15 июня 2018, 14:55

Я чувствую, что в прошлой жизни был японцем

Я чувствую, что в прошлой жизни был японцем

Маэстро отмечает, что Япония всегда была для него, и не только для него, а, пожалуй, для миллионов людей, — одной из самых загадочных стран на земле. Древним государством, в котором свято хранятся и поддерживаются на государственном уровне уникальные традиции, обычаи, культурные ценности.

Он вспоминает, что ещё в 50-е годы уже прошлого, двадцатого века, будучи совсем юным студентом впервые соприкоснулся с искусством страны Восходящего Солнца. И это первое знакомство произвело на него совершенно неизгладимое яркое впечатление:

«Замечательные художники, такие как Хокусай, Харунобу и другие стали для меня настоящими символами филигранного рисунка и утончённой живописи. Словно завороженный, я с трепетом прикасался к тайнам неведомого, такого далёкого тогда от меня мира.

Впоследствии я начал очень кропотливо, увлеченно копировать работы величайших японских мастеров. Я наслаждался, по-настоящему наслаждался тончайшей музыкой линий, едва уловимым движением цвета, пластикой и совершенно удивительной завершенностью композиции. И сегодня я могу с полной уверенностью сказать, что пониманием, а позже и искусством владения линии, — совсем, кстати, не простым, я обязан, прежде всего, Японии»

Причём, изучением, копированием работ величайших мастеров этой страны и одними рисунками дело тогда не обошлось. У студента Зайцева открылся талант и первых словоизлияний.

«Стихи, написанные мною в далекие семидесятые годы, были, как мне кажется, похожи на «танка» — и по стилю, и по глубине чувствования и повествования. В какой-то момент я пришёл к выводу, что в прошлой жизни, вероятно, я был японцем…

Причём, для такой мысли у меня был вполне конкретный повод. Как раз в те времена кто-то из экстрасенсов мне поведал, что одна из моих жизней прошла в Японии на рубеже XIII–XIV-го веков»

«Предсказание» места и времени своего прошлого рождения маэстро запомнил, «переварил» — и не стал оспаривать это утверждение. Более того, это объясняло для него самого и многие «странности» в творчестве.

«Я всегда ощущал в себе страстный интерес к искусству Японии, к близким мне по духу творцам, людям искусства. Мне импонирует их стремление сохранить традиции и аутентичность, — именно сейчас, когда, на мой взгляд, всё больше стирается понятие национальности в одежде.

В Японии я порой вижу то же самое, что и в Америке. Даже Париж сегодня теряет своё очарование. Что мы видим? Засилье туристов, небрежно и некачественно одетых, мало следящих за стилем.

«Думаю, что провинций» уже и не осталось, хотя признанные столицы моды существуют: Лондон, Париж, Милан и Нью-Йорк»

Вячеслав Зайцев уверен, что страны Юго-Восточного региона находятся на стадии бурного развития. Именно Восток, который начинает активно лидировать.

«В мировом разделении труда это мощные производственные центры, в том числе и продукции индустрии моды. Сегодня здесь создана мощная база профильных учебных заведений, куда приглашают лучших специалистов со всего мира. В настоящее время мир, который раньше был закрыт для моды, сегодня открывается яркими красками. Конкуренция увеличилась, и именно Китай и Япония во всём догоняют и перегоняют Европу. Эти страны создают потрясающие формы, которые, к сожалению, пока никто не знает. Индия, Африка предлагают фантастически интересные решения»

В данных, создавшихся условиях маэстро просто уверен, что у России появилась возможность проявить себя более убедительно. Надо стремиться развивать и поддерживать национальные модные бренды, — которые должны стать частью экономической программы государства.

Текст подготовила Татьяна Бутурлина



Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!