«Дорогая очень машина»
3 мин чтения
МиГ-35. Фото: Марина Лысцева / ИТАР-ТАСС

МиГ-35. Фото: Марина Лысцева / ИТАР-ТАСС

Минобороны продолжает ревизию наследия экс-главы ведомства Анатолия Сердюкова и отказывается от сомнительных контрактов

Военное ведомство отказалось от закупок вертолета российско-итальянского производства и перенесло срок закупок истребителя МиГ-35. Об этом рассказал во вторник заместитель министра обороны Юрий Борисов, сообщает РИА Новости.

Российско-итальянское предприятие AgustaWestland по сборке гражданских средних двухдвигательных вертолетов АW139 (загрузка до 15 человек) работает в подмосковном Томилино. «Вертолеты России» подписали контракт с AgustaWestland в 2011 году

«Мы переносим закупки МиГ-35 за 2016 год, а пока будем закупать МиГ-29СМТ, 16 штук», -- сказал Борисов.

Перенос закупок не связан с Минфином, а только с неготовностью военной промышленности исполнить этот контракт, уточнил замминистра обороны. Ранее о том, что на переносе закупки новейших истребителей на 37 млрд рублей настаивало финансовое ведомство, писал «Коммерсант».

Отказ от закупок многоцелевого вертолета российско-итальянского производства АW139 связан со стоимостью вертолетов. Ранее Минобороны планировало приобрести 35 таких машин.

«Дорогая очень машина, цену сбросят — можем вернуться к этому вопросу», — сказал замминистра обороны Борисов.

Он также отметил, что никаких сокращений в рамках гособоронзаказа в 2013 году не планируется.

Отказ от итальянских вертолетов можно считать продолжением плана по перевооружению российской армии, который начал Сергей Шойгу.

МиГ-35 - многоцелевой истребитель поколения «4++» на базе МиГ-29М. Вооружение состоит из ракет «воздух-воздух», «воздух-земля». Радиолокационная система «Жук-А» позволяет пилотам вести бой с несколькими целями одновременно

В январе 2013 года Минобороны отказалось от дальнейших закупок броневиков Iveco LMV M65 («Рысь») итальянской компании Defence Vehicles, контракт стоимостью более 1,5 млрд долларов подписали в декабре 2011 года при участии Анатолия Сердюкова. Сначала чтобы избежать штрафных санкций, решили не отказываться от первой партии броневиков, речь шла о 1775 единицах. После переговоров военных министров России и Италии договорились о поставке 358 машин. Россия также отказалась закупать итальянские колесные танки «Кентавр». При Сердюкове были закуплены четыре образца машин, они прошли испытания на полигоне в Кубинке.

Главком Сухопутных войск России Владимир Чиркин сообщил тогда, что принято решение «ориентироваться на отечественного производителя». Он отметил, что в России достаточно своих разработок.

«У нас есть семейство «Медведь», «Тигр», «Волк, открыты опытно-конструкторские работы, которые позволят создать семейство легкобронированных автомобилей, на которые можно будет устанавливать боевые модули» — пояснил главком СВ.

По данным источника «Русской планеты» в военном ведомстве, с приходом Шойгу все контракты о закупке иностранной военной техники попали под подозрение. «Все понимают, что история с «Мистралями» (французский вертолетоносец – РП) вызвала большое раздражение, потому что казалась очень странной. Но если там хотя бы можно было списать на политическое решение, то в других случаях понятно, что были большие подозрения в откатах. Зачем нам, например, были нужны колесные танки для пустыни, которые закупали африканские страны», -- говорит собеседник «Русской планеты».

В подтверждение переориентации на отечественного производителя Минобороны и авиационный холдинг «Вертолеты России» заключил контракт на поставку 40 вертолетов МИ-8 АМТШ. Контракт был подписан в Улан-Удэ замминистра Юрием Борисовым и генеральным директором холдинга Дмитрием Петровым 3 августа.

Общая сумма контракта составила 12,6 миллиарда рублей, поставки машин начнутся с 2014 года.

По словам замминистра, Улан-удинский авиационный завод, который входит в состав холдинга "Вертолеты России", загружен заказами для военного ведомства до 2020 года. С учетом подписанного сегодня, общая сумма контрактов между холдингом и военным ведомством составляет почти 54 миллиарда рублей.

Главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин удивлен, что военное ведомство планировало заказать АW139.

«Я не слышал, чтобы Минобороны заказывало вертолёты в Томилино. Там делают вертолеты для vip-перевозок и корпоративов, да и успели сделать всего две штуки. Не могу представить, каким образом Министерство обороны планировало их использовать», -- говорит эксперт.

Что касается закупки истребителей, то Фомин говорит, что в переносе закупки МиГ-35 трагедии нет, и подтверждает версию «Коммерсанта». 

«Насколько мне известно, из моих источников, Министерство финансов вышло с предложением отложить часть платежей по гособоронзаказу за 2016 год на два-три года из-за чисто финансовых проблем. Поэтому решили сделку отложить, это не значит, что она отменена. Ничего страшного нет. Самолётов закупается в настоящее время достаточное количество, пусть это не МиГи, но я уверен, придет то время, когда для ВВС снова будут закупать МиГи», -- говорит эксперт. Он добавляет, что загрузка мощностей в производителя истребителей действительно высокая из-за выполнения экспортных заказов.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
04 сентября 2013, 07:40
Как то лихо Сердюков с итальянцами договорился, коррупционеры есть везде...
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!