«Гражданин Собянин мстит москвичам»
3 мин чтения
Фото: Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС

Фото: Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС

С 1 января 2014 года стоимость билета в метро на одну поездку вырастет до 40 рублей. Эксперт: с точки зрения экономики это необъяснимо

Стоимость билетов на одну и две поездки в столичном метро с 1 января 2014 года вырастет на треть — до 40 и 80 рублей соответственно. Об этом в пятницу сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, передает РИА «Новости». О том, вырастут ли цены на остальные билеты, не уточняется.

Сейчас билет на одну поездку в метро стоит 30 рублей, на две — 60 рублей.

Цены на проезд в метро не повышались на протяжении трех лет, а в 2013 году они вовсе снизились для тех, кто приобретал билет на большое количество поездок (11 и больше).

В ноябре текущего года начальник московского метро Иван Беседин заявлял, что в следующем году руководство подземки будет стимулировать граждан покупать билеты на большое количество поездок, а для желающих пользоваться билетами на одну и две поездки создадут условия перевода их на электронный кошелек.

«Была информация, что тринадцатую зарплату собираются понизить, а тут мне сообщают, что было решено поднять планку на тот же уровень. Может, в связи с повышением цен на билеты?» — смеется лидер профсоюза работников Московского метрополитена Светлана Разина.

Схема расходов метро непрозрачна, и непонятно, на что идут полученные деньги, возмущается профсоюзный деятель: «Говорят, что метрополитен убыточный. Так давайте повесьте информацию в интернете, чтобы любой мог прочесть и пассажиры знали, с какой стати повышают цены. Нет, не подпускают к этим документам, хотя организация государственная и деньги получает из городского бюджета».

Разина недовольна администрацией метро и считает ее работу неэффективной.

«Что делает Беседин (глава московского метрополитена. — РП)? Раздувает штат администрации и пытается сократить работников, которые работают в туннеле. Позор! Даже стихи пишут: "Всю железку развалили, а потом в метро свалили". Люди, которые с низов достигают определенного уровня в управленческом аппарате — с ними разговаривать легко и просто. Не то что с теми, кто пришел с ЖД!» — отмечает сотрудница метрополитена.

Она перечисляет некоторые серьезные недостатки своего предприятия.

«Вагоны, которые сейчас закупают, они конечно новые и красивые, но стоят 80 миллионов рублей. Золотые вагоны — не ездить, а целовать их надо! Да, как машинисту мне приятно, что кабина более просторная, но как пассажиру мне тесно. Еще в метро провели интернет. Ребята из независимой комиссии замерили показатели и увидели превышение стандартных доз излучения», —

рассказывает Разина.

В разговоре с «Русской планетой» старший научный сотрудник Института экономической политики им. Е. Т. Гайдара Сергей Жаворонков сказал, что решение метрополитена нельзя объяснить с точки зрения сегодняшнего состояния национальной экономики.

«По официальной версии у нас инфляция 6,5 %. Хорошо, давайте воспользуемся даже не официальной версией, а посмотрим, под какие проценты банки принимают депозиты — 12 %. Но даже если годовая инфляция действительно на уровне 12 %, то повышение стоимости все равно совершенно неадекватное. На треть! Выборы (в мэры Москвы. — РП) прошли, теперь вот подарок Собянина», — говорит экономист.

Реформа оплаты проезда подразумевала, что в билете на 60 поездок одна поездка будет обходиться дешевле, чем в одноразовом билете, что стимулировало покупки единых, напоминает Жаворонков.

«Но даже если билеты по старой схеме подорожали, а билеты на 60 поездок подешевели, я в любом случае не понимаю, с чего нужно поднимать стоимость проезда на треть? Никакой экономикой это объяснить невозможно.

Значит, гражданин Собянин мстит москвичам, которые не хотели за него голосовать, а его выбрали с помощью 30 тысяч голосов солдат, не живущих в Москве», —

резюмирует эксперт.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
16 декабря 2013, 14:46
Йа пока очень сильно надеюсь, что такой дикий рост на метро, произойдет только на 1 и 2 поездки, а на 20 и 60 так сильно не вырастут, иначе в следующий раз йа за Собянина голосовать точно не буду, получается он обманщик?
15 декабря 2013, 13:09
Думаю дело не в Собянине,а в РЖД,которая несет большие убытки и прогнозы не утешительные,поэтому такого рода повышение цены ,скорее всего является подстраховкой к будущему году.
14 декабря 2013, 20:23
Значит я буду платить за тех. кто из вагона в вагон перебегают при виде контролера. Буду ебашить не за висимо от пола и вероисповедания.
14 декабря 2013, 14:48
Это все так грустно.......О людях совсем не думают........Нам нужны законы востока........Там порядка больше чем во всем мире.......Там что не так на эшафот..........Вот и у нас нужно так.........
14 декабря 2013, 14:31
"Была информация, что тринадцатую зарплату собираются понизить" - этим сволочам еще и тринадцатую зарплату платят??? И им все мало??? У меня есть идея: пусть сделают хотя бы каждую тринадцатую поездку бесплатной для тех, кому не платят тринадцатых зарплат.
И вторая идея, получше, не моя, но думаю, автор не обидится: а давайте все, кто голосовал за Собянина, будут оплачивать проезд тем, кто за него не голосовал. А то перед выборами задолбали своими соплями - ах, Собянин хороший, ах, он много делает для Москвы. Вот и пожинайте плоды вашего выбора.
14 декабря 2013, 10:58
Практически каждый день из московского метро новости про аварии, задымление, опоздания поездов и жуткую толчею на станциях. Нужно вообще по 50 р. билет сделать. Может, тогда меньше народа в метро будет переться, на трамваи и троллейбусы пересядут?
16 декабря 2013, 14:53
Только вот все эти события странным образом были переплетены с вмешательством господина Якунина в дела Метрополитена....!
16 декабря 2013, 20:14
Якунин вообще откуда взялся? с ним в РЖД стало все плохо,только это и слышим,кажется политические приемы в брехне он перенес и туда.
14 декабря 2013, 14:26
Ахха, а у трамваев и троллейбусов интервал сделают по часу. Чтобы ходили пешком. Это такая забота о нашем здоровье.
14 декабря 2013, 10:52
Зря вы Собянина ругаете. Я живу в Москве с 1997 года, по моему, лучшей городской власти пока в столице не было. Гавриила Попова увы не застал...
14 декабря 2013, 10:49
Я полностью удовлетворен московским метрополитеном, товарищи-критики, покатайтесь на метро в других странах мира, и вы поймете что наше самое лучшее. Во всяком случае, у нас не такие уж адовые пробки, вполне комфортные вагоны уже на половинах маршрутах, и если заработает халявный интернет молодежь переселится в подземку))
14 декабря 2013, 14:24
Я каталась в метро "в других странах мира", так вот московское метро - САМОЕ УЖАСНОЕ из них. Нигде больше нет такой духоты, такого грохота, такой давки, таких очередей на эскалатор, таких пробок в переходах, - как в столице нашей великой родины. Такие "услуги", какие предоставляет Московский Метрополитен, не то что не имеют права дорожать, а вообще должны быть бесплатными.
16 декабря 2013, 16:58
Смотря что считать "плохим". Во многих европейских городах метро выглядит более потрепанным и "экономным" по сравнению с московским. Часто попадаются неудобные переходы с низкими потолками и прочие подобные косяки. Но мне нигде не приходилось наблюдать таких толп, оглушительного грохота и духоты, как в метро Москвы. Такого количества аварийных сбоев (из-за которых эти самые толпы часами маринуются на месте, как сельди в бочке) тоже.
Хотя вроде бы в Токио и ряде других азиатских мегаполисов в плане толп даже хуже. Не знаю насчет прочих проблем - не бывал там.
16 декабря 2013, 14:48
Все потому что оно у нас и самое глубокое в мире, не забывайте об этом, но в целом я с вами согласен.
15 декабря 2013, 00:25
Ну ка, перечислите страны где метро лучше московского?? Меня недавно в Германии поймали за безбилетный проезд в метро, так вот в Берлине проезд одной - двух станций стоит два с половиной евро - это больше 100 рублей. А там ходят кондукторы по вагонам, я и станции не проехал, оштрафовали на 80 евро!!! И вы говорите у нас плохо?? Врете вы все и походу нигде не были, кроме болотной площади
16 декабря 2013, 09:35
То что вас оштрафовали еще больше говорит о том,что Лена права. ведь у них эта система хотя бы работает,а у нас попрыгал по вагонам,на станции перешел по пирону в задний и все-кондуктор уже тебя не найдет. Зато как там тихо,как чисто-отдыхаешь после работы,а в МСК-метро не то что отдохнуть не получается,реально из последних сил люди стараются добраться до своей станции,что бы не упасть в обморок.
16 декабря 2013, 14:51
По перрону, Катенька, по перрону!)
16 декабря 2013, 11:46
В Токио метро раз в шесть адовей, чем в Москве
15 декабря 2013, 10:15
Скупой платит дважды))
16 декабря 2013, 14:47
тупой трижды, а лох платит всегда!
14 декабря 2013, 04:33
Я помню, что предшественник Беседина организовал торговлю билетами рядом с кассами. Где-то 8-10 процентов продаж мимо кассы. Сегодня министр транспорта Ликсутов строит вагоны и продает их сам себе. Все что касается московского хозяйства - порочно. И смена Лужкова на Собянина все только ухудшила.
14 декабря 2013, 10:53
По вашему, прибалт может быть коррупционером?
14 декабря 2013, 10:59
Коррупция не имеет национальности)
13 декабря 2013, 22:16
Если РЖД взялось за московское метро, то скоро цены станут еще больше. Это только начало, крепитесь, москвичи! РЖД - это черная дыра, которая поглотит любой бюджет и любые деньги.
15 декабря 2013, 10:19
да уж, жопта полнейшая.... Фатальный транспортный коллапс в Москве неизбежен, отвечаю!
13 декабря 2013, 21:58
главное чтобы эти десять рублей на развитие пошли, а не тупо в бюджет москвы!!!
16 декабря 2013, 14:45
На развитие чего только - вот в чем вопрос....?
14 декабря 2013, 11:35
Пойдут они на оплату интернета. И будет скорость лучше и сигнал сильнее,облучайтесь за свои же кровные денюшки господа москвичи.
13 декабря 2013, 21:54
Лично мне как то фиолетово, 30 рублей или 40, на моем бюджете эти 10 рублей в день не отражаются. Но жаль трудовой народ, кто пашет на 20-25 рублях в месяц, они то считай каждый день без буханки хлеба остаются, нехорошо получается..
15 декабря 2013, 10:17
Они-то как раз в своем большинстве на метро и ездят, denis!
15 декабря 2013, 19:12
да ладно, на метро ездит половина тех автомобилистов, кто работает в центре. Просто в 9 утра в офис где нибудь на Кропоткинской лучше приехать за 20 минут в метро, хоть и трешься об рабочий класс, зато быстро, можно спать на пару лишних часов больше, и выпить можно в конце рабочего дня, все же люди)))
16 декабря 2013, 14:44
А "автомобилисты" по-вашему не относятся к трудовому народу? Нет, они конечно более состоятельные, но все же далеко не все они богачи. Можно сказать в столице попросту уничтожается общественно-доступный транспорт, жалко простых людей. Но чего еще можно было ожидать от такого подлеца как Якунин !?
15 декабря 2013, 00:33
Больше стимула пахать энергичнее, и деньгу рубить, а то совсем обленилось быдло((
13 декабря 2013, 21:18
Нехорошо делать заказные статьи. Понимаю, что вас стройкомплекс финансирует, но надо и честь знать. Тем паче, что издание с левым уклоном.
14 декабря 2013, 19:42
На выборы надо ходить, тогда вас не будут иметь только в виду.
14 декабря 2013, 19:39
Власть Собянина не легитимна, голосовало 25% москвичей из них за Собянина 14%. А Вы чурбес не воруйте.
15 декабря 2013, 00:29
Иди на кол Демьяныч вместе со своим сектантом навальнером!! Собянин нормальный мэр, Пробки разруливает хоть как то, я за него голосовал. А пацана своего американского в зад целуй сам, или вместе с другими сектантами..
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Сравни удобство чтения
статьи на новой версии
 
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!