Политика
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Политика
Русская планета
Политика

«Черные дыры» для Черного моря

На вооружение Черноморского флота поступят шесть дизельных подлодок класса «Варшавянка»; эксперты: сейчас у России подводного флота в регионе фактически нет
Алексей Аликин
19 марта, 2014 16:33
5 мин
Подводная лодка класса «Варшавянка». Фото: Алексей Куденко / РИА Новости
Шесть многоцелевых подлодок проекта 636 войдут в состав российского флота до конца 2016 года — они предназначены для усиления постоянной группировки кораблей в Черном море, сообщил в среду, 19 марта, главком Военно-морского флота адмирал Виктор Чирков.
«Мы планируем, что подводные лодки проекта 636 составят полноценное соединение постоянной готовности, которое позволит Черноморскому флоту решать широкий круг задач в своей операционной зоне ответственности, совместно с надводными силами и противолодочной авиацией», — приводит его слова РИА «Новости».
Подлодки проекта 636 являются последней модификацией класса «Варшавянка». Их строительство идет в Петербурге на «Адмиралтейских верфях». Одна из субмарин этой серии была спущена на воду в ноябре 2013 года и сейчас готовится к заводским испытаниям, еще две находятся в процессе изготовления. Четвертая подлодка под названием «Краснодар» была торжественно заложена 20 февраля в присутствии замглавкома ВМФ Виктора Бурсука.
Дизель-электрические подлодки проекта 636 или, по натовской классификации, Improved Kilo — основной класс неатомных подводных кораблей, производимых в России. Длина корпуса — 73,8 метра, ширина — 9,9 метра, глубина погружения — до 300 метров. Субмарина способна вместить 52 члена экипажа. Из вооружения на модифицированной «Варшавянке» стоит шесть торпедных аппаратов; в боекомплект входят 18 торпед, 24 мины и четыре ракеты.
По утверждению производителя, это настоящая «стелс»-подлодка — самая малошумная из российских аналогов: «Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции в три-четыре раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. За свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили среди специалистов НАТО название "черная дыра в океане"», — говорится на сайте «Адмиралтейских верфей».
Нынешняя серия подлодок этого типа для российского флота является четвертой по счету — ранее убедиться в эффективности «черных дыр в океане» могли исключительно зарубежные покупатели: десять субмарин проекта 636 закупил Китай, еще шесть заказал Вьетнам, две подлодки стоят на вооружении ВМС Алжира.
Среди другой продукции «Адмиралтейских верфей» получила известность подлодка «Синдуракш», изготовленная для индийских ВМС. В августе 2013 года она затонула в порту Мумбаи в результате сильнейшего взрыва на борту — все 18 членов экипажа погибли.
Состояние подводных сил Черноморского флота на сегодня оставляет желать лучшего, в его составе находится всего одна боеспособная подлодка — «Алроса», которая вступила в строй в 1990 году. В 2011 году на балансе флота находилась еще одна субмарина — построенная в 1982 году ПБ-380, но еще тогда она была не в состоянии выполнять боевые задачи. Для сравнения, сильнейший в Черном море флот Турции имеет возможность сосредоточить в регионе до 14 субмарин, рассказывал РП сотрудник Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока ИВ РАН Андрей Болдырев
По мнению эксперта в военно-морской отрасли Прохора Тебина, практически никакого подводного Черноморского флота нет. «Когда поставят шесть кораблей, то дело существенно поправится, но все равно в этой области наблюдается некоторое отставание от турок. Сами лодки — современный, проверенный, много раз отмодернизированный проект, который получил большую популярность за рубежом. Мощная, большая, хорошая, новая», — сказал он «Русской планете».
В то же время военный аналитик и журналист Павел Фельгенгауэр утверждает, что субмарины проекта 636 морально устарели. «Конечно, они устарели по сравнению с современными неядерными подлодками, выпускаемыми в Германии или Франции, даже по лицензии в Пакистане и Южной Корее. Эта подлодка дизельная, а современные лодки оснащены анаэробным двигателем — хотя они медленнее ядерных, но также могут находиться под водой до месяца и не использовать шноркель (дыхательную трубку)», — пояснил он РП. В то же время, по его словам, их проще и быстрее построить.
Пока сложно предсказать, как новые субмарины повлияют на баланс сил в Черноморском регионе, считает Фельгенгауэр. «Их можно использовать для блокировки Босфора, но только в том случае, если турки их пропустят. Все зависит от дальнейшего развития ситуации: раньше украинцы хотели торговаться и-за размещения кораблей в Севастополе, сейчас это неактуально», — заключил он.
темы
5 мин