Новости – Фото












Фото
Единственная связующая

Фотограф Алексей Николаев отстоял в очереди на Керченской переправе
29 июля, 2014 09:05
8 мин
О необходимости переправы через Керченский пролив упоминают еще античные источники. Во время Второй мировой войны СССР из оставленных немцами материалов построил через пролив мост, который простоял считаные месяцы. В начале 1950-х годов началось строительство современной переправы, соединяющий порты «Крым» и «Кавказ». Открытие состоялось в 1954-м — в год празднования 300-летия Переяславской рады.
Через 60 лет Керченская переправа вновь в центре внимания. Итоги мартовского референдума 2014 года сделали ее главным каналом сообщения между Российского Федерацией и Крымом. Переправа нуждалась в быстрой модернизации и расширении инфраструктуры. Что было сделано и что еще предстоит сделать для повышения эффективности перевозок через Керченский пролив, «Русской планете» рассказал заместитель директора Департамента организации грузовых и пассажирских перевозок «Единой транспортной дирекции» Дамир Яквашев.
«Удалось сделать многое. Сократилось количество часов ожидания в очереди. В среднем оно составляет сорок часов, но многим удается пройти меньше чем за десять часов. Поспособствовало этому прибытие нового парома "Олимпиада". Это брат-близнец парома "Ионас". Его вместимость — 135 легковых автомобилей. Пропускная способность переправы увеличилась до 40%. В цифрах это до 600—700 автомобилей в сутки. На суднах, перевозивших железнодорожные вагоны, была добавлена возможность переправлять на них легковые автомобили. Также была введена в работу накопительная площадка в пяти километрах от порта "Кавказ". Там люди могут пользоваться бесплатно минимальными удобствами: есть души, туалеты, спальные места. Когда до них доходит очередь, то они отправляются непосредственно к переправе», — говорит чиновник.
По его словам, до референдума в сутки перевозились 500 автомобилей из всех краснодарских портов, теперь это цифра увеличилась до 2700. «Когда будет построен мост, порт "Кавказ" продолжит работу, так как его основная функция — перевоз поездов. Этим порт занимался всегда, и обслуживал не только российские порты», — заверил Яквашев.
Но пока Керченская переправа — единственная транспортная связь России с Крымом. Фотограф Алексей Николаев снял для «Русской планеты» людей, которые стоят по сорок часов в очереди, направляясь в самый молодой российский регион.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Вдоль дороги стоят сотрудники милиции и ДПС. Они стараются пресекать попытки проехать без очереди. Три с половиной километра до порта.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Информационное табло перед въездом в деревню Ильич. До порта 11 километров.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Эдуар и его супруга Ольга с двумя дочерьми едут в Крым из Казани второй раз. В прошлом году ездили через территорию Украины, но сейчас не рискнули.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Очередь тянется вдоль пляжа Азовского моря, ожидающие переправы купаются и загорают.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Часто в очереди еду приходится готовить прямо на дороге. Два километра до порта.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Александр с супругой Татьяной и дочерью Анной ездят отдыхать в Крым пять лет подряд из Ноябрьска, города в Ненецком автономном округе. Их путь морю — более 5000 километров. Семь километров до порта.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Вдоль дороги к парому организованы пункты питания.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Вдоль дороги разбиты палатки, в которых можно отдохнуть от многокилометровой очереди. Четыре километра до порта.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
В длинной очереди люди успевают познакомиться. Эти две семьи из Москвы и Северодвинска решили провести отдых вместе.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Вдоль всей дороги установлены бесплатные душевые кабины. Девять километров до порта.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Побережье Азовского моря у переправы.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Для многих местных жителей автомобильная очередь превращается в источник заработка.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Порт «Кавказ».

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Въезд на паром.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Владимир, Ольга и их сын Герман едут отдыхать в Крым из Казахстана. Непосредственно в дороге четверо суток. Они провели в пробке шесть часов и уже почти въехали на территорию порта.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Пассажиры парома.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Вид с парома на очередь машин.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Дочь Ирина с мамой Еленой едут в Крым из Краснодара в первый раз.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Два парома встречаются в центре Керченского пролива.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Паром приближается к Крымскому полуострову.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Владимир ездит в Крым почти каждый год. Всегда добирался на автомобиле через Украину, но в этот раз решил впервые использовать переправу.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
На стороне Крыма очереди к парому нет.

Фото: Алексей Николаев / «Русская планета»
Большой паром на 140 машин идет в сторону Керчи.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости