Политика
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Политика
Русская планета

Конкуренция за рынок будет жёсткой

Фото:
Фото: 9111.ru
Сможет ли Россия и Китай совершить революцию в борьбе с Boeing и Airbus на рынке самолётов
Алексей Капустин
27 декабря, 2021 13:12
1 мин

Одним из самых громких положительных событий под занавес этого года стал дебютный полёт российского узкофюзеляжного среднемагистрального лайнера МС-21-300 с крылом, которое, как заявляется, полностью изготовлено из отечественных полимерных композиционных материалов.

«Первый полёт самолёта с крылом из российских композитов доказывает: мы все сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это — результат развития компетенций авиационной промышленности и смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки», — прокомментировал событие глава Минпромторга Денис Мантуров.

По его словам, внедрённая для производства крыла МС-21 технология обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционной автоклавной технологией. В частности, она позволяет увеличить производительность, снизить трудозатраты и себестоимость, обеспечить возможность формования крупных деталей.

Как заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, применение композитов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками.

«Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров. Это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения», — сказал Чемезов.

В целом, как отметил руководитель госкорпорации, доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40%, что является рекордным показателем в классе среднемагистральных лайнеров.

Напомним, МС-21 представляет собой семейство узкофюзеляжных машин вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Версия МС-21-300 оснащается турбовентиляторными двигателями PW1431G североамериканской компании Pratt and Whitney. Она должна быть сертифицирована в ближайшее время.

Также испытания проходит модификация МС-21-310, на которой установлен отечественный ПД-14, который по ключевым техническими характеристикам аналогичен американскому силовому агрегату, но, как ожидается, будет менее затратным в эксплуатации.

В ближайшее время композитное крыло получат все шесть строящихся самолётов. Сертификация МС-21 с ним запланирована на вторую половину 2022 года.

Создание обновлённого крыла стало вынужденной мерой. Осенью 2018 года компании из США прекратили поставку российской компании «АэроКомпозит» необходимых компонентов, следуя торговым предписаниям властей.

Что конкретно поставлялось из-за океана, не сообщается, но из контекста официальных заявлений о ходе импортозамещения следует, что это были волокна, из которых изготавливались композиты, и, судя по всему, ряд готовых материалов.

Перед руководством РФ встал выбор: либо заменить недостающие композиты на металлические изделия, либо создать прямые аналоги, не уступающие по качеству американским. В итоге было решено оставить крыло МС-21 «чёрным», то есть полностью композитным. На эти цели Минпромторг выделил 4,4 млрд рублей.

Власти России неслучайно бьются за высокую долю композитов в самолёте. Эти материалы существенно облегчают конструкцию машины, как следствие — сокращается масса и уменьшается расход топлива. С коммерческой точки зрения внедрение композитов, безусловно, выгодно, хотя они не везде могут заменить металлические сплавы.

Работа, проделанная российскими специалистами, спасла проект МС-21. Однако из-за введённых санкций срок запуска серийного производства лайнера сдвинулся вправо. В лучшем случае оно стартует в 2022 году.

Это не первый перенос сроков начала массового выпуска МС-21. Проблемы с самолётом негативно влияют и на реализацию других производственных проектов, в том числе ПД-14, который по факту специально создавался под этот самолёт.

В ближайшие годы планируется нарастить темпы ежегодного производства этого авиационного силового агрегата. Однако намеченные показатели весьма скромные — в 2024 году должно быть собрано только около 50 единиц.

Многое упирается в ситуацию с доработкой и сертификацией МС-21. Затянутые сроки не могут не оказывать негативного влияния и на репутацию лайнера. Сейчас объём заказов на МС-21 составляет 175 единиц. Не все они твёрдые и в основном заключены с лизинговыми компаниями.

Даже государственный «Аэрофлот» и лоукостер «Победа» не торопятся запасаться МС-21, продолжая закупать аналогичную продукцию Boeing и Airbus. Таким образом отечественные авиаперевозчики сокращают гипотетический рынок сбыта российского узкофюзеляжного лайнера.

Вместе с тем для окупаемости программ МС-21 и ПД-14, по приблизительным расчётам экспертов, требуется выпустить 300-350 машин, а желательно и больше. При этом три сотни среднемагистральных лайнеров — величина, близкая к предельному объёму российского рынка.

Без экспорта программы вряд ли удастся окупить. Однако очереди из желающих не наблюдается. Из открытых источников известно, что МС-21 интересовались Венесуэла, Беларусь, Малайзия, Иран, Куба, Северная Корея. Но твёрдых договорённостей с ними нет, да и сами потенциальные эксплуатанты не очень богатые, то есть много машин они всё равно не импортируют.

МС-21 и ПД-14 — без всякого сомнения важные для РФ проекты, особенно в условиях санкций. Однако необходимо признать, что на сегодняшний день нет предпосылок для успешного дебюта российского лайнера на международном рынке.

В этом контексте весьма показательной представляется программа китайского узкофюзеляжного лайнера C919, который разрабатывает компания COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China).

Реализация проекта этого самолёта также сильно затянулась из-за недостатка отечественных материалов, агрегатов и бортовых систем. Причём зависимость КНР от поставок американских комплектующих оказалась ещё серьёзнее. В Вашингтоне это прекрасно осознают. Сейчас в отношении Пекина по программе C919 действует ряд ограничений. Например, Honeywell и GE не смогут поставлять компоненты в Поднебесную без лицензии.

Как и Россия, Китай движется по пути импортозамещения. Однако в отличие от нашего лайнера китайский аналог точно окупится. Портфель заказов COMAC состоит из более 500 самолётов.

Очереди из числа зарубежных стран за C919 нет. Главными покупателями станут государственные лизинговые компании. Тем нет менее вложения в проект окупятся за счёт масштаба внутреннего рынка КНР. К тому же в условиях фактической изоляции китайцы стали чаще передвигаться между регионами страны.

Как мы видим, ситуация с развитием гражданского сектора авиации в РФ и КНР во многом схожа. Конгломерат богатых стран, в который входят США, Канада, Европа, Япония и Южная Корея, ни МС-21, ни C919 покупать не будут. Не заинтересуют эти самолёты, скорее всего, и такую крупную экономику как Индия.

В любом случае Boeing и Airbus будут чинить массу препятствий продвижению на международном рынке обоих лайнеров, в том числе посредством санкций и разнообразных торговых ограничений. Для того, чтобы свергнуть господство двух западных гигантов, требуются более масштабные вложения в собственные разработки и налаживание системы послепродажного обслуживания, а на это уйдёт ещё не одно десятилетие. Очень трудной будет и борьба за рынки сбыта в странах, находящихся на периферии.

Хорошим вариантом могла бы стать интеграция российского и китайского рынков в секторе авиационных пассажирских перевозок. Но у обоих государств есть собственные узкофюзеляжные среднемагистральные самолёты. Очевидно, что Пекину не выгодно идти навстречу Москве, разрешая поставки МС-21.

И всё же формирующийся в мире геополитический расклад, который выражается в растущей поляризации, подталкивает Россию и Китай к более тесной кооперации в гражданском авиастроении. Гипотетически общим прорывным проектом способен стать создающийся сейчас дальнемагистральный лайнер C929, который Китай уже не сможет окупить за счёт продаж отечественным компаниям.

В настоящее время над проектом работает совместное предприятие China-Russia International Aircraft Co. (CRAIC). Однако роль России в разработке C929 по-прежнему не определена.

Ранее предполагалось, что Пекин будет покупать российский двигатель ПД-35, но конкретных договорённостей об этом по-прежнему нет. Первые модели самолёта будут оснащаться западными силовыми установками. Нельзя исключать, что в итоге на 70-90% C929 окажется китайским с обилием западных комплектующих и материалов.

Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ