Политика
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Политика
Политика

Андрей Бочкарев сменил Хуснуллина на посту заммэра по строительству

Он строил Ла-Манш и работал в крупнейших компаниях мира
Мария Кузьмина
3 мин
Фото: Stroi.mos.ru
В состав нового правительства призвали Марата Хуснуллина, который курировал градостроительную политику в Москве. Мэр города Сергей Собянин назвал это «оценкой работы строительного комплекса» и пожелал своему бывшему заму успехов на новом месте. На освободившееся после Хуснуллина место был назначен Андрей Бочкарев. Кто он такой и чего ожидать москвичам после его прихода?
Новому вице-мэру Москвы по вопросам строительства Андрею Бочкареву 48 лет. Как и Собянин, Бочкарев - уроженец Тюмени. Потомственный строитель, его отец участвовал в строительстве «КАМАЗа», восстанавливал Ташкент после землетрясения. Андрей Бочкарев с отличием окончил Тюменский инженерно-строительный институт по специальности «Промышленное и гражданское строительство».
Затем Бочкарев уехал учиться в Москву и в 1997 году окончил аспирантуру Государственной академии управления им. С. Орджоникидзе по специальности «Управление в строительстве», имеет степень кандидата экономических наук. Начиная с конца 90-х, Бочкарев работал в различных строительных компаниях, в том числе зарубежных, и даже принимал участие в строительстве суперскоростной железнодорожной магистрали от тоннеля Ла-Манш до Лондона – так утверждает его биография на сайте Московского правительства.
С 2006 года работал замдепартамента инвестиционных проектов в одном из подразделений компании «Русал» Олега Дерипаски, а с 2009 – вице-президентом российского подразделения финского концерна Fortum.
В 2010 году Андрей Бочкарев возглавил «Мосгорзаказ» - тот, что курировал капитальное строительство в российской столице. Через месяц его реорганизовали в Департамент строительства города Москвы. По словам самого Бочкарева, в правительство он попал случайно, хотя с Собяниным был знаком, по общим проектам. Вот как он описывал переход на госслужбу в интервью «Ведомостям»:

«…раздается звонок из приемной Сергея Семеновича: меня пригласили на встречу. У нас состоялся короткий разговор. Он спрашивает: «Ты сейчас где? Готов поработать в правительстве Москвы в сфере строительства?» Я сомневался, ведь никогда не работал на госслужбе. Говорю: «Хорошо, давайте я через год сдам первый крупный блок Няганьской электростанции. Я ведь обещал финнам». А он: «Мне нужно, чтобы человек завтра вышел. Я сам позвоню президенту вашей компании»

Обращает на себя внимание тот факт, что Бочкарев – действительно профессионал строительной отрасли. Кроме того, в менеджмент крупных западных компаний, как известно, по знакомству не берут: кандидат должен действительно быть суперпрофи, уметь руководить людьми и мотивировать их на результат.
За без малого 10 лет, что Андрей Бочкарев возглавляет столичный департамент строительства, город действительно преобразился. Причем основной упор делался на строительстве транспортной инфраструктуры. Расширение вылетных магистралей, строительство хорд, обустройство выделенных полос для общественного транспорта... Но главное – это развитие метрополитена. С 2011 года по июнь 2019 построено 50 новых станций, в настоящий момент идёт работа на ещё 30 станциях.
Что касается жилищного строительства, то, по сравнению с 90-ми, новых домов строится намного меньше: связано это с тем, что свободных площадок в Москве осталось не так много. Основными застройщиками города в настоящий момент являются частные девелоперские компании, но и город не отстаёт, и за счёт бюджета активно возводит жильё, культурные социальные объекты, выполняя тем самым свои обязательства перед москвичами.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин