Политика
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Политика
Русская планета

Авто служебного пользования или кому нужны российские машины

Фото: википедия
Почему российские чиновники не спешат отказываться от ведомственных машин
Александр Кочан
1 апреля, 2020 11:43
8 мин

1 апреля 1997 года президент РФ Борис Ельцин подписал указ, согласно которому все российские чиновники должны пересесть на российские автомобили. Эту идею подсказал главе государства Борис Немцов, ставший 17 марта того же года первым вице-премьером.

Реклама:

Если вы собираетесь купить автомобиль, то очень важно узнать все детали: информацию о владельцах, техническое состояние и юридическую частоту. Рекомендуем проверить автомобиль по вин на сайте Автокод.

Указ о пересадке госслужащих на отечественные автомобили носил откровенно популистский характер, а «инициативность» в этом контексте Немцова отвечала его политическим амбициям. Измученный нищетой народ довели до того, что он стал падок на любые радикальные идеи, связанные с отчуждением собственности и показательным аскетизмом верхов.

Нереализуемость распоряжения Ельцина-Немцова осознавали даже ближайшие соратники. Так, советник первого вице-премьера Борис Надеждин проявил лояльность шефу и вложил 20 тысяч долларов в новую Волгу, в которой русским был лишь кузов, вся начинка — понятное дело — импортная.

Более того, рабочие «ГАЗа» не самым лучшим образом справились со своей задачей. Машина Надеждина из-за технических неполадок из Нижнего Новгорода до Москвы не доехала. Её несколько раз ремонтировали, чтобы привести в пригодное состояние. Кстати, Немцов какое-то время передвигался на Волге, но львиная часть механизмов в машине была позаимствована у Mercedes.

Более 20 лет идея пересадки госслужащих на отечественные авто в России не поднималась. Служебный транспорт поменяли только президент и премьер-министр, отказавшись от Mercedes в пользу Aurus. Все остальные должностные лица по-прежнему передвигаются на иномарках, в лучшем случае выпущенных на территории РФ.

Между тем в наше время замена и сокращение автопарка госслужащих могли бы поднять рейтинг верхов и привести к экономии бюджетных средств. У современной России достаточно ресурсов для того, чтобы обеспечить автотранспортом отечественного производства до 90-95% должностных лиц.

Однако сегодня главной проблемой является скорее сам факт существования большого парка служебных авто. Правом на служебный автотранспорт в России обладает достаточно обширная категории лиц, причём без видимых на то причин.

Так, передвигаться на машине за бюджетный счёт могут даже начальники управлений и отделов, то есть чиновники средней руки. Кому конкретно и какой класс автомобилей положен — закрытая в РФ информация. Порядок закрепления авто за чиновниками регулируется президентским указом, имеющим гриф «для служебного пользования». В свободном доступе этот документ не найти

Формальными предлогами для пользования служебными машинами остаются выполнение следующих профессиональных обязанностей: перевозка документов, удобство и оперативность при проведении деловых мероприятий, включая переговоры, встречи с гражданами, выезд на место перерезания красных ленточек и ЧП.

Для части госслужащих наличие служебных авто действительно является необходимостью из-за постоянной потребности передвигаться по разным локациям. В Москве, например, без служебных машин не могут обходиться как сам мэр, так и главы департаментов, которые часто сопровождают его в поездках. «Свита» в свою очередь вполне может передвигаться на служебных микроавтобусах вслед за начальством.

Если говорить про крупные города, то с учётом бурного развития каршеринга и такси, без служебного транспорта могут обойтись практически все представители власти, к которым не представлена госохрана. Коллективный выезд на место ЧП или на деловое мероприятие вполне может осуществляться микроавтобусами. Почему нет?

В регионах и небольших населённых пунктах ситуация выглядит несколько сложнее в связи с общей неразвитостью инфраструктуры. Однако и там ради экономии бюджетных средств вполне допустимо использовать для передвижения чиновников и выборных лиц микроавтобусы.

Главным сторонником сокращения служебного автопарка в правительстве РФ является министр финансов Антон Силуанов. В конце декабря прошлого года он распорядился рассмотреть вопрос о привлечении к перевозке госслужащих агрегаторов такси.

Кстати, моду на такси уже задают ряд ведомств. Например, услугами частных перевозчиков пользуются Минэкономразвития и Банк России. Как подсчитали в ЦБ, использование такси в 2019 году привело к сокращению расходов на транспортное обеспечение на 35%

Агрегаторы демонстрируют готовность следовать веяниям рынка, предлагая государственным клиентам различные корпоративные предложения, которые гипотетически позволят перевозить большое количество чиновников за относительно скромные деньги. В любом случае заключение контракта через систему госзакупок минимизирует коррупционные риски: граждане будут видеть какое ведомство, кому и сколько платит за перевозки.

На сегодняшний день, согласно открытым данным, госслужащие эксплуатируют достаточно дорогие машины. Чиновники среднего звена передвигаются на Ford Focus, а рангом повыше — на Ford Mondeo, Nissan Almera, Toyota Camry, различных марках Audi, BMW и Mercedes

Нередко автомобили бизнес-класса берутся в аренду, стоимость которой порой превышает цену самих машин. Цифры, которые можно найти в открытом доступе, поражают воображение.

Например, в декабре 2019 года министерство энергетики заключило двухлетний контракт на услуги по автотранспортному обслуживанию. За поездки на автомобилях BMW 5-й серии и Toyota Camry ведомству заплатит 115,5 млн рублей. А полтора года обслуживания одиннадцати заместителей министра по делам Северного Кавказа были оценены в 44,9 млн рублей.

Очевидно, что будет экономичнее пересадить высокопоставленных чиновников на относительно недорогие автомобили вроде Ford Focus или Ford Mondeo, причём находящиеся в ведомственной собственности. Либо можно положиться на корпоративный тариф такси, избегая расходов на содержание автопарка.

Альтернативных вариантов транспортного обеспечения чиновников — масса. В каждом конкретном случае можно найти оптимальный способ безболезненного для профессиональной деятельности сокращения бюджетных расходов на перевозку. Однако в России дело с мёртвой точки практически не сдвигается.

Как представляется, ключевой причиной отсутствия давно назревших перемен является своеобразная культура, свойственная российскому классу госслужащих, да и в целом российскому обществу. Её суть заключается в ценности пресловутой «одёжки», а не ума и внутреннего содержания по крайней мере при первом контакте с человеком

В России для того, чтобы тебя воспринимали как равного, чтобы с тобой «серьёзные люди» имели дело, необходимо соответствовать определённым стандартам. Например, в деловых кругах РФ принято обязательно носить часы, причём достаточно дорогие. Приход на встречу без часов означает автоматический провал мероприятия, хотя, казалось бы, какая разница? Человек прилично выглядит, говорит умные вещи…

С машинами в целом похожая история. Практически каждый чиновник средней руки, бизнесмен и гражданин РФ со средним заработком из кожи вон лезет, чтобы передвигаться на авто, которое ему слегка (а иногда и совсем) не по карману. В глазах окружающих обладатель дорогой машины искусственно повышает свой социальный статус.

Кстати, на «загнивающем Западе» ситуация обратная. Чиновники и бизнесмены не так часто передвигаются на служебном авто, в моде — демонстрационный отказ от личного транспорта. Понятно, что передвижение высокопоставленных должностных лиц на велосипеде под камеры — это дешёвое проявление близости к народу, однако проблема расходов на транспортное обслуживание госслужащих в США и Европе остро не стоит

России необходимо изживать эту азиатскую материальную культуру, которая заглушает ценность личности человека и его профессиональных качеств. И начать этот процесс уместно с госслужащих. Возможно, через 10-15 лет в нашей стране появится новый класс чиновников с другими этическими представлениями о своей деятельности.

Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ