Политика
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Политика
Политика

«Дорогая очень машина»

Минобороны продолжает ревизию наследия экс-главы ведомства Анатолия Сердюкова и отказывается от сомнительных контрактов

Елена Коваленко
3 мин

МиГ-35. Фото: Марина Лысцева / ИТАР-ТАСС

Военное ведомство отказалось от закупок вертолета российско-итальянского производства и перенесло срок закупок истребителя МиГ-35. Об этом рассказал во вторник заместитель министра обороны Юрий Борисов, сообщает РИА Новости.
«Мы переносим закупки МиГ-35 за 2016 год, а пока будем закупать МиГ-29СМТ, 16 штук», -- сказал Борисов.
Перенос закупок не связан с Минфином, а только с неготовностью военной промышленности исполнить этот контракт, уточнил замминистра обороны. Ранее о том, что на переносе закупки новейших истребителей на 37 млрд рублей настаивало финансовое ведомство, писал «Коммерсант».
Отказ от закупок многоцелевого вертолета российско-итальянского производства АW139 связан со стоимостью вертолетов. Ранее Минобороны планировало приобрести 35 таких машин.
«Дорогая очень машина, цену сбросят — можем вернуться к этому вопросу», — сказал замминистра обороны Борисов.
Он также отметил, что никаких сокращений в рамках гособоронзаказа в 2013 году не планируется.
Отказ от итальянских вертолетов можно считать продолжением плана по перевооружению российской армии, который начал Сергей Шойгу.
В январе 2013 года Минобороны отказалось от дальнейших закупок броневиков Iveco LMV M65 («Рысь») итальянской компании Defence Vehicles, контракт стоимостью более 1,5 млрд долларов подписали в декабре 2011 года при участии Анатолия Сердюкова. Сначала чтобы избежать штрафных санкций, решили не отказываться от первой партии броневиков, речь шла о 1775 единицах. После переговоров военных министров России и Италии договорились о поставке 358 машин. Россия также отказалась закупать итальянские колесные танки «Кентавр». При Сердюкове были закуплены четыре образца машин, они прошли испытания на полигоне в Кубинке.
Главком Сухопутных войск России Владимир Чиркин сообщил тогда, что принято решение «ориентироваться на отечественного производителя». Он отметил, что в России достаточно своих разработок.
«У нас есть семейство «Медведь», «Тигр», «Волк, открыты опытно-конструкторские работы, которые позволят создать семейство легкобронированных автомобилей, на которые можно будет устанавливать боевые модули» — пояснил главком СВ.
По данным источника «Русской планеты» в военном ведомстве, с приходом Шойгу все контракты о закупке иностранной военной техники попали под подозрение. «Все понимают, что история с «Мистралями» (французский вертолетоносец – РП) вызвала большое раздражение, потому что казалась очень странной. Но если там хотя бы можно было списать на политическое решение, то в других случаях понятно, что были большие подозрения в откатах. Зачем нам, например, были нужны колесные танки для пустыни, которые закупали африканские страны», -- говорит собеседник «Русской планеты».
В подтверждение переориентации на отечественного производителя Минобороны и авиационный холдинг «Вертолеты России» заключил контракт на поставку 40 вертолетов МИ-8 АМТШ. Контракт был подписан в Улан-Удэ замминистра Юрием Борисовым и генеральным директором холдинга Дмитрием Петровым 3 августа.
Общая сумма контракта составила 12,6 миллиарда рублей, поставки машин начнутся с 2014 года.
По словам замминистра, Улан-удинский авиационный завод, который входит в состав холдинга "Вертолеты России", загружен заказами для военного ведомства до 2020 года. С учетом подписанного сегодня, общая сумма контрактов между холдингом и военным ведомством составляет почти 54 миллиарда рублей.
Главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин удивлен, что военное ведомство планировало заказать АW139.
«Я не слышал, чтобы Минобороны заказывало вертолёты в Томилино. Там делают вертолеты для vip-перевозок и корпоративов, да и успели сделать всего две штуки. Не могу представить, каким образом Министерство обороны планировало их использовать», -- говорит эксперт.
Что касается закупки истребителей, то Фомин говорит, что в переносе закупки МиГ-35 трагедии нет, и подтверждает версию «Коммерсанта». 
«Насколько мне известно, из моих источников, Министерство финансов вышло с предложением отложить часть платежей по гособоронзаказу за 2016 год на два-три года из-за чисто финансовых проблем. Поэтому решили сделку отложить, это не значит, что она отменена. Ничего страшного нет. Самолётов закупается в настоящее время достаточное количество, пусть это не МиГи, но я уверен, придет то время, когда для ВВС снова будут закупать МиГи», -- говорит эксперт. Он добавляет, что загрузка мощностей в производителя истребителей действительно высокая из-за выполнения экспортных заказов.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин