы правопорядка «крышуют» криминальный бизнес диаспор или отпускают преступников-мигрантов за взятку, их сотрудники должны лишаться работы.
— Значит ли это, что полицейские перестанут крышевать этническую преступность? Нет. Просто этот вид услуг станет намного дороже и, соответственно, сократится в своем использовании, — продолжил сотрудник ИНИОН.
Кроме того, говоря о мигрантах, следует различать жителей Средней Азии и Кавказа, полагает он. По словам Миллера, «некоторая прелесть» среднеазиатов в том, что они не имеют российского гражданства, поэтому на пути миграционного потока можно установить хотя бы какой-то барьер в виде визового режима. Кавказ — другое дело; «кавказскую молодежь уже разучились использовать как рабочую силу».
— При советской власти парень с Кавказа шел в армию, устраивался по лимиту на завод, учился пить водку, ругаться матом и становился своим человеком. А теперь он приезжает в Москву,
совершенно не встраивается в смешанный этнической коллектив и работает на овощебазе, — посетовал Миллер.
При этом самое «интересное» сейчас происходит на исторической родине кавказской молодежи.
— Мы говорим о ваххабизме, представляя себя подполье, похожее на Еврейский музей, где мы сейчас сидим, — только под землей, где проповедники дурят голову молодежи. Наверное, так оно и есть. Но это далеко не самое главное. Я дал себе труд прочитать дагестанские школьные учебники по истории.
Господа! Они строят нацию. Но только никакую не российскую, а дагестанскую! —
с тревогой возвестил выступающий.
По словам Миллера, дагестанские учебники истории пропитаны «самой откровенной русофобией»: «они учат дагестанских детей, что Россия в цивилизационном плане ниже Дагестана и всегда была враждебной страной». По этим пособиям учатся уже 15 лет, поэтому уже многие поколения дагестанской молодежи не просто избегают интеграции, но «приезжают во враждебную среду завоевывать Москву совершенно не в фигуральном смысле слова».
Поэтому новый единый учебник истории, сказал ученый, это по существу «политтехнологическая операция, когда выбрасывается чернильное облако, а осьминог плывет в совершенно другую сторону» —
с его помощью российские власти намерены избавиться от регионального, в частности дагестанского, сепаратизма.
— В завершение хочу вам сказать вот что. Вот мы сидим в Центре толерантности, обсуждая толерантность. А я думаю, что организаторы Центра смотрят на этот вопрос очень трезво. Если вы посмотрите, на что они рассчитывают больше — на толерантность или здешнюю службу безопасности — ответ будет понятным.
По всей видимости, Миллер имел в виду охрану с автоматами, маячившую у московского Еврейского центра через дорогу, и внушительный контрольно-пропускной пункт с тяжелыми металлическими дверьми на входе в сам Центр толерантности.
Экономист: «Посмотрите синодики поминальных!»
Главный советник руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Леонид Григорьев намеревался выступить с серьезным экономическим докладом по теме миграции, но увидев, что аудитория устала, решил развлечь ее смешными историями. Например, сообщил он, многонациональной Россия была еще при Иване Грозном, а свидетельство тому — синодики, в одном из которых говорится, что «отделали холодным оружием Ивана, Дионисия и Юсупа».
— Вот там сразу русский, грек и татарин, — радостно пояснил экономист.
Потом Григорьев поделился впечатлениями от посещения Александровского монастыря, где в храме напротив алтаря «огромная стена расписана в 1696 году нациями, которые обидели Россию и православных»: там изображены греки, мусульмане и шведы.
— Ты уверен, что это не икона Страшного суда? — насторожился Миллер (фрески, изображающие Страшный суд, по традиции находятся на западной, противоположной алтарю стене православного храма. — РП).
— Нет. Я же там был, — быстро ответил Григорьев.
— Ну это Страшный суд?
— Нет. Ну, может, и суд. Но это нации, обидевшие православных.
— Все иконы Страшного суда изображают разные народы, идущие на суд.
— Секундочку, ты там был вообще или не был?
— Я знаю этот жанр, — не сдавался историк.
— Да тоже знаю я этот жанр! Тебе надо посмотреть на это. Ничего подобного ты не видел.
Там шведы идут в полный рост! В мундирах! А мусульмане поменьше. Американцы когда приехали, посмотрели и спрашивают: а где мы? —
последней репликой Григорьев окончательно скомкал дискуссию.
Бизнесмен-активист: с Алексеем Навальным мы будем ровнять болванку нации
Директор Фонда борьбы с коррупцией Владимир Ашурков опоздал на мероприятие; возможно, впопыхах он принял теоретический круглый стол за встречу с избирателями — во всяком случае с аудиторией он говорил от лица своего соратника Алексея Навального.
— Вместе с Алексеем Навальным мы являемся основателями партии «Народный альянс». Мы не можем похвастаться глубиной знания процессов мультикультурализма. Но национальная политика занимает действительно важное место в нашей политической платформе, — монотонно говорил Ашурков.
— В идеальном мире нам хотелось бы иметь комплексную миграционную политику в России, которая включала бы привлечение неквалифицированной рабочей силы из-за рубежа... недопущение создания этнической гетто... интеграцию мигрантов в общество... вот говорили уже про школы... — Ашурков медленно перечислял пункты программы. — Но состояние государства не дает нам надежд, чтобы такая политика, даже если она будет разработана, была бы исполнена.
Поэтому прежде, чем нам болванку нашей нации ровнять напильником тонкой продуманной миграционной политики, нам придется действовать кувалдой визового режима.
Федор Лукьянов напомнил, что у ЕС есть визовый режим со всеми странами, откуда в Европу непрекращающимся потоком стекаются мигранты — и, кажется, слегка огорошил своим сообщением Ашуркова. После этого мимо темы выступили еще несколько спикеров, каждого из которых Миллер срезал одним и тем же аргументом — у нас уже нет выбора между хорошим и плохим, а только между плохим и очень плохим. Под конец мероприятия Милов, как и обещал, попытался растолковать, почему российская многонациональность — это иллюзия, но политика уже никто не слушал.
Поделиться
ТЕГИ
Россия
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ