Новости – Общество
Общество
Елена Север: Настоящей любви никакая «цифровизация» не страшна
Мнения и люди
18 июля, 2018 12:43
16 мин
Сегодня Елена Север хорошо известна ценителям российской эстрады, а её совместный хит с певцом Стасом Михайловым «Не зови» стал настоящим открытием 2017-го года — миллионы скачиваний на айтьюнс и долгие недели на вершинах музыкальных чартов. Новый хит Елены «Схожу с ума» стал саундтреком к полнометражному фильму «Пилигрим», где она сыграла главную роль.
А в жизни Елена далека от «звёздности», так как настоящее её амплуа — любящая мать двоих детей и жена известного музыкального продюсера Владимира Киселёва — основателя и солиста группы «Земляне». Союз с ним, как признаётся певица, основан на полной гармонии — музыкальной и семейной. Да и новое поколение звёзд у четы подрастает: Юрий и Владимир уже уверенно идут по стопам именитых родителей.
Конечно, Елена Север — человек занятой, выкроить свободный час для беседы с ней дело не простое, ведь, помимо сценической деятельности, она занята работой на ТВ (программа «Север. Непридуманные истории» на канале RU.TV), а также организацией и продюсированием таких масштабных международных фестивалей как «Белые ночи Санкт-Петербурга» и профессиональной музыкальной Премии BraVo. Но певица нашла время для встречи с со-продюсером «Русской Планеты» Ольгой Куценко, чтобы рассказать о своём рецепте настоящего счастья — в искусстве и в семье.
РУССКАЯ ПЛАНЕТА: Елена, Вы родились в семье «технарей», но в итоге связали свою жизнь с творчеством. Почему так получилось?
ЕЛЕНА СЕВЕР: Человек предполагает, а Бог располагает. У меня в детстве, как и у многих сверстников, были пристрастия к сцене. Я имею в виду выступления в праздничных утренниках, участие в детских спектаклях, художественная самодеятельность в школе и пионерских лагерях.
Да мне это всё нравилось, но я себя не видела в шоу-бизнесе, именно потому, что родители «технари». У меня были другие примеры в семье, среди родственников, друзей. Никого не было из творческой сферы. Поэтому я и пошла учиться в финансово-экономический университет.
Но так сложилась судьба, что мне посчастливилось окунуться в мир шоу-бизнеса. Я встретила человека, который профессионально занимался популярной музыкой, и стала его женой. Как-то само собой, я стала жить интересами мужа, слушать ту музыку, которая ему близка, интересоваться организацией концертных мероприятий.
Это, мне кажется, так естественно, особенно для женщины, когда ты близко общаешься с человеком, живёшь с ним, то начинаешь принимать его путь, независимо от того, чем занимался ранее. Вот так, волею судеб я и оказалась в шоу-бизнесе. Но вначале только с одной стороны, как администратор-организатор, а позднее и с другой, как исполнитель.
Я в детстве занималась музыкой и, когда мои сыновья подросли, стала вместе с ними готовить домашние концерты. На этих выступлениях я сама была активным участником, чтобы заинтересовать детей и помочь им правильно расставлять интонации. Муж слышал, как я пою, и видел, что при этом я получаю удовольствие. Он и предложил мне попробовать свои силы в качестве певицы.
РП: Если, конечно, не секрет, кто из эстрады оказал на Вас решающее влияние?
ЕС: У меня нет и никогда не было кумиров. Я вообще смысл этого слова для себя не очень понимаю. Для меня каждый человек, это какой-то космос — правда! Я, например, реально считаю, что каждая женщина красива, что в каждой есть что-то уникальное и удивительное. Точно так же я думаю и про артистов. У кого-то прекрасный голос, у кого-то необыкновенная харизма, но сказать про кого-то, что вот это прямо такой кумир-кумир, мне никогда в голову не приходило. И даже в детстве, когда занималась художественной гимнастикой, я видела и знала выдающихся спортсменок, но быть похожей на них я мечтала лишь в спортивном плане, чтобы достичь не меньших успехов. Да и вообще не бывает идеальных людей. Да и, кстати, одна из главных заповедей христианства так и гласит: «Не сотвори себе кумира».
РП: Как думаете, может ли музыка и вообще искусство объединять людей?
ЕС: Конечно, да! Это широко известный факт, что искусство объединяет людей. Мы видим это и на литературных примерах. Вот иностранцы знают нашу классику и Чехова, и Толстого, и Достоевского. Учатся на ней, ставят спектакли, экранизируют. Так же, как и мы любим Шекспира, Диккенса, Гюго и т.д. Можно продолжить и на примерах композиторов с мировыми именами.
Что же касается популярной музыки, то это тоже искусство, способное объединять людей. Лично я, как только появилась возможность, стала ездить на концерты разных западных артистов и с удовольствием хожу на их выступления и в России. Мне кажется, что я видела всех известных артистов современности. На концерты выдающихся мастеров сцены люди приезжают со всех уголков мира. Так что, сегодня у искусства нет преград.
А с каким удовольствием наши люди ходят на выступления мировых звезд, когда нам удаётся привозить их сюда в рамках фестивалей «Белые ночи Санкт-Петербурга» или Премии Bravo.
РП: А ещё искусство может объединять представителей одного народа, живущих по всему миру.
ЕС: Несомненно. И тут я готова привести в пример ещё один наш проект — фестиваль PaRUS, который проходит в Дубае. В нём участвуют только русские исполнители, и концерты проходят при полных аншлагах. Это курортное место, где отдыхают россияне. Там, около знаменитого отеля «Парус», есть огромный зал, куда со всех уголков Эмиратов приезжает русскоязычная публика, чтобы увидеть своего любимого артиста. Зрители на каждом концерте подпевают знакомые мелодии. Это даже вызывает дух патриотизма.
РП: А что вообще на сегодняшний день представляет собой российский шоу-бизнес? Что он способен дать миру?
ЕС: Конечно, это совершенно отдельная история, невозможно сравнивать наш шоу-бизнес с западным. Мы долгие годы были эстрадой с жёсткими худсоветами, которые всегда знали, как артисту вести себя на сцене, что и как петь... Конечно, за последние десятилетия много что поменялось, но сами законы индустрии несколько иные. Да, наши исполнители пробуют себя в разных новомодных жанрах, многие пробовали свои силы за рубежом, но в итоге проваливались. И это вполне объяснимо: просто у нас разные культуры и традиции. Даже если кто-то читает рэп, то это всё равно именно русский рэп. По-другому и не получится, если человек воспитывался здесь, на российской музыке. И русский рэп не хотят слушать иностранцы, они его не понимают и не принимают.
Были, конечно, счастливые исключения — группы «Тату» или «Парк Горького». Но их успех — успех «вопреки», это дело случая, везение. Можно пробовать работать на Западе, будучи очень молодым артистом, переехав туда жить как можно раньше. И уже там, на месте, подпитываться местной музыкальной культурой. А успешно работать и там и здесь никому не удавалось. Да и вряд ли это нужно.
РП: Расскажите о премии BraVo — как Вы пришли к её созданию? В чём её ценность и миссия?
ЕС: Почему пришли? Просто очень хотелось сделать что-то объединяющее разные страны, когда всё вокруг предельно заполитизировалось. Когда дошло уже до того, что политические интриги стали инструментом, довлеющим над культурой и искусством.
Наша Премия Bravo — это конкурс исполнителей и популярной и классической музыки. Здесь иная система голосования. Главными принципами Премии являются прозрачность выдвижения номинантов и создание объективной картины популярности артистов не на основании личных предпочтений, а по аналитическим показателям, таким как количество проданных билетов на концерты, синглов и альбомов, популярность песен в радиоэфире и т.д.
РП: Творческая семья. Каково это — жить вместе двум ярким творческим людям, музыкантам?
ЕС: Очень непросто! Но мудрость женщины состоит в том, чтобы принимать то, что говорит муж — опытный авторитетный профессионал. Иногда нужно быть терпеливой, постепенно, порционно предлагая и продвигая свою идею, чтобы не возникали конфликты на профессиональной почве.
Раньше я только со стороны слышала истории, как сложны в семье отношения «продюсер–певица». А когда вышла на сцену, почувствовала это и на себе. Да, это действительно сложно, потому что бывает так, что муж хочет отдохнуть, а тут у тебя какая-то мысль креативная появилась, да мало того — она ещё идёт в разрез с его мнением. А тебе ну очень хочется её донести... Порой, признаюсь, бывает очень сложно сдерживать эмоции...
РП: Что вообще, на Ваш взгляд, является залогом формирования крепкой семьи?
ЕС: Во-первых, любовь, конечно! И тут всё зависит от обоих. Не может один человек всё время идти на уступки. Хотя женщине это больше свойственно, и это нормально. Но нужны и компромиссы от мужчины. Желание мужчины и желание сберечь очаг — залог крепкой семьи. Любовь с годами трансформируется, уходит страсть, но супруги при этом становятся роднее друг другу. Недаром же подмечено, что, когда люди живут долгие годы совместно, они становятся похожими друг на друга. Я вот про своих родителей могу сказать, что за 50 лет совместной жизни они стали просто как сиамские близнецы. Друг без друга выйти из дома не могут и не хотят. Это такая взаимная потребность друг в друге. Вот и выходит, что муж и жена — даже не родственники, а просто одно целое.
РП: Каково это — быть мамой двух талантливых ребят, которые уже начинают своё восхождение на творческий Олимп? Вы с мужем своим детям советуете, спорите с ними, отстаиваете своё видение, или «полная свобода творчества»?
ЕС: Мой муж — продюсер, поэтому я пытаюсь как можно меньше ввязываться в этот процесс творческого воспитания, хотя им очень важно и мое мнение. Но оно, конечно, всегда более субъективно, хотя я и стараюсь смотреть на творчество Юры (ЮрКисс) и Володи (ВладиМир) только как зритель. Конечно, я могу им что-то посоветовать, но во всём, что касается профессиональных вещей, у детей полное взаимопонимание с продюсером — папой. И я очень счастлива, что дети разделяют все его приоритеты.
Пусть некоторым их музыка кажется не супермодной, но зато она более сложная. И здорово, что они не гонятся за быстрой и лёгкой популярностью, а идут более сложным путём. Я удивляюсь, что они на это соглашаются, ведь, как мне кажется, это очень непросто в их возрасте: ждать, терпеть, пока твой продукт сформируется и найдёт своего зрителя. Сформируется обязательно, но именно трудом и временем — вот главное, чему их папа учит.
А ещё учит не предавать себя. Если ты делаешь то, во что сам не веришь или что тебе не нравится, за что тебе потом будет стыдно, то лучше тогда вообще ничего не делай. Вот они и стараются работать в выбранном направлении. Могу сказать, что и папе и детям не стыдно ни за одно выступление.
РП: Меняется жизнь — меняется и институт семьи. Сейчас балом правят высокие технологии, и исследователи говорят, что определённое влияние «цифровая эпоха» оказывает на семью. Что думаете об этом?
ЕС: Мой муж не любит гаджеты, и, исходя из патриархального уклада в нашей семье, нам точно не грозит так называемое публичное одиночество, когда все взрослые и дети погружены в свои смартфоны. У нас сыновья не сидят с телефонами за столом. Я отношусь к этому с терпением и уважением, ведь прекрасно знаю, что они ценят то малое время, которое мы можем проводить вместе. Когда мы вместе, они сбрасывают звонки, ведь всегда можно перезвонить.
И ещё я никогда не замечала у своих детей компьютерной зависимости, даже когда они были подростками. Конечно, был и такой период, когда сыновьям было интереснее играть, чем общаться, но это продолжалось совсем недолго. А сейчас ребятам настолько нравится то, чем они занимаются, что им просто не хватает времени на социальные сети. Доходит до того, что я даже ругаю их за то, что, будучи артистами, они совсем не следят за своими страничками в Инстрагаме. Это же часть их профессии: находиться как можно больше в информационном пространстве.
РП: Вы занимаетесь благотворительностью, как и достаточно большое число Ваших коллег по цеху. Как Вы оцениваете институт благотворительности сегодня?
ЕС: Последние несколько лет, я больше занимаюсь благотворительностью в рамках своей авторской программы «Север. Непридуманные истории». Там одна из рубрик как раз посвящена благотворительности. В ней я рассказываю телезрителям о благотворительных проектах моих гостей — звёзд российского шоу-бизнеса. Кстати, почти все они занимаются добрыми делами, однако некоторые персоны не любят об этом говорить.
Тема благотворительности пока неоднозначно воспринимается в нашем обществе, и, к сожалению, порой встречаются фонды, которые ведут себя не всегда порядочно. И, кроме того, я заметила, что количество просьб и призывов о помощи стало просто расти в геометрической прогрессии. И тут есть такая сложность: ты сначала реагируешь на чужую беду сочувствием, тебя сразу накрывает порыв незамедлительной помощи, ты включаешься в благотворительный процесс, хочешь искренне помочь, а потом просто не успеваешь отследить, куда же пошли твои деньги? Могу сказать, что этого боятся очень многие публичные люди, ведь разные нечистые на руку дельцы норовят их честным именем воспользоваться. Кстати, именно поэтому многие артисты предпочитают создать свои собственные фонды или организовать специальные акции.
Но, так или иначе, институт благотворительности в России есть, и у него, несмотря на горький опыт, есть прекрасные результаты. Я, в частности, со своей командой, используя телевизионный информационный ресурс, организовываю акции помощи для тех случаев, которые никто не рассматривал до нас.
Мы пытаемся как раз найти ту сферу, которая наиболее нуждается в благотворительности. И результаты чаще всего превосходят ожидания. Приятно слышать слова благодарности именно за эту работу. Буквально недавно мы начали новый проект, который будет помогать детям с очень редким врожденным генетическим заболеванием синдромом Вильямса.
РП: Вы ведёте программу «Север. Непридуманные истории» — если говорить про Вашу жизнь, какие три самые яркие непридуманные истории людей Вам запомнились? Такие истории случились ли и в Вашей жизни?
ЕС: Я бы не выделяла некий рейтинг личных историй. Они все такие разные! И несмотря на то, что мои гости — это известнейшие люди российского шоу-бизнеса, про которых, казалось бы, уже все давно написано, но каждый раз я как-будто делаю открытия. И мне очень приятно, что герои моих передач так откровенничают со мной. Запись программы должна укладываться в один час, но у нас устанавливается такой доверительный контакт и приятное общение, что беседа ещё очень долго продолжается за пределами отведённого тайминга.
Особенно мне нравятся случаи, когда очень востребованный артист приходит на съёмку и предупреждает, что ровно через час он должен уйти, потому что у него либо концерт, либо другая съемка, а сам потом уже не может остановиться и мы готовы общаться бесконечно.
РП: Елена, что для Вас — быть счастливой?
ЕС: Невозможно быть счастливой 24 часа в сутки, поэтому естественно, это те моменты, которые ты больше всего ценишь. Они могут быть разные. Если у тебя болел ребенок и выздоровел — ты счастлив. Опять же рождение детей, тоже счастье! Но счастьем могут быть и маленькие достижения. Получилась песня, вот удачно записалась в студии — это момент счастья. Но это так относительно, потому что может случиться, что на завтра ты уже найдешь или ошибки или неверные интонации и будешь снова всё переделывать. Счастье может быть даже наедине с природой. Главное, чтобы оно было!
подготовил Виктор Мартынюк
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости